Путь к восстановлению
Повествование о спасении человечества начинается не с акта прощения или искупления, а с осознания величайшей реальности — замысла Создателя. Этот замысел был заложен в самой основе бытия, в момент сотворения мира и человека. Он представляет собой не набор правил или условий, а живую историю любви, общения и совместного творчества, где человек призван сыграть центральную роль. Чтобы понять всю глубину последующего разрыва и возможности его восстановления, необходимо вернуться к тому, что было создано в первозданном виде. Это была не просто физическая среда, а состояние совершенной гармонии, где каждый элемент находился на своем месте, а человек — в особом положении доверия и единства со своим Создателем. Первозданное состояние человечества характеризовалось полным отсутствием стыда и страха, поскольку человек жил в непрерывном общении с Создателем. Было сказано: "И были оба они наги, и не стыдились". Эта нагота была не символом невинности в ее примитивном смысле, а выражением абсолютной целостности и чистоты сердца, где нет ничего скрытого или недоброго, что могло бы вызвать смущение перед лицом Создателя. Человек был создан "по образу и подобию" своего Создателя, что давало ему уникальную способность к личностному общению, моральному выбору и управлению творением. Это подразумевало двойную цель человеческого существования, которая составляла суть всего замысла. Первоначальное предназначение человека было направлено на два ключевых аспекта общения. Во-первых, это вертикальное общение — постоянное и доверительное общение с Создателем. Человек был помещен в сад Единый, который описывается как "священный центр мира", место, где Создатель являлся Своему творению. Это был не просто красивый сад, а храм, где человек жил в непосредственной близости к Создателю, ходя с Ним "на воздухе дня". Такое общение строилось на полном послушании и доверии к слову Создателя. Заповедь не есть от одного дерева познания добра и зла, но ешьте от него, была не ограничением, а условием сохранения этого благословенного состояния. Она проверяла готовность человека доверять воле своего Создателя, которому он обязан всем своим существованием. Во-вторых, это горизонтальное управление — царствование над творением как добрый правитель. Люди были призваны "плодиться и множиться, и наполнять землю, и покорять ее; и ввергать во власть вам рыб морских, и птиц небесных, и всяких животных, пресекающих землю". Эта команда не была приказом к эксплуатации, а поручением ответственного управления. Человек был призван стать "Единым администратором" природы, интегрируя ее в свой мир, называя животных и бережно относясь к окружающей среде. Таким образом, человек был призван жить в мире с Создателем и вместе с Создателем жить в мире с творением. Эта двойная миссия представляла собой высшее благо и смысл человеческой жизни.
Центральным символом этого первоначального замысла было Древо Жизни, расположенное в сердце Эдемского сада. Это было не просто дерево, а источник вечной жизни, доступ к которой был открыт человеку по условиям соглашения с Создателем. Единственный запрет был связан с Древом Познания Добра и Зла, которое символизировало право и приоритет Создателя решать, что является добром и злом. Человек уже имел возможность различать добро и зло, так как он жил в соответствии с Высшим законом, записанным в его сердце. Однако право определять эти категории принадлежало одному лишь Создателю. Грехопадение заключалось не в отсутствии знания, а в стремлении человека стать равным Создателю, самостоятельно определяя Истину. Таким образом, первоначальная реальность была установлена на основе трех столпов: личного отношения к Создателю, ответственного управления миром и прямого доступа к источнику вечной жизни. Любое отклонение от этой структуры немедленно вело к разрушению всего здания благословения. Понимание этой первозданной гармонии позволяет оценить масштаб трагедии грехопадения и, соответственно, величие благодати, которая вступила в действие сразу после падения, сохранив надежду на восстановление этого идеального порядка.
Этот каркас реальности, заложенный в начале, стал отправной точкой всей истории человечества. Когда человек совершил акт самостоятельности, он не просто нарушил одну заповедь, он разрушил саму основу своего существования. Последствия этого акта затронули все три аспекта замысла: разорвалось общение с Создателем, стало невозможным справедливое управление миром, и доступ к Древу Жизни был заблокирован. Именно поэтому вся последующая история представляет собой поиск и возрождение этого изначального замысла через искупление и преображение.
