В гостиной у Амурских отголосков

     В Благовещенске (Амурской области), том самом, что стоит на самом берегу пограничной реки Амур, несколько лет назад образовалось сообщество неокраеведов - Амурские Отголоски. Коллектив очень разный по характеру участников, социальной принадлежности, профессиям и т.д, но объединяет их одно: желание рассказывать об историях людей и города, где живут, исторических личностях и событиях, разыскивать и публиковать фотографии, оставленными без внимания фотографами разного времени, как рабочий материал репортажей, из которого для публикации в газете или журнале выбирались единицы. "Отголоски" сформировали вокруг себя такую же неодинаковую публику из читателей и участников их выпусков. Они то отыщут какую-то "графиню", то возьмутся за спасение одного из первых кладбищ Благовещенска, то едут в Рязань, то в Порт-Артур, то помогают "графине" с дровами на зиму, то "ныряют" в дыру в заборе вокруг стройки, чтоб потрогать руками кирпичи, изготовленные в середине XIX века, и дать возможность участникам стрима зрительно прикоснуться к тем же кирпичам. О каждом персонаже своих рассказов говорят де-факто, предоставляя участникам самостоятельно оценить вклад той или иной личности в историю освоения Приамурья и ДВ в целом. Это пока единственный телеграмм-канал, который я охарактеризовала для себя, как "Гостиная", в которой хорошо всем: и комсомольцам в прошлом, и прихожанам церквей в настоящем (и это разные люди). О "Гостиной" мнение выразила ранее представляемого стихотворения в устном, прозаичном, формате, но вот решилась оформить в стихотворной форме, выделив наиболее активных участников, а где-то и героев, их публикаций.
К сожалению, лично не знакома со всем составом "Амурских Отголосков", а "Атос Админ" для меня вообще "Господин Икс", поэтому в стихотворении о нём только по умолчанию - он есть.
       Для понимания многими деятельности и движения мыслей "Амурских Отголосков" выразила свою мысль, как лейб-мотив: душевность. В моём представлении домашний уют прошлых, давних времён связан с обстановкой, антуражем, и я "обставила интерьером" виртуальную гостиную.
    Растение, как символ достатка, благополучия, отправляющее нас в прошлые времена, где непременный атрибут уюта - это фикус. Поэтому и фикус присутствует в гостиной, а "посажен" он Женей Литус - он, Евгений, создатель уюта виртуальной гостиной (или, дай Бог, настоящей), он проводник нитей рассказа (рассказов)- стримы его были очень интересными.
     Выражение в стихотворении - блики на портретах от фикуса, "отполированного руками Жени" - это прямой отсыл к мысли: от уютной манеры вести беседы на разные темы, от его настроя зависит настроение гостиной. Отполирован "фикус" - придана форма, блики от фикуса на портретах - умение доставать и оживлять образы. Именно поэтому следующие  слова в следующих куплетах - примирение красноармейцев и есаула, в одном периоде времени встречаются чуринцы с публикой, ожидающей Волкова-поэта, Кнауф (Каминская) с гимназистками спешит на встречу с поэтом, малец Борис в одном периоде с графом Игнатьевым и графом Муравьёвым (Амурским), а с ними рядом революционер Мухин, фотографы и архитекторы супруги Горлач и рекордсмен авиатор Евсеев. Всё смешано во времени, всем и всему есть место (даже динозаврам), и всем уютно. И всё это благодаря уютной гостиной, виртуально обставленной мебелью и атрибутами уюта, и качествам Евгения - если он не "посадит фикус" или тот окажется "пыльным", то и бликов на портретах не будет. Будет скучно, грустно, и самовар с торшером не помогут.


Когда-нибудь в особнячок старинный
Все благовещенцы пойдут шеренгой длинной,
Чтоб в новоселье Отголоскам подарить
Огромный стол (пасьянс из фото разложить),
Торшер и фикус, и диван, и самовар,
Чтоб долго-долго не иссяк душевный жар.

В гостиной Отголосков не враждуют -
Здесь публика отчаянно тасует
Открытки от Руслана с заграницы
Из Порт-Артура и, наверное, из Ниццы.
Кроме того, прислал Руслан нам из Рязани
И из Сибири сундуки от бабы Мани.
А в уголке притих домашний фикус.
Посаженный в бочонок Женей Литус.

У Отголосков близ диванчика торшер,
А рядом с зеркалами шифоньер,
И отразится в зеркалах под марш и туш
Наш вечный пионер Серёжа Труш.
Они со Шевцовым с энергичною Мари
Заключат об истории пари.

Уютно в кресле с чашкой чая Ольге Тур,
А на столе стоит коробочка птифур
И на сосновых шишках самовар,
И мятный-мятный от него исходит пар.
На стенах возле фикуса портреты
Из разных судеб, как эпох сюжеты.
На них бросает блик домашний фикус,
Отполированный руками Жени Литус.

Туман седой укроет брег Амура.
В гостиной ночью новые фигуры.
Как только полночь пушками пробили,
Приказчик Чурина несёт с росой графины. 
Скрипит паркет под лаковым штиблетом,
А публика ждёт Волкова – поэта.
И на пролётке гимназистки шумной стаей
К особняку примчатся с Кнауф Марьей.

Здесь Муравьёва и Игнатьева встречают.
Газету свежую малец Борис вручает.
Здесь целый мир хранят единым караулом,
Красноармейцы дружат с есаулом.
Здесь Мухин, Горлач и Евсеев.
Все живы-здравы и ничуть не постарели.
Идут через гостиную эпохи
И это значит, что дела совсем неплохи.

В гостиной оживают все портреты
Из разных судеб, как веков сюжеты.
А за окном плывут причудливо туманы,
Как динозавры, что из ролика Гассана.
А за окном то новый день, то новый вечер,
Напоминая нам, что мир не вечен.


Рецензии