Книга третья. Белая Башня - Глава 7 -
Мы проникли в банк, но это было не самое главное. В основном потому, что мы не можем принести столько взрывчатки, сколько нужно, чтобы взорвать главную дверь хранилища. Я не уверен, что ее можно пробить даже бронебойным кумулятивным снарядом — она явно не была цельнометаллической и состояла из разных слоев, рассчитанных на разные типы инвазивного воздействия. В общем, мы даже не пытались, с нашими парой килограммов пластита.
— Я скопировал информационные банки и все данные системы безопасности. Это может занять месяц или больше, но я думаю, мы сможем открыть хранилище электронным способом. — Цесс, как всегда, сказал это очень уверенно, но посмотрим, что он скажет через месяц.
— Хорошо, тогда подождем. Цесс, сейчас меня больше волнует, насколько целесообразно разделиться и двигаться по отдельности — ты и Хоку на дрезине, а мы с Каю сверху, на этом красавце! — Объект наших восторгов стоял прямо перед нами — лакированный гигант, более двух метров в высоту. Как по мне, ярко-красная, на 30-дюймовых шипованных шинах и при двух мощных «люстрах», машина больше напоминала цирк на колесах. Однако если заглянуть ей под брюхо, то можно увидеть, что у нее немалый внедорожный потенциал. То, что нужно для полуразрушенного города.
— Я без него отсюда не уеду! — Каю, похоже, влюбилась в этот отголосок древнего циркового дизайна. Кто же мог покрасить серьезную машину так, чтобы она напоминала пошлый леденец?! — Рио, договорись с Хоку. Мы проедем эти пятьдесят километров по шоссе — оно не сильно замусорено. И аномалии видны издалека. А Хоку нужно будет только двигать рычаг — Цесс будет штурманом.
— А если на нее нападут на дороге? Из Цесс, так себе защитник — два рентгеновских лазера, и они долго не протянут. — Мне очень не хотелось подвергать Хоку опасности. Каждый потенциальный член клана был буквально на вес золота. К тому же Каю, похоже, привязалась к юной обитательнице метро. Скорее всего, потому, что та ходит за ней по пятам, глядит в рот и массирует поясницу во время остановок. Но я просто ворчу — у меня же нет адъютанта.
— Боевой мощи Цесс должно хватить. Разве ты не говорил, что это военный дрон? Вот и пусть воюет. — Каю была очень категорична. Похоже, она не собирается расставаться с машиной. А ехать в одиночку на машине по Аномалии — даже по открытой трассе — занятие весьма небезопасное. Стрелок-штурман точно нужен.
— Да, согласен. Хоку, такое дело — у тебя будет первое настоящее боевое задание! Хоку! Чего молчишь, дар речи потеряла? — Я уставился на девушку. Она не реагировала на внешние раздражители, а все время, открыв рот, смотрела на дрон. Казалось, сама идея полета по воздуху с помощью винтовой тяги захватила ее окончательно и бесповоротно. Я ткнул ее в бок — никакой реакции.
— Хоку! Мы летим на орбиту! Прямо сейчас! — крикнул я ей в ухо. Она вздрогнула и посмотрела на меня затуманенными глазами.
— Я могу его разобрать? Рио, мне нужно переделать два из четырех двигателей — он будет более маневренным. И диаметр винтов нужно сделать больше — тогда он сможет брать больше груза. А если мы сделаем его ещё больше, и приделаем сиденье… — И Хоку ахнула от восторга. Кажется, мы нашли маленького талантливого изобретателя. Ну, это неплохо. У нее уже проявился невероятный талант к языкам — не прошло и дня, а они уже болтают с Каем на жуткой смеси различных диалектов. По крайней мере, я их с трудом понимаю.
— Тебе дадут один дрон на разборку, но дома. А пока иди за дроном обратно в метро — это Цесс, исскуственный интеллект, он тебе скажет, что делать. Иди уже. — Общаться с Хоку сейчас было невозможно, она была полностью занята мыслями о дроне и будущих работах по модернизации.
— Дом. Цесс все расскажет. В метро. — Хоку механическим тоном повторила все и деревянной походкой пошла за дроном, подметая пыль улицы штанинами своего гигантского комбинезона. Мы убедились, что они благополучно добрались до музея и вернулись на подземную парковку.
