Гешкины открытия. Хищники и травоядные
Гешка подлетел поближе к афише и с интересом стал рассматривать нарисованных огромных хищников, прыгающих через огненное кольцо. Их чёрно-рыжие полосы, великолепные усы и длинный хвост выглядели впечатляюще. «Вот бы хоть одним глазком взглянуть на настоящих…» - подумал любопытный воробьишко.
К обеду рядом с парком вырос огромный разноцветный шатёр. Громкая музыка, крики, ржание коней и тигриное рычание долго не давали покоя всем обитателям старого дуба. Белка Герда без устали ворчала в своем дупле. Ей был не по душе весь этот гвалт. Скворцы проявили тревожную озабоченность: «Как бы чего не вышло, как бы чего не вышло?!» Воробьи-родители были с ними вполне согласны: «Чик-чирик, чик-чирик, правда, как бы чего не вышло?!». А подрастающим юнцам неизвестно откуда взявшаяся суета очень даже нравилась. Дух необычных приключений витал в воздухе. Птенцы, спевшись втайне от взрослых, решили обязательно отправиться к шатру и посмотреть на тигров. Тем более, что пролетавшая мимо сорока авторитетно заявила, что видела их. По её мнению страшнее и опаснее зверя во всем свете нет, поэтому полосатых хищников держат в клетках под замком и никогда не выпускают! Сорочье сообщение ещё больше раззадорило молодёжь.
На следующее утро, как только воробьишки и скворчата остались одни, они тут же засобирались в дорогу. Им ещё никогда не приходилось так далеко улетать от гнезда. Посовещавшись, птенцы сначала добрались до кустов боярышника, а оттуда слетели на снежноягодник, который стройной шеренгой рос вдоль тротуара. Сбившись в общую стайку, они стали шумно обсуждать дальнейший путь. Нужно было преодолеть довольно большое и оживлённое пространство. Это была заасфальтированная площадка с непонятными сооружениями. Дети всех возрастов, сидя и стоя на всевозможных колёсных приспособлениях, сновали по ней с умопомрачительной скоростью. Птенцы бурно спорили и никак не могли договориться – лететь прямо или все же держаться живой изгороди. В сутолоке Пушинка не удержалась на ветке и упала прямо на тротуар. И в этот самый момент из-за поворота показался самый настоящий тигр. Юные искатели приключений, не сговариваясь, россыпью взметнулись вверх и вернулись на куст боярышника. А Пушинка замерла от ужаса, не то, что взмахнуть крыльями, она даже пискнуть не могла.
– Лети к нам! К нам! К нам! – наперебой зачирикали собратья.
Но Пушинка их не слышала. Она стояла как игрушечная и не двигалась.
Тигр же, заметив добычу, тихо приближался к ней. Он то замирал, то почти прижавшись к земле, делал несколько шагов мягкой поступью, неумолимо подкрадываясь к своей жертве. Вот он присел и сжался как пружина, готовясь к прыжку и…. вдруг… сверху, прямо перед его носом, громко чирикая, упала мама-воробьиха. Тигр от неожиданности испугался и отпрыгнул в сторону. Воробьиха, прихрамывая и приволакивая крыло, вместо того чтобы быстрее спрятаться в ветвях кустарника, поковыляла в противоположную сторону. Тигр выгнул спину, вздыбил шерсть и сузил глаза. Его хвост стал резко ходить из стороны в сторону. Потом он расширил зрачки, напряжённо поднял уши и замер. Постояв так несколько секунд, страшный зверь с молниеносной скоростью прыгнул в сторону воробьихи. Каким-то чудом Чии удалось увернуться, невысоко взлететь над землёй и отскочить от полосатого охотника на безопасное расстояние. Тигр снова замер и приготовился к прыжку.
В это время на отчаянные крики воробьихи прилетел воробей-отец. Он кружил над Пушинкой и звал её за собой. Наконец, ему удалось обратить на себя внимание перепуганной дочери. Пушинка собрала всё своё мужество и взлетела. Вместе они, что есть силы, махая крыльями, направились к старому дубу.
Увидев, что опасность больше никому не угрожает, мама-воробьиха радостно запела победную песню: «Фьють! Чик-чирик! Чирики-чик!!!» И недожавшись очередного тигриного прыжка, как ни в чем не бывало, поднялась в воздух. Она нахально сделала круг над головой полосатого хищника и, ловко маневрируя, направилась к гнезду. Птенцы радостно зачирикали, захлопали крыльями. А тигр с озадаченным и явно обиженным видом, немного сгорбившись, сел посередине тротуара. Он недовольно заурчал, переминаясь с лапы на лапу, изредка незаметно посматривая в сторону боярышника.
– Кис, кис, кис, – послышался женский голос.
Со стороны площадки вышла старушка в белом вязаном берете с кусочком колбасы в руке.
– Кис, кис, кис, Мурзик, иди ко мне – позвала она тигра.
Тигр, жалобно мяукая, рысцой подбежал к ней. Старушка взяла страшного зверя на руки и, нежно гладя по голове, неторопливо удалилась.