Катастрофа разрыва: природа греха и его последствия для человечества и мира в целом
Трагедия первых людей заключается не в том, что они лишились рая, а в том, что они сами разрушили его. Этот акт не был случайностью или неудачным выбором, а результатом преднамеренного действия, продиктованного глубоким духовным заблуждением. Падение Адама и Евы — это не просто первый пример "плохого поступка", а фундаментальный разрыв с Создателем, акт узурпации власти, который привел к духовной и физической смерти, искажению человеческой природы и проклятию всего творения. Понимание природы этого акта само по себе является важнейшим шагом на пути к осознанию необходимости спасения. Грех использовал не прямое насилие, а хитроумную лесть, начав с того, что поставил под сомнение благость и щедрость Создателя. Диалог с Евой показывает этот процесс: "Неужели Создатель сказал: 'не ешьте от всякого дерева сада'?" Здесь уже заложена основа будущего разрыва — смещение внимания с бесконечного блага, которого дано было человеку, на один маленький запрет. Ева, в свою очередь, дополняет заповедь, добавляя "ни в чем не трогайте", что свидетельствует о некоторой неполноте ее понимания и уязвимости. Это демонстрирует, как легко можно потерять фокус на главном, когда начинаешь концентрироваться на второстепенных правилах. Ключевой момент искушения заключается в том, что оно атакует три фундаментальные потребности человека, которые будут систематически описаны в Писании как "похоть плоти, похоть очей и хвальба житейская". Эти три составляющие присутствуют в диалоге Евы со змеем. Во-первых, "дерево было хорошо для пищи" — это удовлетворение физических желаний, похоть плоти. Во-вторых, "приятна была в виду" — это обольщение красотой и внешними соблазнами, похоть очей. В-третьих, "хотя бы сделать мудрым" — это гордыня, стремление к превосходству, желание быть равным Создателю, хвальба житейская. Грех, действуя как "хитрейший из всех", не просто лгал, он говорил часть правды, чтобы скрыть главную ложь. Он сказал: "Нет, вы не умрете", что было фактически верно в отношении немедленной физической смерти, но полностью игнорировало тот факт, что человек уже умер духовно, отделившись от источника жизни. Главная ложь заключалась в том, что он утверждал: "Создатель знает, что в день, в который вы его съедите, откроются ваши очи, и вы будете... зная добро и зло". Это было ложью, потому что человек уже знал добро и зло в соответствии с волей Создателя; однако он хотел знать их не так, как Создатель, а так, как он захочет, узурпируя право, принадлежащее только Творцу. Это и есть суть греха — не просто противоправное действие, а отказ от роли сына в пользу узурпации роли Создателя.
Результатом этого акта самостоятельности стала катастрофа, затронувшая все уровни реальности. Во-первых, произошел разрыв с Создателем. Когда Адам и Ева "открылись глаза свои, и узнали, что они наги", они испытали стыд. Этот стыд был не просто физическим чувством, а метафорой духовного состояния. Они перестали быть в состоянии доверительного общения и стали скрываться от Создателя, прячась "среди дерева густого". Когда Создатель пришел в сад, и вопрос "Где ты?" был задан не для того, чтобы найти их физически, а чтобы пробудить их к осознанию их состояния, они начали искать кого-то, кроме себя, на кого можно было бы переложить вину. Адам сказал: "Жена моя, которую Ты дал мне, дала мне от него, и я ел", а Ева ответила: "Змей обманул меня, и я ела". Этот акт уклонения от ответственности стал первым проявлением человеческой природы после грехопадения. Во-вторых, был нарушен порядок в отношениях между людьми. Вместо единства и помощи друг другу, муж и жена начали обвинять друг друга. В-третьих, был проклят мир. Земля была проклята из-за Адама, и работа стала тяжким трудом, требующим "пота лица вашего". Рождение детей стало связанным с умножением скорби. Весь мир, который был создан "очень хорошим", впал в состояние "фрустрации" и "подчинения прошлому", ожидая освобождения от рабства корысти.
Последствия грехопадения были столь серьезны, что Создатель принял меру, которая, казалось бы, была суровой, но на самом деле была актом милосердия. Чтобы предотвратить то, что люди, ставшие смертными по своей природе, могли бы "распространить грех в вечность", Создатель не позволил им жить вечно в состоянии греха и смерти. Поэтому Он "изгнал человека из сада Единого, чтобы он возделывал землю, из которой был взят". Более того, чтобы гарантировать, что они никогда больше не смогут дотянуться до Древа Жизни и "есть от него и жить вовеки", Он поставил на восток сада херувимов и пламенный меч, обращающийся, чтобы охранять путь к Древу Жизни. Это не было просто актом наказания, а необходимым шагом для ограничения дальнейшего распространения греха и предоставления времени для исполнения плана спасения. Таким образом, история человечества после грехопадения — это история людей, отброшенных от источника жизни, ищущих путь обратно, и истории Создателя, который, несмотря на их предательство, уже тогда начал исполнять Свой план спасения. Человек оказался в состоянии, которое Писание называет "мертвым по грехам", неспособным своими силами вернуться к Создателю или даже осознать свою нужду в этом. Он был не просто "совершавшим плохие поступки", а враждебен Создателю по помышлениям, и не мог повиноваться Его закону. Только внешняя, благодатная инициатива Создателя могла изменить эту судьбу.
