Отзыв о книге 80 секунд полёта
Но книга сплошная нелепица! Всё куда-то сыпется:
"Стена холодная, люди холодные, никто никого не любит, все только обманывают. Зеркала, кстати, тоже обманывают. Вроде, блестят, а вон, на них разводы. Если бы не было развода родителей, может, отец все еще был бы жив. Никогда мама и папа больше не говорили друг о друге, как и не было."
Да, абсурд, очень много ошибок смысловых. Написать отзыв о книге можно только одними цитатами, это будет уже интересно и ничего не объясняя и так всё понятно:
"потом в тишине и темноте дошла бы до кабинета и легла спать на полу. Потому что больше нигде сегодня не заснуть. А у него широкие плечи. И мягкий пиджак. Было бы хорошо накрыться таким пиджаком. Он наверняка пахнет хорошим одеколоном. А его владелец пусть бы ушел. И вернулся завтра. С кофе. И не говорил бы ничего. А потом, вечером, вместе вошли бы в лифт. И вместе сели на пол. И ехали вместе, сидя на полу. И не вниз, а вверх."
Моё первое, изначальное впечатление - насколько приятно было читать книгу, смеялась на каждой странице, после сложных, глубокомысленных текстов, которые требуют к себе бережного отношения, это кажется лёгким непослушанием. Конечно, я бы не советовала повторять идею, так как на четвёртом рассказе я уже не ощущала то, что чувствовала первыми рассказами.
"Когда лифт летит вверх, капли из глаз падают быстрее."
Люди науки, серьёзные дяди и тёти, утомлённые каждодневными делали, эта книга обязательна к прочтению, просто улыбнитесь. Хотя там можно найти и что-то важное:
"Прощение могло меняться на извинение."
Ведь прощение - это что-то духовное, а извинение более приземлённое. Вроде так, но не так опять, в рассказе не ведётся речь о чём-то возвышенном, и легко меняется.
Особенно важная цитата, на которую я обратила бы внимание читателей:
"Если хочешь, можем сесть вместе», – перебил ее мысли оконный. Даже не так. Он сказал: «можем сесть вместе, Аня»."
В фильме «О чём говорят мужчины» тоже похожая фраза по своей форме. И найдя соприкосновение, понимаешь что вся книга одного плана с фильмом - обсуждение. Поэтому я отношусь к этой книге очень бережно. Она говорит в пространстве информации. Да, автор не сконцентрирован на книге, упускает множество деталей. Например, во втором рассказе описанное знакомство в начале отличается от рассказанного позже. Мысли не просто спутаны, здесь нет отношения к своему детищу от слова «совсем» - не перечитанная автором, не досмотренные элементы, переходящие эпизоды из одного в другой, абсолютно не связанные между собой, так только похожим словом. И это притом, что перед нами живая книга. Мне кажется самые правильные слова о ней будут из самой книги - это её слёзы:
"Мир был огромен, друзья появлялись и менялись, и не было в их жизни ни сомнений, ни страхов, ни боли предательств, потому что не было для них никого ближе друг друга. Первая снежинка упала на нежное крылышко счастья-бабочки довольно неожиданно."
А если грубо, то это скорее так:
"Тягучее масло мыслей растекалось будто по нагревающейся сковородке: плавало в собственном соку желтым шматом."
Четвёртый рассказ - это итог всего безрассудства, которое происходит на протяжении трёх рассказов. Уже путаются имена, хорошие становятся плохими, так это в ресторане собрались просто погулять да по обсуждать, что-то проливается на гостей, разбиваются бокалы. А вроде начиналось всё красиво - с планирования свадьбы. Это связь с фильмом "Клик: с пультом по жизни" (начало фильма, признание в любви, но в рассказе "промахнулись").
Когда книги пишутся автором, к сожалению здесь оставил только свои инициалы - Т.С. и они соприкасаются с творчеством других людей - это диалог, диалог прекрасный человечества и Вселенной искусством.
Я ещё хотела бы процитировать, но всё таки посоветую читателям познакомиться с книгой:
"Он решил для себя: если уж влюбляться, то лучше сразу промахнуться."
Можно порассуждать, если убрать все допущенные ошибки, читалась бы она также, смеялась бы я на каждой странице. Наверное, нет. Читала бы рассказы о любви, так как себя позиционирует книга, так как выбирала её. Я не ждала от неё такого цирка, но к сожалению или к радости, но мимолётной, я попала на представление. Прочитала, посмотрела, посмеялась - книга, которая могла затеряться. Но она - настоящая, живая, очень плохо написанная:
"Он зарабатывал все увереннее, плыл по порожистой реке московского бизнеса с бесстрашием деревянного сучкА."
Я редко пишу писателям советы, но в этот раз очень хочется быть услышанной именно автором книги. Книга показывает, что Вы обладаете талантом говорить в искусстве. Очень часто писатели обижаются на негативные отзывы. Но и отзывы бывают негативными для вас положительно - влияющие, их не надо бояться. Мы же говорим о том океане, где вы живёте, а не рассказываем рыбам как правильно ходить по суше. Писатель книги «80 секунд полёта» насколько создаёт нечто настоящее, посмотрите как книга страдает, кем себя чувствует. Прочитывать свою написанную книгу, заботиться о ней, понимать её. И сразу скажу, не заставляйте своё творчество так мучиться. Вселенная говорим с вами искусством, а это чудо!
Свидетельство о публикации №225112100131
