Глава 75 Принятие решения

— И как давно ты подслушиваешь? — спросил Аар Ман, обращаясь к Каю.
Факт того, что Кай подслушивал его разговор с генералом Удоном, вывел мужчину из созданного им равновесия, он-то думал, что может незаметно для наследника престола общаться с Сехе, а, получается, что это не так. Похоже, Аар Ман теряет хватку.
— Относительно давно, но я точно слышал, что меня не ждут на Сехе, — ответил наполненный решимостью Кай.
— И я не позволю тебе сломя голову лететь на туда. — подошел к Каю Аар Ман и положил руки на плечи юноши. — Люди не просто так отдают там за тебя жизни, чтобы ты прилетел прямо в руки своего дяди.
С этими словами он выпроводил Кая из своей комнаты и заперся в ней, намереваясь обдумать новый паззл в этой мозаике.
*
Тем временем Генри понемногу начал приходить в себя, и Абрахам сразу же повел его в ближайшее кафе, где тот заказал себе бутылку воды и обед, хотя на улице был вечер.
— Я больше не буду пить, — пообещал Генри, допивая воду.
Абарахам сидел напротив него, и на лице его была улыбка. Они остановились в неплохом кафе, которое представляло собой заведение времен двадцатых годов Америки. В помещении было не так много народу, но от того, что заведение само по себе небольшое, казалось, будто забито оно полностью. Миловидная официантка принесла друзьям заказ и удалилась для выполнения следующего поручения шефа этого заведения. Генри ел что-то наподобие каши, а Абрахам бутерброд с мясом.
— Давненько я не слышал от тебя таких слов, — сказал Абрахам, прожевав кусок мяса.
— И еще не скоро услышишь. Ну надо же, мы только вчера выбрались из очередной передряги, и вот я напился в стельку! — крикнул Генри и сразу же схватился за больную голову, внутри которой что-то резко стрельнуло.
— Как ты себя чувствуешь?
— Не очень, я бы сказал паршиво!
— Не надо было так напиваться.
Маккой хотел было засмеяться, но вместо смеха его передернуло от боли в голове. Абрахаму стало жаль друга, но сама ситуация была очень комичной; так что он позволил себе еще пару минут насладиться тем, как Генри старается без лишних эмоции передавать эти самые эмоции. Это было очень весело, и хоть отчасти Ребекку было не по себе от насмешки над другом, все же он улыбался от чистого сердца, а в конце их небольшого застолья оплатил заказ и купил Генри таблетку от похмелья.
На удивление Маккоя таблетка действительно подействовала, и подействовала очень быстро. Буквально через десять минут Генри полностью пришел в себя, и два друга направились в сторону гостиницы.
Когда они вернулись в гостиницу, атмосфера в ней была уже более светская. Видимо, здесь устраивался некий прием, и все гости и постояльцы, участвовавшие в нем, оделись нарядно, так что казалось, будто друзья попали на бал.
— Что это с ними? — спросил Генри.
— Может здесь мероприятие какое, — попробовал ответить Абрахам.
Стараясь не привлекать к себе внимания, два попаданца дошли до лифта и поднялись к себе на этаж. Вот только возле двери в их номер Абрахама и Генри ждал сюрприз в лице сидевшего на полу и облокотившегося на стену Кая.
— А ты что тут забыл? — задал Генри Каю вопрос вместо приветствия.
— Хотел кое-что с вами обсудить, — сказал Кай, поднимаясь.
— Ну заходи. — подошел Абрахам к двери и открыл ее ключ-картой.
Номер Абрахама и Генри отличался тем, что в нем не было разделения на две комнаты. В большом помещении стояли две одноместные кровати, на столе стояли стаканы, около стола были расположены два стула, а на стене висело подобие телевизора, только экран полностью выдавал голографическую картинку.
Кай осмотрел номер товарищей и сел на стул.
— Ну что стряслось? — решил перейти к делу Генри.
— Вы же знаете, что я наследник престола Сехе? — начал свою исповедь Кай.
— Ага, слышали. Решил еще раз повторить?
— Нет, просто я услышал, как Аар Ман общается с генералом Удоном, с Сехе, и вот прямо сейчас там страдает мой народ из-за коварных действий дяди, а мне велено не возвращаться домой.
—И ты не знаешь, что тебе выбрать? — спросил Генри.
— Да.
В очередной раз юноша поразился тому, что именно сын лорда с Земли понимает его лучше, чем кто-либо в этой галактике. Хоть они с Аар Маном и были близки, наставник не всегда угадывал настрой и эмоции Кая, а Генри удавалось это легко, он как будто знает Кая как облупленного.
— Слушай, я не знаю, что тебе сказать, так как у нас нет планеты, королями которой мы являемся, но если ты считаешь, что твое место там, тебе нужно поговорить с Аар Маном.
— Уже. Он и слушать меня не хочет, все твердит, что жители Сехе отдают свои жизни за мою свободу. Но это неправильно, я должен быть с ними сейчас, а не страдать от скуки в этом красивом помещении.
— Так научись чему-нибудь! — раздался голос Аар Мана в дверях номера.
— Это точно уже проходной двор какой-то, надо закрывать двери, — пожаловался Абрахаму Генри.
Аар Ман прошел в номер и закрыл за собой дверь.
— Ты сейчас подвергаешь себя опасности, — обратился он к Каю. —тем, что не носишь шлем. Как же ты сможешь выжить на Сехе, где Космический Дозор уничтожает остатки твоей армии, вокруг взрываются снаряды, ты слышишь предсмертные хрипы и стоны, и некогда твои знакомые превращаются в кровавое месиво под гнетом бомб.