— Самое сложное будет добраться до шоссе. Подъезды сильно замусорены. Цесс составила карту — она есть на планшете. В паре мест придется взорвать завалы — у нас просто другого выхода нет. Ты веди машину, а я буду стрелком-штурманом. Ну, и иногда мусорщиком. Ха-ха-ха! — я повернулся к Каю, ожидая хотя бы слабой улыбки в ответ на свою шутку.
Ничего! Взгляд Каю был устремлен на приборную панель, и она вообще на меня не отреагировала. Почти как Хоку, увидевшая дрон. Я все больше убеждаюсь, что они похожи. Кстати, Хоку тоже большая любительница резать правду-матку в лицо. Недаром она так страдала от подзатыльников внизу.
— Рио, ты что-то сказал? Неважно! Я выезжаю из гаража — указывай мне дорогу. — Каю нажала пару кнопок. Огромная машина глухо загудела — и быстро рванула с места, по пути разворошив своей никелированной «решеткой» пару больших куч хлама. Похоже, ее аккумуляторы были одноразовыми — мы нашли на парковке с десяток таких же. И непонятно, на сколько их хватит — ведь этот монстр весил не меньше пяти тонн.
Мы быстро промчались мимо ряда ярких плоских машин с обтекаемыми аэродинамическими формами. Красивые заразы! Но по городу они не проедут — дорожный просвет у них — жалкие десять сантиметров. Хозяин внедорожника явно был оригиналом, и это нам теперь на руку. Возможно, лучше был бы только бронетранспортер, но что есть, то есть.
— Я выезжаю! Держи верхний сектор в поле зрения — вдруг драконоид уже пообедал и ищет себе что-нибудь на ужин? — Каю, наверное, шутит. Конечно, можно показать дракону наше стрелковое оружие — может он со смеху умрет?
— Держим центр трассы — маршрут на экране. Препятствия выше тридцати сантиметров — объезжаем, иначе подвеску испортим! Может, это просто подделка, а не внедорожник. — Я допускал такую возможность, но все оказалось довольно прочным. Хозяин был настоящим чудаком — потребность в таком внедорожнике могла возникнуть где-нибудь в непролазной чаще или высоко в горах. И сейчас он ехал по жутким ухабам разрушенного города, как по булыжной мостовой — трясло, но раму не перекашивало.
Пару раз нам действительно пришлось взрывать обрушившиеся конструкции. Около десяти раз пришлось объезжать Аномалии — их было предостаточно. Ночью мы бы отсюда не выбрались, а днем все обошлось — через час мы были на съезде на шоссе. Хайвей на Нианн — это эпическое сооружение, соединяющее пути скоростного поезда, автостраду, водопровод и жилые кварталы. Да, нижняя часть сооружения была заполнена жилыми помещениями и сопутствующими сервисами — магазинами, мастерскими, фитнес-центрами. Вполне разумно для перенаселенной планеты. Сейчас все заросло вьющимися растениями, и представляло собой весьма живописную картину. Однако без людей все это выглядело очень грустно.
— Рио, у нас не будет никакого укрытия. Вообще. Пятьдесят километров по открытому шоссе в Аномалии! Как тебе приключение? — Каю, казалось, сияла от радости. Ну да — мощная машина, напоминающая носорога-переростка, и бесконечная лента хорошего дорожного покрытия — что еще нужно амазонке для счастья? Дорога проходила по самому верху гигантского виадука, и мусора сюда попадалось очень мало. Мы можем поддерживать высокую скорость.
— Слушай, Каю. Я не уверен — может, это оптическая иллюзия, а может, и нет. Когда я летал на вертолете в этой местности, я увидел нечто парящее в высоко воздухе. Эта штука была очень длинной и переливалась всеми цветами радуги. Может, это Аномалия, а может, это что-то живое. — Я немного помолчал, размышляя о возможных неприятностях. — В общем, стрелять в эту штуку бесполезно — я уверен. У нас будет только скорость — как единственное возможное средство спасения. Постарайтесь все время держать ее на максимуме.
— А то! — Каю больше ничего не сказала, и вдавил педаль газа до упора. Машина вильнула из стороны в сторону, но выровнялась, и, быстро набирая скорость, понеслась по идеальной серой ленте на север.
***
Мы двигались так полчаса — иногда сбавляя скорость, объезжая мелкие Аномалии и мусор. Сначала скорость превышала двести километров в час, но со временем мы стали сталкиваться с большим количеством препятствий.