Инициатива Создателя: пророчества и предначертание Спасения
Сразу после торжества греха, после того как проклятие было объявлено и человек был изгнан из сада, Создатель не оставил человечество безнадежно. Наоборот, в тот самый день, когда человек совершил свой акт самостоятельности, Создатель совершил акт своей благодатной инициативы. Вместо того чтобы сразу же уничтожить творение, которое Он создал, Создатель обратился к змею и произнес слова, которые стали первым обещанием о Спасителе. Эти строки содержат в себе весь план спасения, который будет раскрыт в течение тысячелетий. В них провозглашается вечная вражда между семенем женским и семенем змия, и говоря, что "жена поразит тебя в голову, а ты будешь поражать ее в пяту". Этот текст, хотя и краток, содержит несколько ключевых пророческих элементов, которые станут центральными в этом плане.
Во-первых, это обещание семени женского. Это указывает на чудесное рождение, аналогичное рождению Иисуса от Девы, и на то, что Спаситель придет через женщину. Во-вторых, это предсказание окончательной победы. Рана в голове — это смертельная рана, означающая полное и окончательное уничтожение врага. В то же время, рана в пяту — это легкая, несмертельная рана, которая символизирует страдания и временное поражение Спасителя. Это пророчество сразу же предвосхищает драматический парадокс спасения: победа будет достигнута через страдание и жертву. В-третьих, это введение темы заместительного искупления. Семя женское будет страдать от рук врага, но именно эта жертва станет причиной его полного разгрома. Таким образом, еще в самых первых страницах Писания заложена основа всего ветхозаветного служения. Все последующие события — от одежды из шкур, которые Создатель сделал Адаму и Еве, требуя крови животного, до всесожжений Авеля и заветов с Ноем, Авраамом и Израилем — являются подготовкой и символическим повторением этого единственного, решающего акта искупления. Закон, жертвенная система и пророческие обетования — все это были лишь "тенью будущего блага, а не самой формой тех вещей". Они постоянно напоминали о тяжести греха и о том, что для прощения требуется кровь, но ни одна из них не могла окончательно очистить совесть. Они были учебником, который учил, что грех требует высокой цены, и что без пролития крови не бывает прощения. История представляет собой длительный период ожидания и подготовки к приходу этого Обещанного. Она демонстрирует святость Создателя, которая делает возможным прощение греха только через заместительную жертву. Вся история Израиля — это история народа, избранного не ради собственного блага, а для того, чтобы через него пришел Спаситель. Пророки постоянно обращались к этому обетованию, предсказывая приход Мессии, который будет рожден из потомков Авраама и Давида, и который принесет исцеление и жизнь. Исаия 53, например, описывает Того, Кто "возьмет на Себя наши болезни и на Себя принесет наши скорби", и который "поражен за наши беззакония, мучим за наши грехи". Этот текст, написанный за несколько веков до распятия, описывает с поразительной точностью искупительную жертву Иисуса. Таким образом, Ветхий Завет не является просто предысторией, а является неотъемлемой частью Благой Вести. Он создает контекст, в котором становится понятным, почему Иисус был необходим, какова была Его роль и каким образом Его приход исполнил все надежды и пророчества прошлого. Он показывает, что план спасения был не внезапной реакцией на грехопадение, а был заложен в вечном замысле Создателя. Каждый этап — от создания мира до избрания Авраама, от исхода из Египта до строительства храма — был шагом на пути к Голгофе и Воскресению. Вся эта история была подготовкой к тому моменту, когда "Семя жены" действительно придет, чтобы раздавить голову змея, принеся на Себе бремя греха всего мира.