— У меня нет такого опыта, как у тебя, но я должен быть с моим народом.
— Что происходит сейчас на Сехе? — обратился к Аар Ману Абрахам.
— Зачистка. Космический Дозор зачищает планету от армии, сейчас на Сехе установлена диктатура. Кровавая диктатура.
— Что будет, если там появится Кай?
— Его найдут и убьют. Причем убьют втихую, но труп вынесут на всеобщее обозрение, чтобы ни у кого на Сехе не и мысли не было о восстании.
Рассказывая это, Аар Ман краем глаза смотрел на Кая, на которого речь наставника произвела впечатление, но при этом его решимость не исчезла, а спустя пару мгновений Кай вернул на лицо маску хладнокровия.
Он был настроен вернуться на Сехе и объявить дяде войну, вот только кто пойдет за ним? Его армия сейчас борется за свое существование где-то в богом забытых местах на планете, а за ее пределами у Кая нет поклонников, которые отправятся воевать под его флагом. Если бы на планете не было бы дивизий Космического Дозора, то Кай легко смог бы вернуть себе власть, но Дозор охраняет территорию галактического правительства, которая отойдет к нему после полной победы дяди Кая.
— Я не могу допустить твоей смерти, — обратился к Каю Аар Ман.
— Неужели меня дома ждет лишь смерть?
Мужчина не стал отвечать на этот вопрос. Так как и он, и Кай знали ответ. Внезапно появившаяся в Кае решимость сошла на нет, и в глазах подростка стали видны страх и сожаление.
— Там же мой народ, — пробормотал он и ушел в свой номер.
Аар Ман смотрел ему вслед, он понимал, что здесь ничего не может сделать, и что он Каю в его решении не помощник. Наоборот, мужчина будет всячески отговаривать Кая от полета на Сехе, а если потребуется, то и запрет его в каюте «Луны».
— Там все так фигово? — спросил Генри.
— Да. — осунувшись, ответил мужчина. —Без армии за его спиной ему там нечего делать.
— А вы не пробовали нанять армию?
— Где ты видел в системах армию? Ее нет, потому что галактическое правительство подобные вещи пресекало на корню. Даже всех наемников не хватит, чтобы отстоять Сехе, — выдал реалии по этой галактике Аар Ман.
- Но на Сехе она есть.
- Есть, но ненадолго.
— А что насчет сопротивления галактическому правительству?  оживился Абрахам.
— Против него бессмысленно идти, оно сметет тебя.
— Но если в сопротивлении будут многие планеты, то это будет внушительная сила, — начал рассуждать Ребекк с умным видом.
Идея Абрахама приглянулась Аар Ману, но он сразу же отмел ее, так как вспомнил один случай из жизни, когда он в бытность свою обычным разведчиком попал на давно заброшенную планету, где квартировалась нанятая одним планетарным королем армия. Лишь чудом Аар Ман смог покинуть ту планету, и сделал он это буквально за пару минут перед тем, как в космосе появились десятки линкоров Дозора и своими выстрелами они уничтожили все живое на той планете.
— Ни одна из планет не пойдет против галактического правительства.
— Пойдет, не пойдет, но вы-то не знаете об этом, потому что не пробовали. По пути Сехе может пойти другая планета, и что тогда?
— Тогда и на ней будет свержена официальная власть посредством государственного переворота, а все недовольные будут уничтожены. Наше галактическое правительство находится в центре этой галактики, и ему неинтересны проблемы людей за ближайшими системами, от дальних планет требуются только ресурсы.
Абрахам вспомнил, что еще во времена конкистадоров, средневековья и раннего индустриального века процветания на Земле происходили через грязным игры стран-соседей, которые проплачивали перевороты той или иной страны, а у некоторых и вовсе их земли присоединяли к своим. Получается, и в этой галактике подобные процессы не чужды галактической политике.
— Хорошо, — сказал Генри. — Что мы тогда будем делать? Какой у тебя план? — обратился он к Аар Ману.
— Увести Кая как можно дальше от центральных систем и действий Дозора рядом с Сехе.
— Парень же сбежит, если ты будешь и дальше увозить его с места на место.
— А что ты предлагаешь? Отправиться с ним на Сехе и позволить ему умереть?
Маккой был категорически против такого исхода события. Но при этом вся ситуация очень сильно бесила его, что он удивлялся сам себе. Обычно Генри Маккой — сын одного из самых богатых лордов Земли — не сильно переживал за другие планеты и уж тем более за судьбы незнакомых ему людей. Но после всего через что ему пришлось пройти и после потери Виктории, он как будто изменился, и в душе его все больше разгорался огонек сожаления и искренней доброты.
— Если Кай поставил себе задачу вернуться на Сехе, то он вернется, — напомнил Аар Ману о необычных свойствах характера парня Абрахам.
Аар Ман посмотрел на своих товарищей и развел руками:
— Ну и что вы предлагаете?
А действительно, что Генри и Абрахам могли предложить бывалому войну, который прошел множество битв и сейчас выполняет самый особый долг в его карьере: сопровождает королевской крови подростка, чтобы тот мог жить не зная горестей.
— Мы должны освободить вашу планету, и другого варианта развития событий я тут не вижу, — сказал Генри.
— И что мы можем сделать вдвоем с Каем? — задался вопросом Аар Ман.
— А кто сказал, что вы будете одни? — улыбнулся Генри такой улыбкой, которая бы говорила, что у него есть идеальный план, который точно сработает, лишь стоит довериться ему.


Рецензии