Три Семёна как я стал столяром Часть- 2
После празднования именин, два дня я ходил с головной болью, бабушка лечила меня, как могла, но с тех пор запах самогона мне всегда навевал воспоминания о его первом употреблении.
Работа в столярном цеху продолжалась до определённого времени. Возможно я бы и дальше работал там, но произошло нечто, что заставило меня не только бросать работу, но и город в котором я вырос и закончил школу. А было это так…
Однажды, в конце работы, подошел бригадир и говорит мне и ещё одному молодому парню по имени Иван. Хлопцы есть халтура. Заказчик хочет быстрее построить дом и от нас требуется изготовить окна, двери, лестницу на второй этаж. Обещал хорошо заплатить. За неделю, после работы надо сделать. Сегодня начнём. Скажу честно, хотелось в кармане иметь хоть немного денег… и мы почти без перекуров, после работы в неделю управились. В пятницу подходит бригадир и говорит,- хозяин доволен работой, вытаскивает солидную пачку десятирублёвых ассигнаций и по одной даёт мне и Ивану. Остальные кладёт в карман и уходит. Я смотрю на Ивана, а он на меня и говорим друг другу то, что ему в цеху не сказали. Сволочь, работали почти наравне и в результате нам по червонцу а себе… Нервы были на пределе… Сделаю небольшое отступление. -Я занимался различными видами спорта, в том числе и 2 года боксом, и оставить свою обиду не отомщённой я не мог. Спросив Ивана он со мной или… Мы договорились, что подождём бригадира перед путями вокзала, там рос густой кустарник, а на улице было достаточно темно… Сказано, сделано. После пары ударов он упал и мы затащили его в кустарник, немного добавили и оставили его отдохнуть. По карманам не шарили и денег не брали. Не знаю что он подумал потом, узнал ли кого из нас, но придя домой стал размышлять. Досталось ему не плохо, но не до смерти, били молча и в темноте, но очухавшись он точно пойдёт в милицию. Что делать. И тут я вспомнил, что в Житомире в профтехе номер 5, который готовит в том числе и краснодеревщиков, идёт набор. Позвонил своим одноклассникам которые, как и я никуда не уехали, а размышляли чем займутся и говорю, что еду поступать в профтех, на краснодеревщика, может и они составят компанию. Оказалось двое были согласны. Договорились узнать есть ли вечером автобус или поезд в сторону Житомира. Беру паспорт и другие документы и рву на вокзал. Вижу знакомые лица,- Спектор Вова и Фуксман Люсик. Проходящий поезд довёз нас до Житомира. До утра оставалось немного и добрались до профтеха без приключений.
Народ, который собирался учиться в профтехе, накапливался в достаточно большом спортзале.
А меня всё время мучал вопрос,- пойдёт ли бригадир Семён в милицию или нет. С одной стороны вроде да, а с другой, если бы нас поймали, пришлось бы рассказать всё, как было о халтуре с окнами, дверьми и расплатой… Из этих раздумий меня вывел физрук профтеха, который собрав всех сделал объявление, что спортсмены принимаются вне очереди, но нужно доказать это там в спорт зале или предъявить документы о разрядах или достижениях. В спортзале из спортивных снарядов были Перекладина, брусья, конь, помост со штангой и гири пудовые и двухпудовые.
В первой части своего повествования я отмечал, что спортом я занимался больше чем учёбой, поэтому к пятидесяти килограммам установленным, как контрольный проходной вес на штанге я добавил ещё двадцать и у меня он взял документы, сказав, что считай что принят. Приняты по результатам учёбы были и мои одноклассники.
Пошла учёба, но общежития, для вновь принятых не было, пришлось искать угол. Рядом с профтехом жил Стариковский Шурик. Он часто, с компанией, собирался на спорт площадке и в спортзале, кто качался, кто бодрил себя напитками… и когда я его спросил не может ли он помочь углом с кроватью, он сразу сказал будешь у меня жить.
Пошла учёба, я иногда вспоминал о том проишествии, которое заставило меня покинуть Овруч, но плохих, по этому поводу известий, из Овруча я не получал.
Жизнь в Житомире протекала своим чередом. Стариковский Шурик отсидев три года, до нашего знакомства, был частым гостем городской танцплощадки, которая располагалась на берегу красивой, окруженной каменными берегами реки Тетерев. Перед тем, как отправляться туда Шурик и его компания “подогревались” и на танцплощадке бывали стычки. Иногда и я приглашался поучаствовать. Бывало разное, но в милицию мы не попадали. Это было в начале учёбы, затем меня избрали профоргом училища и появилось гораздо больше забот. Достойное внимание уделялось и спорту. Мне нравилось в училище учиться. Хороший, оснащённый станками цех, дал возможность познакомиться и осваивать работу краснодеревщика. Очень пригодилась моя практика у деда Шимона. Всегда вспоминаю его добрым словом. Так пролетело более полутора лет. Выпускную работу, а был это комплект мебели в спальню, в который входили шкаф трёхдверный, кровать и прикроватные тумбочки, из столярной плиты, облицованной шпоном красного дерева, - комиссия приняла на отлично, впрочем, как и окончание учебы с красными корочками. После окончания училища, мне дали направление на работу в Киев…
Но это уже будет в следующей части.
Свидетельство о публикации №225112101110