После трагедии грехопадения инициатива Создателя не просто прекратилась, а получила новое, более глубокое и определенное направление. Это стало маяком, освещавшим путь человечества в течение тысячелетий. Оно создало почву для веры, основанной не на собственных делах, а на обетовании Создателя. Вся последующая история — это история народа, который должен был научиться ждать этого обещания, верить в него и готовить путь для Его исполнения. Этот процесс был сложным и часто сопровождался ошибками и отступлениями, но он был неотвратимым, поскольку был установлен самим Создателем. В конечном счете, каждая жертва вола, каждая песня псалмопевца и каждое пророческое видение были направлены к одной цели — к приходу Иисуса, Спасителя, Который пришел не нарушить закон, но исполнить его.
Исполнение замысла: Иисус как Новый Адам, Совершенная Жертва и Победитель
Кульминацией всей истории спасения является первое явление Иисуса. Он не является просто одним из многих праведников или мудрых учителей; Он — это Центр, в Котором сходятся все пророчества, закладывают новые основы всякий закон и которым совершается исполнение изначального замысла Создателя. Писание описывает Его деятельность через три ключевые роли, которые напрямую противопоставляют Его первому человеку, Адаму, и таким образом демонстрируют, как Он возродил то, что было разрушено. Эти роли — Новый Адам, Совершенная Жертва и Победитель смерти — раскрывают глубину Его спасительного дела. В качестве Нового Адама Спаситель представляет собой новое человечество, которое должно выполнить ту миссию, которую провалил первый Адам. Если Адам, ставший "живым существом", подчинился своему телесному желанию и ослушался Создателя, то Спаситель, ставший "животворящим духом", совершил полное и совершенное послушание воле Отца, даже до самой смерти. Павел в Римлянам 5 подробно разбирает эту типологию: "Как одним человеком грех вошел в мир, и с грехом смерть, так и смерть распространилась на всех людей, потому что все согрешили". Однако, в отличие от греха одного человека, "дар Свыше не так, как дело, совершенное одним человеком". Если Адам, ставший "типом" того, кто должен был прийти, привел к осуждению и смерти, то Спаситель, "последний Адам", через Свою праведность и послушание приносит оправдание и жизнь многим. Адам был сформирован из земли и получил жизнь; Спаситель, "снизошедший с небес", является "животворящим духом". Адам, спящий, послужил источником для Евы; Спаситель, умирая, открылся для выхода воды и крови, которые образовали путь для дальнейших последователей.
В качестве Совершенной Жертвы Иисус исполнил и перевернул все ветхозаветные жертвы. Жертвенная система была "тенью будущего блага", она указывала на то, что цена греха слишком высока для человеческих усилий. Первым актом искупления было то, что Создатель Сам сделал для Адама и Евы — одежды из шкур животных. Это был акт милосердия, который требовал смерти и пролития крови, и который пророчествовал о будущей жертве. Иисус является этим "Агнцем, который берет на Себя грех мира". Его жертва была заместительной: Он, невинный, принял на Себя наказание, которое нам следовало бы получить за грехи. Его смерть на кресте была не просто трагической казнью, а актом искупления, который "очистил нас от всех беззаконий". Через Свою смерть Он не только простил грехи, но и уничтожил то, что имело власть над людьми, то есть смерть. Каждый аспект Его страданий символически аннулировал проклятие, введенное в Эдеме: Его пот, похожий на капли крови, в Гефсиманском саду — противопоставление труда "потом лица"; Его корона из тернового венка — противопоставление проклятию на земле, которая теперь "производит тернии и колючки". Таким образом, Спаситель не просто умер, Он совершил работу, которая перевернула всю историю человечества, открыв путь к Создателю и исцеляя те раны, которые нанес грех.
Иисус — это Победитель смерти. Его смерть была не концом, а началом нового этапа. Смерть не могла Его удержать, потому что Он был праведником и источником жизни. Его воскресение из мертвых — это не просто историческое событие, а доказательство Его Высшей власти и победы над грехом, смертью и сатаной. Воскресение означает, что Его жертва была принята Отцом, и что Он действительно обладает властью над жизнью и смертью. Это событие дает верующим надежду на собственное воскресение и вечную жизнь. Воскрешение также имеет глубокое экологическое значение: оно аннулирует проклятие, которое было наложено на землю, делая ее продуктивной и здоровой. Таким образом, Иисус является не просто одним из многочисленных персонажей Писания; Он — центр всего повествования, Исполнителем Замысла. Он — Новый Адам, Который не падает, а побеждает; Совершенная Жертва, Которая не требует новых жертв; и Победитель, Который дарует вечную жизнь. Без Него вся история спасения была бы неполной, а надежда на восстановление отношений с Создателем — обманчивой.
