Блестящий холм

                Сказка

                Автор Олеся Козина


Когда-то давно, в одном далёком-далёком месте жили две сестрички.
У старшей болели ножки, а у младшей - ручки. Но они были добрыми и работящими. Родители их пестовали, ходили к старым волшебникам и просили немножко чуда, чтобы девочки выздоровели. Но ведуньи и колдуны разводили руками и говорили, что надо терпеть. Сёстры терпели, а время шло.
Так и жили: трудились, держались и не жаловались. И вот мама начала угасать. Сёстры думали-думали и решили пойти к Страшной колдунье. Никто не видел её лица, но все знали, что она безобразна и могущественна.
И вот взяли сестрички свои котомочки с хлебушком и пошли потихоньку. Хлебушек скоро закончился, потому что он был очень вкусный и душистый, - его же пекла младшая. Хоть ей было больно, она пекла прекрасный хлеб, и его любила вся семья. Хлеб съедался до последней крошки.
Шли сёстры по тропинке и молились за маму. Долго они брели и, наконец, дошли до жилища злобной ведьмы. Глубоко оно спряталось в чаще, на Гадкой поляне.
Вышла к ним старуха в мерзких лохмотьях и усмехнулась.
- Знаю, - говорит, - зачем пожаловали! Дорогая будет цена за вашу просьбу.
- Мы заплатим, - ответили ей девочки.
- Переночуйте у меня, а утром скажу, - сказала ведьма и зашла в дом.
Жутко было сёстрам, жутко и холодно. Не смогли они заставить себя перешагнуть через порог, так и остались сидеть на крылечке, хоть тьма уже спустилась и обняла поляну своими многочисленными чёрными руками-тенями. Девочки прижались друг к дружке и сказали: не будем бояться!..
Ночь прошла, и девочки закоченели от холода. Проникли в лес тёплые лучи, и с трудом девочки разомкнули озябшие ручки. Дверь открылась, и раздался ледяной голос колдуньи:
- Это не испытание, оно впереди. Идите на восток, на Радужный берег, носите камни на запад, к Белому водопаду. Пока не сложите холм из камней, ни словечка не скажу!
Встали девочки и пошли. Они очень хотели есть и пить, но дома ждала мама.
Издалека увидели сёстры сияние Радужного берега. Он назывался так потому, что камни его были всевозможных цветов, и переливались от яркого утреннего солнца.
Но как же им выполнить приказание жестокой колдуньи? У них не было ни лопатки, ни тележки. У старшей болели ножки, а у младшей - ручки. И младшая сестра придумала:
- Давай сделаем носилки!
- Давай, - согласилась старшая.
Сняли они свои миленькие платочки, нашли крепкие ветки и смастерили носилки. Сложили девочки в носилки камни и понесли. Не прошли и трёх шагов, как платочки разорвались и истлели, - уж очень горячи были камни.
- Что же нам делать? - заплакала старшая сестра.
Девочки совсем растерялись. А уже был светлый-светлый день, и медлить никак нельзя!
- Я буду носить камни, а ты иди со мной рядом и рассказывай сказки, чтобы я не плакала! - велела старшая сестричка. Младшая кивнула, и начали они работать.
Старшая собрала камни в кучку, сгребла кое-как и понесла. Ой, как было горячо! Солнце припекало, не было ни ветра, ни ветерочка. Младшая семенила позади и что-то рассказывала, громко, не останавливаясь.
Отнесли они горстку камней к Белому водопаду. И поняли, что на это дело у них уйдёт очень много часов, а может быть и дней. Не было у них времени ни горевать, ни плакать, ни отдыхать. Надо было маму спасти. К тому же по пути один камень старшая сестрица уронила, а младшая подняла. И теперь одна ручка у неё совсем повисла и обессилела. Посадила старшая сестричку на пень и сказала:
