2. Перочинный меч

Лето 1997 года. Дача. В детстве я был застенчивым ребёнком и общался лишь с одним мальчик — Кирюхой. И то лишь потому, что его отец и мой дядя Гоша (о нём как-нибудь отдельно расскажу) дружили с детства. А в нашем СНТ на сто участков было детей человек сорок, если не больше.

В отличие от меня Кирюха был весьма общительным и знал почти всех. Даже «старших» ребят (о которых я писал ранее). Как-то утром я прихожу к нему в гости, так как накануне мы договаривались, что будем играть в солдатиков целый день, а на пороге у него стоит парнишка с копной чёрных вьющихся волос и улыбкой до ушей. Нет, правда! Рот прямо до ушей, и всё время с довольной улыбкой. Рядом — девчонка с каштановыми волосами.

«Антон!» — протянул руку парнишка. «Галя», — застенчиво кивнула девчонка.

Буквально на днях Кирюха рассказывал мне историю. Рассказывал так увлечённо, что по ходу сюжета накидывал всё больше и больше фактов, не связанных с реальностью.

«Ты знал, что Тохе родители ножик подарили? Нет? У! Там прям большой нож. Настоящий. С заточкой. Ну вот такой!» — рассказывал Кирюха стоя на табуретке, вытянув руку к потолку. — «Ты чего улыбаешься? Не веришь?!» «Ну, не знаю…» — сомневаюсь я.

Кирилл спускается с табурета и прямо мне в нос говорит: «Я тебе клянусь, он мне сам показывал!» «А он его с собой носит?» — спрашиваю.

Кирюха, догадавшись наконец, что я могу встретиться на улице с Тохой, сразу подстелил себе соломку: «Так у него его Галка забрала…» Галкой мы называли не птицу, как вы поняли, а девочку Галю. Всех этих людей на момент рассказа я не знал, поэтому Кирюха использовал их как героев своей истории.

И вот спустя пару дней встречаю я этих героев «идеальным» составом на пороге Кирюхиного дома. Мне интересно до невозможности про ножик спросить, но как-то неловко напрямую спрашивать. Решаю Кирюху в сторонку отвести.

«Это та Галка?» — тихо спрашиваю. Кирюха, давно забывший про всю эту муть с «перочинным мечом», лишь удивлённо на меня посмотрел: «Какая та Галка?»

Пока я пытался шёпотом, тыкая пальцем на его гостей, объяснить, что имею в виду, Антон подошёл и спросил у меня: «А что ты шепчешься?»
«Ничего!» — сразу замешкался я.
«Выкладывай», — с прищуром выпытывает Тоха.
«Это тебя не касается».
«Ах так! Тогда мы с Кирюхой не позовём тебя на полянку!»

Вот наглец! Это я с Кирюхой собирался играть. Я первый договаривался. А ему всё равно — стоит со своим широким ртом и улыбается.

«Спрашиваю, та ли Галка… Галя… ножик у тебя забрала». «Так это я про птицу говорил!» — влез Кирюха. — «И про соседа твоего Тоху рассказывал».

Повисла неловкая пауза, во время которой мы лишь хлопали на друг друга глазами.

«Ничего не понял!» — весело ответил Тоха. — «Пойдёмте лучше в футбол на полянке играть».

Так я познакомился со своим другом Антохой, а чуть позже — с другими замечательными ребятами.


Рецензии