Вернувшись в гнездо, воробьишки прижались друг к другу и виновато молчали.
– Вы конечно уже не слепые маленькие птенчики, а самые настоящие слётки! Хотя окрас перьев у вас не такой яркий, как у взрослых, и хвост ещё короток, и желтизна у клюва не прошла, но вы уже достаточно выросли, чтобы отвечать за свои поступки!!! – начал распекать детей воробей-отец.
– Как я успел заметить, вы прекрасно держитесь в воздухе, но это абсолютно не значит, что, не посоветовавшись с родителями, вам можно так далеко улетать от дома. И куда это вы направлялись, хотел бы я знать? – наклонив голову, недовольно спросил он.
– Мы хотели посмотреть на тигров, – пискнул Гешка.
– Нам сорока сказала, что они там сидят в клетках. Мы не думали, что один из них выйдет погулять, – чирикнул из-за головы брата Рикки.
– Глупые, это не тигр вышел погулять, это всего-навсего кот. Он бенгальской породы, поэтому по окрасу похож на тигра. Обычные коты тоже бывают полосатыми. У них шерсть может быть белого, серого, чёрного или рыжего цвета. Коты наши враги, они хищники и охотятся на мелких грызунов и птиц. У них острые когти, благодаря которым эти разбойники ловко лазают по деревьям и крышам, разоряя гнезда, – устало ответила мама-воробьиха
– А летать они умеют? – спросил Пшик.
– Не умеют, – грозно отозвался отец.
– Ура, чик-чирик! Чив, чив, не умеют! Значит в воздухе мы в безопасности, в безопасности!!! – обрадовались птенцы.
– Нет, не в безопасности! – пронзительно чирикнула воробьиха.
– Среди птиц тоже есть хищники, которые охотятся на воробьев, – строго продолжил воробей-отец. – Ястреб-перепелятник – вот кто главный наш враг в полях, лесах и на лугах. Его иногда можно встретить и в городе. Он сидит в засаде или парит высоко в небе и поджидает, когда мимо пролетит неосторожная птаха. Зрение у него острое! Крылья быстрые! Когти крепкие! Завидев добычу, ястреб стремительно атакует. От него трудно спастись! Есть ещё охотники до воробьев: соколы, совы, сычи. А в голодные времена нужно опасаться и ворон, и сорок и галок. Даже синица может напасть на воробья.
– Синица!? Фьють!!! Фьють!!! Фьють!!! А мы, воробьи тоже хищники!? – спросил удивлённо Гешка. – Мы тоже можем охотиться?
– Охотиться мы, конечно же, можем, но только на насекомых. Хотя, с большим удовольствием, пообедаем зёрнами, почками, семенами и от хлебных крошек не откажемся. Мы не хищники, мы всеядные. Есть ещё и травоядные, которые питаются только листьями, ягодами, а также семенами или побегами, но среди птиц таких не бывает. Разве что те, кто ест насекомыми крайне редко: чижи, снегири, глухари, рябчики, – наставительно, уже совсем не сердясь, объяснил воробей-отец.
В это время из дупла выглянула беличья голова, Герда видимо проголодалась и решила выйти из своего укрытия – поискать что-нибудь съестное. Птенцы подозрительно покосились на неё.
– А белки – хищники? – шёпотом чирикнул Гешка.
– Нет, они, как и мы, всеядные. Воробьёв белки не едят, но гнёзда разорять могут. Если не найдут орехов, фруктов или грибов, то тогда охотятся, как правило на насекомых.
Воробьишки облегчённо выдохнули и повеселели:
– Мы больше так не будем! Не будем! Не будем! Мы будем осторожны! Осторожны! Осторожны!
– Вот и молодцы! Раз вы все осознали, то вечером мы все вместе полетим к шатру, чтобы посмотреть представление с настоящими тиграми! – смягчился воробей-отец.
–Ура! Ура! Ура! – зачирикали воробьишки, все, кроме Пушинки. Тигров ей на сегодня уже хватило.
Представление в цирке было потрясающим. Ничего громче, красочнее и удивительнее в своей жизни воробьишки не видели. Ночью птенцы долго не могли уснуть. Они наперебой, непозволительно шумно, перечирикивались впечатлениями. На них сердито из своего дупла посматривала белка Герда. Из скворечника с грустной завистью в глазах то и дело выглядывали друзья-скворчата, которых родители наказали за безрассудное поведение и лишили вечерней прогулки. Когда совсем стемнело, в зарослях сирени послышалась соловьиная трель. Она была так прекрасна, что все обитатели старого дуба, заслушавшись, затихли и вскоре уснули.
И приснился Гешке сон, где он, отважный дрессировщик котов – Гешка, в блестящей шляпе и красном плаще, бесстрашно кладёт в пасть Мурзику свою голову под громкие и долгие аплодисменты зрителей. Даже Герда от восторга не удержавшись, радостно хлопает в ладоши и кричит: «Браво, Гешка! Браво!!!»
Свидетельство о публикации №225112101123