- Сиди здесь и пой песенки. Я буду слышать, так и носить веселее.
Уселась младшая на пенёк поудобнее и запела звонко. Так звонко, что птицы умолкали и начали прислушиваться! И лес у реки тоже перестал шуметь. Всё вокруг стало одной прозрачной тишиною. И в этой тишине раздавалось лишь пение девочки, у которой болели ручки. Старшая приободрилась, начала сильнее и быстрее шагать, и почти не ощущала ни жара, ни тяжести. Слезинки мало-помалу испарялись, и засияла улыбка на её чистом личике, потому что каждый шаг она думала: мама, мамочка моя, выздоравливай. Даже дорога, казалось, стала меньше в несколько раз, и девочка не заметила, как воцарился вечер.
Взошёл ленивый месяц и нехотя осветил кучу камней, которые принесла девочка. Точь-в-точь могильный холмик. И вдруг поняла старшая сестричка, что поздно уже, сегодня не успеет она узнать, как спасти маму. И пения больше не было слышно! Наверное, уснула сестра, устала. Присела она на камни, и сразу ножки заболели так сильно, что она зарыдала. И чем сильнее плакала она, тем больнее ей было, невтерпёж прямо. И не могла она сказать, как обычно: мамочки, помоги.. Потому что маме самой нужна была помощь. Стиснула зубы девочка и замолчала, и боль стала тише, а потом и вовсе отошла.
Встало солнышко, и всё обрадовалось. Девочка поднялась, поклонилась Солнцу и пошла к сестре. Обнимет она сестричку и успокоится. А ходила она к водопаду лесом. И вот в лесу, на тропинке, упала ей под ноги зверушка. Белочка! Она лежала, недвижима, и ручки раскинула как человечек. Будто умереть собралась. Подняла девочка белочку, и поняла: та вот-вот умрёт, изранена была белка. Видимо, птица большая из когтей выпустила. Невозможно было смотреть на неё, зверушка едва дышала, попискивала.. и вдруг открыла свои глаза и посмотрела на девочку, - как будто помощи попросила. И тут же сердце человеческое так сдавило, что и выдохнуть-то тяжко было. И умерла белочка, - на руках у человека.
Ничего не сделаешь, ничего не скажешь, плачь, пожалуй, а оно бестолку. Решила девочка белку похоронить там же, где стояла. Зарыла, листвой забросала, слезой окропила. И лес словно стеснялся звонко шуметь, нижние ветви деревьев тихонько скрипели, и ручеёк колокольчиком горевал неподалёку.
А девочка дальше побрела.
Нашла она свою сестрёнку на пеньке, куда и посадила вчера. Та спала-сопела, зато отдохнула. Разбудила старшая младшую, наказала петь и пошла работать.
Так и второй день прошёл. Сёстры так оголодали, что на ногах не держались, - того гляди ветер унесёт. Старшая понимала, что не хватит их надолго, и не смогут они выполнить приказание ведьмы. А помощи и просить не у кого. Она уже не плакала, молилась только. Молилась и в небо смотрела, - чистое-чистое.
В сотый раз тащила она камни, - и упала на дорожку. Без сил упала. Лежала и чувствовала, как раскалены камни и жгут, и душат, и сводят с ума. Всё тельце пылало.
И тут кто-то наклонился над ней, и повеяло свежим ветром от него, свежим и прохладным. Девочка с усилием подняла голову и увидела человека. Нет, не человек это был. Ангел! Легко он поднял девочку и поставил на ноги. Взял за руку и повёл.
- Мы же к маме? - спросила девочка.
- Конечно, к маме! - ответил ангел.
- А где моя сестричка?
- Она будет петь!
- На земле?
- На земле, - ответил ангел.
Сколько шли они, - никто не знает.
Но с тех пор рядом с Белым водопадом находится чудный каменный холм, который люди назвали Блестящим, - от игры цвета камней и от слёз, которым был омыт каждый.
Блестящий холм!


Рецензии