Одно дерево

Впервые я встретил это необыкновенное дерево поздней осенью.
Прогулки по лесу уже не были столь результативны: листья толстым слоем покрыли землю и скрыли, возможно ещё оставшиеся, грибы.
Забредя в старый осинник, я наткнулся на давно вырубленную делянку, зарастающую уже достаточно высоким орешником и молодыми осинками.
Тонкие стволы росли с такой частотой, что сквозь эти дебри приходилось пробираться, нагибаясь и уворачиваясь от норовящих ткнуть в глаз сучков.
Такой лес и лесом-то назвать было трудно. Пройдёт несколько лет: сильнейшие выживут, затемнят остальных, отрежут их от солнца, заберут более мощной корневой системой воду из почвы - и слабые начнут чахнуть, сохнуть и, в конце концов, погибнут.
Это природа, и ничего с этим не поделаешь!
Я с грустью размышлял над участью многих вещей в этом мире, когда мой взгляд наткнулся на одно из молодых деревьев.
Оно отличалось большей толщиной и высотой среди остальных. На нём ещё держались мелкие листы, в большинстве своём, ещё зелёного цвета.
Удивительно было также, что вокруг него не росло конкурирующих стволов, будто уже на ранней стадии развития это деревце выиграло борьбу за выживание и теперь лишь набирало мощь.
Я внимательно осмотрел почву вокруг дерева, пытаясь найти причину его преимущества перед другими: может быть, какой зверь или человек ненамеренно помог дереву в его борьбе. Но ничего подобного не обнаружилось.
И тут я взглянул на основание деревца у самой земли и … ахнул!
Из почвы тянулись два ствола!
А в нескольких сантиметрах над землёй они сливались в один!
Оправившись от первого шока, я поразмыслил над увиденным: теперь многое становилось понятным!
В принципе, такой вариант развития вполне был возможен. Дерево – живой организм, который трансформируется в зависимости от жизненных условий. А молодое дерево обладает гораздо большим набором возможностей развития.
Удивляло другое – подавив соперников, то есть добившись результата, слившиеся стволы не разъединились! А этого надо было ожидать!
Мало того, практически до самой вершины ствол не делился!
Тут я отбросил все известные мне научно познавательные сведения и подумал о другом: а что, если это вариант нового жизненного пути?
Теперь, когда в нашей человеческой жизни мужчина и женщина всё более отдаляются друг от друга, лелея собственную индивидуальность, это удивительное дерево заставляло поверить в соединение несоединимого.
Конечно, у деревьев нет деления на мужские и женские особи. Но я подумал именно о таком варианте. Мысль о том, что, в принципе, соединяющихся стволов могло быть и трое или более, даже не пришла мне в голову.
Меня охватило вдруг безудержное ликование от ощущения возвращающегося совершенства мира, к которому мы стремимся всегда!
Ещё долго я сидел около удивительного дерева и смотрел на это чудо! А когда всё же направился домой, всю дорогу на моём лице сияла улыбка, а душа плясала и радовалась.
Дела закружили. Первое время я часто вспоминал необыкновенное дерево, но вырваться времени не было. А потом наступила зима, эйфория постепенно прошла, а внутрь стала заползать необъяснимая тревога, рождающая одну и ту же картину, которая начинала даже снится.
В этом сне не было ничего ужасного: мне снилось моё удивительное дерево … только разросшееся на два ствола!
Я просыпался и уговаривал себя: это невозможно, деревья не растут зимой! Но страх оставался! Ведь я отлично понимал – раздвоение неизбежно! Это закон природы!
Чуть только весеннее солнце заставило набухать почки, я рванул в лес.
Сырой и грязный по уши, я добрался до того осинника и упал… уставший, ослабевший, но счастливый! Дерево по-прежнему тянулось вверх одним стволом!
Рассмеявшись, я отправился обратно, попутно убеждая себя в призрачности символов, но ничуть не веря этому!
 


Рецензии