В августе двадцать четвертого. Керчь
В августе 2024 года я опять проводил отпуск в Крыму. Сначала решил посетить Керчь, остановился на восточной окраине города, в доме с видом на Крымский мост. Погода стояла жаркая, но выручал прохладный ветер с моря.
В Керчи был разгар курортного сезона. Повреждения Крымского моста (после террористического акта 2022 года) давно уже устранены. Опять в обе стороны едут автомобили и автобусы, пассажирские и грузовые поезда. И опять, невзирая на то, что по мосту передвигаются гражданские люди и перевозятся гражданские грузы, продолжаются обстрелы со стороны Украины – на мост летят БПЛА и ракеты, несутся морские беспилотные катера. И все они уничтожаются нашими расчётами ПВО. Поэтому город живет обычной жизнью, и туристы, в массовом количестве прибывающие в город, обязательно посещают все достопримечательности и городские пляжи. Многие потом отправляются дальше, в глубь полуострова, но часть туристов остается в Керчи на всё время отдыха.
16 августа в 3 часа 10 минут я внезапно проснулся. Сон пропал. Какое-то тревожное предчувствие не давало вновь заснуть. Я встал, походил по комнате. Потом лёг. И в 3 час 17 минут за окном начались взрывы, хлопки и свист. Я подошёл к окну. Со стороны моря, откуда-то снизу от берега, залпами по три выстрела била наша батарея. Выстрелы сопровождались яркими линиями красноватого цвета и отблески этого красного цвета озаряли наше окно. И дом при этом слегка сотрясался, позвякивали оконные стёкла. А сверху, со стороны моря и со стороны, как мне показалось, северо-запада, что-то летело, похожее на ракеты. И наша батарея по ним стреляла. И очень результативно – после удачного попадания ракета озарялась вспышкой и распадалась на обломки. Всё это продолжалось минут пятнадцать. Потом стихло. Но через 3-5 минут вновь начался обстрел – залпы наших ПВО, ракеты, летящие в небе и врывающиеся после удачного попадания в них. Вторая волна обстрелов продолжалась поменьше и вскоре наступила тишина. Наша ПВО выдержала атаку!
Уже через пятнадцать минут я узнал в местных соцсетях, что Керчь подверглась обстрелам 12 ракет АTACMS, но они были все сбиты и повреждения были только от падения осколков. Так был сокрушен очередной миф о неуязвимости американских ракет. А украинские СМИ распространяли всякие небылицы о разбитой паромной переправе, повреждённом Крымском мосту, уничтоженной батареи С-400 на горе Митридат, о разрушении городского водопровода.
На следующий день появилась более точная информация. Насчёт паромной переправы данные не подтвердились, тем более что я находился в нескольких километрах от неё и никаких взрывов или дыма там не было видно. На горе Митридат от осколков загорелась трава и была частично разрушена кровля одного частного дома. При этом ребёнок десяти лет получил осколочное ранение руки.
Утром я побывал в центре Керчи. По улицам спокойно ходили люди, было много туристов, направлявшихся на пляж или беспечно гуляющих по набережной. На горе Митридат и митридатской лестнице обычное столпотворение посетителей. Но городской водопровод действительно был одном месте задет осколками, в центре города на нескольких улицах (в основном на улице Советской) на дорогах стояла вода, водоснабжение там было перекрыто.
В Керчи для ликвидации последствий ракетной атаки был объявлен режим ЧС муниципального уровня, на время обследования и ремонтных работ ограничили движение по улице Советской и организовали подвоз воды в центр города.
Постепенно город восстанавливал все последствия ракетной атаки.
22 августа после обеда я вместе с родственниками сидел на террасе. В 16 часов 30 минут внезапно со стороны паромной переправы раздались взрывы и повалил большой клубок черного дыба, которые затем сменился ещё более оглушительным взрывом и огромной волной пламени, взлетевшей высоко в небо. Потом пламя опало, и опять повалил дым. Периодически раздавались очередные взрывы. Все это продолжалось достаточно долго.
Как выяснилось позднее, в этот день порт Кавказ (в Темрюкском районе Краснодарского края) был атакован двумя украинскими ракетами Нептун, и одна из них сумела поразить большой железнодорожный паром, на котором находилось 30 топливных цистерн. В ликвидации начавшегося пожара приняли участие более сотни пожарных, 34 единицы техники, в том числе и пожарный поезд. Кроме того, на месте пожара работали спасатели, три бригады скорой помощи. Несмотря на предпринимаемые действия, в 18 часов 40 минут паром затонул. Было спасено 17 членов экипажа парома. Из них четверо госпитализированы. Два человека пропали без вести.
ВМС Украины взяли на себя ответственность за атаку на порт Кавказ и железнодорожный паром. И порт, и паром никогда не являлись военными объектами.
Свидетельство о публикации №225112101391