Путь к Древу Жизни: от креста до Нового Иерусалима и восстановления отношений
Центральной темой всей истории является не просто спасение от наказания, а восстановление доступа к Древу Жизни, которое было заблокировано после грехопадения в Эдеме. Эта тема создает мощную литературную рамку, или "inclusio", которая связывает начало и конец Писания. В самом начале, в книге Бытия, мы видим, как Создатель "поставил херувимов и пламенный меч, обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни", чтобы человек не мог дотянуться до него и "жить вовеки" в своем греховном состоянии. Это был акт милосердия, который ограничил вечное существование в состоянии смерти и отчуждения от Создателя. После долгой истории спасения, пролившихся рек кровей жертвенных животных и ожидания Мессии, в конце Писания, в книге Откровение, мы видим совершенно иную картину. В Новом Иерусалиме, городе, нисшедшем с небес, "в середине улицы её, и по обе стороны реки, была Древо Жизни, и оно приносит двенадцать плодов, по месяцам принося каждый". Путь к Древу Жизни снова открыт, и теперь никто не может его заблокировать. Этот переход от закрытой дороги в Эдеме к открытому доступу в Новом Иерусалиме является аллегорией всего пути спасения.
Ключом, который открыл эту дорогу, стал Иисус. Жертва Иисуса — это не просто место физической смерти, но и новое Древо Жизни. На этом Древе Спаситель взял на Себя наш грех, наше отчуждение и все последствия грехопадения. Его смерть была актом заместительного искупления, который уплатил долг, который мы не могли заплатить. Через Свою смерть Он "освободил нас от власти тьмы и перенес в Царство Сына любви Его, в Котором мы имеем искупление, прощение грехов". Таким образом, крест стал мостом, который соединил два мира: мир отчуждения в Эдеме и мир воссоединения в Новом Иерусалиме. Иисус говорит: "Я есмь путь и Истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Он сам стал путем, который раньше был заблокирован. Теперь, благодаря Его жертве, верующие могут снова иметь доступ к источнику вечной жизни. Этот доступ уже сегодня начинается в нашей жизни. Мы можем "есть" от Древа Жизни через веру в Иисуса, питаясь Его словом и причащаясь Его Тела и Крови, которые являются настоящей пищей и напитком вечной жизни. Каждый выбор в пользу послушания Создателю, каждое преодоление греха — это, по сути, "вкушение плода Древа Жизни", которое накапливает духовные ценности для вечности.
Новый Иерусалим, город, описанный в Откровении 21-22, представляет собой полное и окончательное восстановление всего, что было разрушено в Эдеме. В этом городе "больше не будет ни смерти, ни плача, ни крику, ни боли". Проклятие, которое было наложено на землю из-за греха, полностью снято. Город не нуждается в солнце или луне, потому что "сам Создатель светит на него, и он есть его светильник". Это символизирует прямое присутствие Создателя среди Своего народа. Самое главное, что Древо Жизни находится в середине города, и его "листья для исцеления народов". Это означает, что исцеление распространяется на все народы, которые будут спасены. Интересно, что в описании Древа Жизни в Новом Иерусалиме используется форма без определенного артикля "Древо Жизни", в отличие от "Древо Жизни" в Эдеме. Некоторые люди видят в этом символическое слияние двух деревьев: Древа Жизни и Древа Познания Добра и Зла. В этом новом состоянии, где все будут святы, знание добра и зла будет существовать в гармонии с жизнью, без возможности греха, и позволит спасенным людям служить Создателю и судить народы. Таким образом, весь путь от Эдема до Нового Иерусалима — это история о восстановлении одного единственного отношения: нашего к Создателю. История начала с того, что человек был отделен от одного Древа из-за греха, и достигла своего кульминационного пункта на Древе, где Спаситель понес это отделение на Себе, чтобы мы могли быть восстановлены и снова вкушать от Древа Жизни в вечном Царстве.
Этот путь к Древу Жизни — это не просто получение билета в рай, а возвращение к нашему первоначальному предназначению. Мы входим в вечную жизнь, которая уже сейчас начинается в молитве и общении с Создателем, и будет полностью явлена в вечности. Мы получаем силу для святой жизни на земле и призваны быть агентами этого восстановления в мире, пока не наступит день, когда мы будем вкушать от Древа Жизни в вечном Царстве, где больше не будет ни греха, ни страданий, ни смерти. Таким образом, суть этого пути заключается в том, что наше полное и окончательное спасение от последствий греха и вечное восстановление в общении с Создателем возможны только через веру в искупительную жертву и воскресение Иисуса, Единого Спасителя.