— Каю, что-то приближается к нам справа. Какое-то мерцание в воздухе. Нужно ускориться! — Когда я уже думал, что мы проскочили, то краем глаза заметил неуловимое движение воздуха неподалеку от машины.
— У меня тоже такое чувство, что нас сейчас размажут по дороге! Я нажимаю на газ! — После слов Каю внедорожник рванул вперед, как испуганный дикий зверь. 100-150-200 километров в час — двигатель позволял быстро разгоняться, но дорога не позволяла ехать небрежно — нас швыряло, как кусочки фруктов в блендере.
— О-о-о-о! Какой он красочный! — Каю так отреагировала на появление нашего полуэфемерного врага. Она смотрела в зеркало заднего вида, но, по-моему, лучше бы она посмотрела на дорогу перед собой. Из ниоткуда, словно из шляпы фокусника, появилась длинная радужная змея. Несколько метров в диаметре и сотня метров в длину. Не могу сказать, насколько она была материальной, но энергии она несла в себе тонну — волосы встали дыбом, а по всем поверхностям пробежали фиолетовые вспышки.
Мы летели по трассе, не разбирая дороги, а сбоку к нам приближалось полупрозрачное существо, вытянув в нашу сторону что-то вроде длинного рыла, снабженного частоколом очень узких и длинных зубов-пик. Ну, вот настало время для последней бомбы из даров нашей богини-разрушительницы.
— Привет тебе от Шиасс, радужная рыбка! — ласково прошептал я, выбрасывая взведенный шарик из машины в сторону мерцающей пасти. Термит, он штука неразборчивая, и очень эффективная — как против Аномалий, так и против Нормалий.
— Каю, фильтры! — Мы синхронно опустили вниз очки-фильтры, но не смогли дождаться окончания термитного представления — под колеса попало что-то вроде трамплина, и мы взмыли вверх, слегка развернувшись в полете поперек дороги.
Наверное, нам повезло. А может, этот монстр-кар был предназначен для таких трюков и раньше принадлежал цирковому клоуну-каскадеру. Ну, или водителю-испытателю. Машина некоторое время подпрыгивала по дороге, с каждым разом опускаясь все ниже и ниже, а потом наконец стабилизировалась и покатилась нормально. Я посмотрел на Каю — она была белее синтетических белил, но выглядела безумно счастливой!
— Я буду звать тебя Бяшка! О-о-о-о-! Это не машина, это вулкан на колесах! Это автомобильный астероид! — Каю захлебывалась от эмоций. Я даже не спросил, почему Бяшка. Разве бешеные носороги могут быть «Бяшками»? Ну и черт с ним.
— Каю, успокойся уже! Мы в тоннеле — ты даже не заметила! Эта глупо разрисованная змея, похоже, отстала. Я не заметил, что с ней случилось в полете. Давай найдем съезд — нам нужна заброшенная воинская часть. Там снова спустимся на подземный склад и встретимся с Хоку и Цесс. — Я глубоко вздохнул и немного расслабился.
Конечно, поездка стоила нам последнего «строительного солнца», и за ними придется возвращаться на орбиту, но общий успех экспедиции очевиден. Склад продовольствия, подземное поселение, музей и банк — отличная цепочка ценных находок. Теперь у нас есть ещё и Хоку — подземный эксперт, и бешеный носорог для наземных экспедиций. Пусть Кай называет его Бяшкой, или даже Шайтаном, главное, чтобы он быстро ехал.
***
Подземных путешественников пришлось ждать несколько часов — мы уже начинали волноваться. Когда дрезина подъехала, мы увидели, что вся передняя часть была густо забрызгана красным, а с железных частей свисали многочисленные клочья шерсти.
— Цесс, это были собаки? Они напали на вас? Или это были люди? — Ответ очевиден, но лучше уточнить. Вряд ли у них были какие-то неприятности в поселении, но местные говорили о каком-то синем легионе.
— Нет, скорее, это мы напали. Мы ехали и так медленно, а тут наткнулись на настоящую битву — дикари в синем против здоровых собак. Она явно бы затянулась надолго, поэтому мы решили помочь синим. Ну, люди убежали сразу, как только нас увидели. А собаки — нет — поэтому мы и испачкались. — Цесс закончил доклад и тут же направился к роботам, чтобы заняться их перепрограммированием. А я помог Хоку слезть с повозки — она тоже была вся в красных пятнах.
