Дядя Митя

   Сегодня проснулась, вижу, что за окном пасмурно, вставать не хочется, нет настроения. Но, я выспалась, поэтому вылезаю из теплой постельки иду умываться. Ставлю разогревать завтрак и с грустью смотрю в окно. Очевидно. ночью шел снег, машины припорошило, но на газонах его почти нет, так кое-где белые залысины на темной земле, картина унылая!
   Подумала про дворника, ему-то, наверное, радостно, что не нужно лопатой чистить дорожки. Вот как наша жизнь устроена, кому-то печаль, кому-то радость.
Вспомнила нашего дворника из детства Дядю Митю и сразу на лице моем появилась улыбка. Он был нашим миротворцем!
   Мы младшие дети, Люся, я и Лешка иногда устраивали побоища. Людмила, как самая старшая пыталась нами руководить, но я ей подчиняться не хотела, авторитетом она для меня не являлась. Лешка, всегда был на моей стороне. Люся, понимая, что слова на нас не действуют применяла силу. И вот, начиналась битва, для устрашения врага мы орали так, что слышно было не только в квартире, но и на улице!
В этот самый момент, по нашей крыше кто-то барабанил. Подбежав к окну, мы видели Дядю Митю. Мы жили на первом этаже, под нашим окном была крыша над лестницей ведущий в подвал.
   Дядя Митя, нам показывал жестом, чтобы мы открыли форточку, потом он нам в нее кидал карамельки и нас стыдил:» Ай-я-яй! Ссориться нельзя! Нужно жить мирно!» Мы ему обещали не драться.
   А зимой, когда выпадет снег, мы бежали на улицу и увидев, как Дядя Митя чистит дорожки, мы его просили дать и нам лопату. Он для нас смастерил небольшую и мы, детвора по очереди тоже чистили снег. Это для нас было лучшим развлечением!
У дяди Мити была жена тетя Наташа, после работы я их видела, как они всегда под ручку шли на прогулку или в магазин. А когда наш отец купил телевизор КВН с линзой, они приходили к нам смотреть телепередачи. В то время телевизоры были не у всех.
   Вот как бывает, чтобы улучшить свое настроение, достаточно просто вспомнить хорошего человека. Вспомнить ту радость, какую испытывал от общения с ним. Его уже давно нет с нами, но в нашей памяти он жив, и если душа не умирает, пусть и он порадуется, что его помнят.


Рецензии