Подснежники для Королевы, или 12 месяцев. Часть 1
Пьеса (со сценарием) в трёх частях
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Марфуша – сирота, живёт в доме отца с мачехой, и её родной дочерью
Сестрица – родная дочь мачехи
Матушка – мать Сестрицы, мачеха Марфуши
Королева – девочка 10-12 лет
Профессор – учитель Королевы
Канцлер – начальник королевской стражи, помогающий Королеве в управлении
государством
Придворные – подданные Королевы, входящие в её свиту
ГлашАтаи – королевские слуги-стражники, доносящие указы Королевы до народа
Декабрь – дедушка, старший из Месяцев-Братьев
Апрель – один из Месяцев-Братьев
Часть 1
СЦЕНА В ДВОРЦОВОМ ЗАЛЕ
Кривой стопой стоят на низком столике книги, а кругом на полу разбросаны шляпки маленькой Королевы, сумочки, ботинки на роликах.
Королева перед старинным зеркалом на ножках примеряет шляпки, стараясь выбрать подходящую к сегодняшнему дню.
Профессор пытается привлечь внимание Королевы к наукам. Он немного картавит, из-за чего всегда теряет вторую букву «О» в обращении «Королевское», и в местоимении «Ваше» ставит ударение на конец слова.
/Королева/:
Ах, эти науки –
Сплошные скуки...
Зачем, скажите, снова повторять?..
Зачем Королеве?
К чему Королеве?
Такую скуку нужно знать?!
/Профессор/:
Ах, Корлевское Величество ВашЕ!
С утра науки будем по-сти-гать...
Чтобы умели, Вы, лучше
Профессора читать, писать, делить и умножать!
/Королева/:
Десяток шляп примеряю!
Какая красота!
Науки подождут,
Из книг не убегут...
Я, так и быть, уж к вечеру
Займусь ими тогда!
Пусть скроет чёлку шляпка...
Туфлю поддержит бант...
Оборки и завязки...
Блестят мои алмазки...
В чудеснейшую сказку
Иду играть сейчас!
/Профессор/:
Сегодня – математика...
Осилим и грамматику,
Чтоб буквы Вы в слова могли вставлять!
Чтоб знаки препинания
От Вашего внимания
Ни дай, Боже... Не смели ускользать!
/Королева/:
Зачем мне это надо?
Итак Я – молодец!
Я лучше потанцую...
Картину нарисую...
В один миг Я объеду
На роликах дворец!
/Профессор/:
Чтоб гласные в согласии
С другою буквой шли...
Чтоб Вы не только слово...
Смогли слагать стихи!
/Королева/:
Ах, Королева Я!
Я в рифмы влюблена!
Но, только жаль,
Что трудно пишутся слова...
/Профессор/:
В своих приказах сразу
Вы пишете – «Казнить»...
Но, как же это можно?..
Ведь люди хотят жить!
Давайте-ка «Помиловать»
Мы с Вами разберём
Такие буквы славные!
И пишутся легко!..
Вам срочно надо знать,
Как правильно писать
Глагол сей повелительный –
«По-ми-ло-вать»!
/Королева/:
Но букв здесь целых десять...
А где «Казнить» – там семь!...
Да, ладно, научусь...
Конфету только съем...
Как правильно писать
«По-ми-ло-вать»!
/Профессор/:
Вот видите, как просто
«Помиловать» писать...
И люди будут Вас
Хвалить и уважать!
/Королева/:
Умею Я писать
«По-ми-ло-вать»!
/Профессор/:
Давайте умножение
Мы с Вами повторим,
Чтоб не было сомнения
В не-точ-нос-ти цифиръ...
/Королева/:
Ах, ум-но-же-ние! Я не хочу учить:
Ведь, Королева Я!
Да! Королева Я!
Я просто Королевой хочу быть!
А не согласен кто,
Я попрошу того,
Я попрошу его... скорей каз-нить!
/Профессор/:
Корлевское Величество ВашЕ!
Такое уж вообще...
Такое уж никак не может быть!
Прошу я Вас опять
В тетради записать:
Что мы получим, если пять
Умножим ещё раз на пять?
/Королева/:
Ах, если пять Придворных
Несут по пять конфет,
То, получу Я сразу
Их пятьдесят! – Ответ!
/Профессор/:
Не правильно опять –
Их будет двадцать пять!
Вы сладкое привыкли завышать...
/Королева/:
Какой же Вы зануда...
Закончим мы урок!
Хочу конфет полпуда,
Чтоб были всегда впрок!
Ах, умный, Вы, Профессор,
Скажите-ка, Вы, мне :
Зачем учить науки?
Зачем ОНИ вообще?!
/Профессор/:
Да как же это так?!
Науки постигать
Вам надо, чтобы
Больше всего знать!
Когда пробьют часы?!
Когда цветут цветы?!
И почему ночь заменяет день?!
И почему плоска людская тень?!
Зачем нужно сложнее?!
Что значит – умножение?!
Что значит – разделить?!
Всё будем мы учить!
Ведь скоро Новый Год!
Январь уже грядёт!
/Королева/:
Ах, праздник с чудесами настаёт!
/Профессор/:
Всё снегом замело,
Декабрь уйдёт от дел...
Год наступает новый!
Такой жизни удел!
/Королева/:
Хочу корзину я
Огромную цветов!
Хочу лесных Подснежников!
/Профессор хотел что-то возразить Королеве, но она его движением руки останавливает/
Не надо лишних слов!
/Профессор/:
Да... Как же это можно?!
Цветы несёт Апрель...
Сейчас зима – Декабрь...
И на дворе – метель...
/Королева/:
Так пусть Апрель придёт,
Раз скоро Новый Год!
Подснежников корзину принесёт!
/Профессор/:
Апрель придет, когда
Пройдет Марта пора,
Цветами враз покроются луга!
/Королева/:
Издам-ка я указ,
Подснежников чтоб враз,
Корзину принесли из леса мне... СЕЙ час!
/Профессор/:
Поймите, Королева!
Примите всё на веру:
Двенадцать месяцев
В году всегда!
/Королева/:
Неужто столько много?!
Идут за другом строго?!
Но, как же различить их можно
Всех тогда?
/Профессор/:
У каждого есть имя.
У каждого – права!
Но, дружба – нерушима!
Братья – одна семья!
/Королева/:
Прошу, Профессор, Вас,
Мне их назвать сейчас!
/Профессор/:
Январь год открывает,
За ним Февраль шагает...
Март следом, чередою,
Апрелю дверь откроет!
/Королева/:
Идет кто за Апрелем?
/Профессор/:
Конечно, месяц Май!
/Королева/:
Когда же будет лето?
Профессор, отвечай!
/Профессор/:
Июнь, Июль и Август
Нам лето принесут.
А как наступит осень -
Сентябрь будет тут!
За ним – Октябрь! Следом –
Ноябрь поспешит...
Декабрь идёт последним.
Он год весь завершит!
/Королева/:
Хочу Подснежников корзину!
Их нежное бла-го-у-ха-ние
Напомнило б придворным всем,
Что – Королева Я!
Да! Королева Я!
Такое милое соз-да-ни-е!
/Профессор скатывается со стула на пол, и его профессорская квадратная шапочка с кисточкой слетает с него/:
– Ах...
(октябрь, 2025)
Свидетельство о публикации №225112101409