— Рио, а ты не можешь что-нибудь приделать спереди к этой штуке — типа щита с амбразурой? Жаль комбинезон — на тележке просто негде спрятаться. — Хоку больше волновало состояние её одежды, чем произошедшая жаркая битва.
— Ты ранена? Все в порядке? — Я же больше переживал за здоровье Хоку. Может, ее не стоило отпускать в эту поездку.
— Я в полном порядке. Знаешь, я спросила Дрона, ну, в смысле Цесс. Он сказал, что может удочерить меня, если захочу. Думаю, ему очень не понравилось, что меня «продали» родители. Он сказал, что это… как он это назвал… «рабство», тьфу, карается высшей… или высшим? В общем, карается. Я еле уговорил его идти дальше, потому что он хотел «поговорить» с родителями, как он выразился. А я не хотела их видеть. — Хоку замялась. — У нас тоже могут удочерить, если что-то случится с родителями. Сейгу говорит, что девочки — это хорошее вложение капитала, и…
— Знаешь что, Хоку, не говори об этом Каю. Иначе твой поселок накроется медным тазом, полностью, со всеми жителями. — Я не хотел углубляться в эту тему. Каю беспощадна к таким вещам.
— Нет, я понимаю. То есть не понимаю, но чувствую. Каю другая, она никому ничего не прощает. Она даже ракету мне не простила — я знаю. Но я всё отработаю! — Хоку заметно оживилась.
— Ну и не стоит тебе заморачиваться с Каю. Она уже забыла про твою ракету. А на мои чувства тебе плевать, значит? Я тоже ехал на той дрезине! — Мне даже стало немного обидно за себя.
— Пфф! Не сравнивай себя с хозяйкой! Ты же мужчина, тебе вообще не на что жаловаться. И у меня, и у тебя — служба! — Вот и понимай, как хочешь. Какая служба? Пожалуй, не буду спрашивать, а то она что-нибудь про матриархат расскажет — не заснёшь.
— Ладно, про ракеты мы замяли. А почему Цесс? Я могу тебя удочерить, или Каю, например. Цесс — это ИИ, хотя ты, наверное, не понимаешь, что это значит. То есть он не совсем материален. То есть… тьфу, он материален, конечно. Но погладить по голове он не может… Нет, и это он тоже может. Блин! Он же ничем от человека не отличается. А по сарказму с ним ни один человек не сравнится…
— Я не могу стать дочерью Каю — она хозяйка. А ты, ну, в общем-то,… ну, тогда… Нет! Не можешь! Больше не спрашивай. Удочерение — дело второстепенное, забудь! — Она замолчала, смущённо водя носком самодельной туфли по бетонной поверхности пола метро. Потом нехотя сказала, уже отдаляясь от меня: — Став дочерью Цесс, я, наконец, забуду своих родителей. Я очень хочу это сделать.
Цесс прилетел и сказал, что никаких проблем с перепрограммированием нет, и что роботы начали обработку. И что мне следует остановить Каю, иначе у нее будут проблемы с пищеварением — она уже съела два десятка плиток шоколада. Вот это точно проблема! Я побежал наверх как сумасшедший, но тут же выскочил обратно со склада — ужасный холод никуда не делся. Пришлось вернуться и надеть на себя всю имеющуюся одежду. Заодно я взял с собой Хоку — внизу нам делать уже нечего, нужно возвращаться на базу.
— На это стрёмно смотреть! Как в ужасной страшилке! — Проходя сквозь анфиладу складов, мы с Хоку наблюдали за желтыми роботами, работающими в облаках белёсого пара и полностью покрытыми синеватым инеем. Периодически один робот очищал другого от нарастающей корки льда. Роботы выделяли тепло, не сильное, но достаточное, чтобы нарушить термодинамическое равновесие помещения. Надо сказать Цессу, чтобы он изменил цикл зарядки, иначе они все примерзнут здесь, лишившись энергии.
***
— Куда мы пойдем дальше? Цесс покажет мне наш дом? Нет, конечно, я останусь с Каю, возможно, навсегда! Но мне интересно, где живет мой родитель! — Хоку не особо удивилась зелени леса, когда поднялась на поверхность. Во-первых, ей не свойственно удивляться чему-либо. А во-вторых, она так увлеклась Дороном и удочерением, что на что-то другое у нее просто не хватало эмоций.