Наши ответы: вера как дар и процесс преображения через Дух Истины
Спасение, осуществленное через Иисуса, не является механическим автоматом, который активируется одним только Его деянием. Оно требует нашей ответственности. Эта ответственность, однако, не заключается в попытках заслужить спасение своими делами, которые, как говорит Писание, "подобны нечистой тряпье". Наша ответственность — это ответ на дар, который уже дан. Она начинается с веры, которая сама по себе является даром Свыше, и продолжается в процессе преображения, который осуществляется Духом Святым. Верующий принимает это спасение не как плату за свои усилия, а как великую милость, и затем отвечает на эту милость свободным и благодарным служением. Писание ясно утверждает, что спасение — это дар, получаемый "по благодати, через веру". Это означает, что ни одно из наших достижений, ни одна из наших добродетелей не могут принести нам прощения. Мы спасены не за то, что мы хорошие, а вопреки тому, что мы плохие. Вера здесь определяется не как простое интеллектуальное согласие с фактами, а как глубокое, личное доверие к личности и делу Иисуса. Это осознание своей греховности и невозможности спастись самому, и упование на то, что смерть и воскресение Иисуса — достаточное основание для моего прощения и оправдания перед Создателем. Вера ведет к двум неизбежным действиям: покаянию и исповеданию. Покаяние — это осознанное отвращение от греха и поворот к Создателю, а исповедание — это публичное признание Иисуса нашим Спасителем.
Плоды этого спасения, получаемого через веру, являются неотъемлемой частью этого дара. Тот, кто верой соединен с Иисусом, получает ряд великих благ. Во-первых, это прощение грехов и снятие вины. Это не просто юридический акт, но реальное изменение нашего отношения к Создателю. Во-вторых, это оправдание — акт, в котором Создатель, исходя из праведности Иисуса, объявляет верующего праведным, хотя он и не заслуживает этого. В-третьих, это новое рождение. Мы становимся "новой тварью". Это не просто переоценка ценностей, а реальное изменение нашей природы, когда мы получаем новую душу и Духа Истины, Который начинает процесс освящения — преображения нашего характера и жизни в образ Иисуса. В-четвертых, это вечная жизнь. Это уже сейчас начинающееся общение с Создателем, которое будет полностью реализовано в вечности. Этот процесс освящения — это не мгновенное событие, а вся жизнь человека, в которой мы по мере сил должны сопротивляться греху, изучать Писание и полагаться на помощь Духа Истины.
Процесс этот не всегда легок. Писание прямо признает, что даже спасенные люди продолжают бороться со страстями. Дух Истины не устраняет эту борьбу, но дает нам силу для нее. Он живет в нас как в храме, оживляя нас, которые были "мертвыми по грехам". Он помогает нам "умерщвлять дела плоти", что является актом нашего решения, усиленным Его силой. Он ходатайствует за нас в молитвах, когда мы не знаем, что молить. Однако Он не может работать в нас, если мы Его "угашаем" или "горчим" своими грехами. Поэтому наша ответственность — это сотрудничество с Духом: мы должны "идти по духу", следовать Его руководству и не противиться Его работе в нашей жизни. Спасенный человек, таким образом, возвращается к изначальному замыслу Создателя, но уже в новом, восстановленном виде. Он ходит с Создателем в молитве и послушании, но уже не в страхе, а в любви и доверии. Он становится орудием восстановления в мире. Через проповедь Благой Вести, дела милосердия и борьбу за справедливость он участвует в том, чтобы "искры Высшей славы", погасшие в творении из-за греха, вновь возгорались. Это служение продолжается до того дня, когда Иисус вернется, чтобы воскресить наши тела и полностью обновить небо и землю. В заключение, наша ответственность на благодать Создателя — это не работа, которая спасает нас, а жизнь, которая следует за спасением. Это вера, которая доверяет, и жизнь, которая служит, и борьба, которая полагается на Духа. Это путь, который ведет нас от состояния "мертвого по грехам" к полноценной, плодоносной жизни в Создателе, которая уже сегодня дает нам предчувствие вечного Царства.
Свидетельство о публикации №225112101621