— Слушай, а почему ты всегда говоришь «родитель», а не папа или мама? — Мне это показалось необычным, и оставило какой-то неприятный осадок.
— Папа-Мама? Что это? Или кто это? — Хоку уставилась на меня непонимающими глазами. Да, я точно зря спрашивал. Папа и мама не для подземки, они для мест, где есть детство. Но в целом история мало чем отличается от историй Айки и Римны. Точнее, все истории как под копирку.
— Забудь, что я сказал. Давай быстрее поднимемся. Если Каю съест все батончики — а их там уже должно быть четыре сотни, она отъедет от избытка сахара и калорий. Даже для нее это слишком. — и мы побежали к верхнему бункеру.
Оказалось, все не так драматично, хотя у Каю наверняка будут проблемы с желудком. Большая часть батончиков и сплющенных банок уже была загружена в Бяшку. Теперь нам нужно веонуться на базу и придумать, как переправить груз на орбиту. Технически это было довольно сложно.
Я мог бы подняться на Белую Башню на вертолете, но вертолет сгорел. К тому же я не уверен, что смогу попасть внутрь башни или напрямую подняться в Белый Хаб. Во-первых, там тучи драконоидов, а во-вторых, там ужасный ветер. В дальнейшем нам нужно пробурить скважину на улицу, из подземного склада, где мы нашли «портрет» Ниан-Кунн. Пока этот путь закрыт.
Значит, нам нужно искать портал, ведущий в башню, и есть несколько записей, которые сделала Ниан по этому поводу. Однако последний прыжок в цепочке перемещений привел ее в «портретную» ловушку. Это, конечно, делает весь эксперимент рискованным предприятием. Лорд Истел все еще в этом мире и вполне мог оставить не одну западню.
— Цесс, мне нужен анализ перемещений Ниан-Кунн в столице, до того как она попала в ловушку. Поговори с ней по геолинку — может, она помнит. Кстати, как они собираются до нас добираться на каникулы — с Белой Башни прыгать с парашютом? — Я пошутил, но, представив это, сразу покрылся крупными мурашками — аппетит у драконоидов жуткий, и едят они всё, что движется.
— Патрульный крейсер Прайма высадит их на автоматическом шаттле и заберет через месяц на обратном пути. Он же заберет модифицированные материалы и образцы для анализа. — Вот это приятный сюрприз. Похоже, Цесс все продумал. Маршрут галактического патруля изменить нельзя — он всегда одинаков и следует своему звездному графику с точностью до секунды. Поэтому все надо хорошо рассчитать.
— Вся исследовательская группа прибудет в город на каникулы через два месяца — нам нужно подготовить помещения и ресурсы еще для семи человек. — Цесс продолжил излагать новости.
— Ага… Подождите, какие семь человек! Мы же договорились о каникулах для Ниан и Сиа. Только двоих! — Я аж подпрыгнул от нехороших предчувствий.
— Я не смог аргументированно отстоять свою позицию — ее не учли. Как глава клана, ты не распоряжаешся свободным временем его членов. Так что прибудут Ниан-Кунн, обе Ю-ка, Сиа, Шиасс и королевский дуэт — Акс и ее потенциальное величество всея Кубо Туи Сарк де Йоз. — В последнем предложении, видимо, был сарказм, но я его проигнорировал. Нужно было бы уже разобраться с проблемами Кубо, но дефицит модифицированных материалов нарушил все планы. Кстати, Цесс прекрасно знает нашу ситуацию, и его сарказм был совершенно неуместен!
— Значит, нам нужно открыть настоящую торговлю на эти два месяца. Придется все выставить на продажу, иначе я не смогу прокормить Сиургэ. И всем нужно где-то спать! Ох, у нас всего два месяца. Э-э-э, Каю, хватит жрать батончики, нам теперь каждый кредит важен! Ты же не хочешь, чтобы тебя ночью съела голодная Сиургэ, правда? — Шутка была так себе, но, похоже, Каю поверила, что грядет беда, и перестала шуршать золотистыми фантиками. Кстати, почему они все так аккуратно упакованы? Зачем они ей?
Свидетельство о публикации №225112101049