Памятник

      8 октября 1974 года от сердечной недостаточности в возрасте 68 лет умер мой отец. На похороны отца, кроме меня, приехали ещё родные брат и сестра папы: Борис и Вера. Борис занимался организацией похорон, а мы с Верой занимались подготовкой дома. Вера целый день и до глубокой ночи шила красные подушечки для орденов и медалей отца. Из военного комиссариата пришли какие-то сотрудники и забрали два ордена (не помню сейчас какие и на каком основании). Чувствовал я себя очень плохо, потому что несколько лет назад у меня был инфаркт и в эти дни по рекомендации врача я принимал несколько успокоительных лекарств и поэтому не всё запомнил. На похороны отца пришло много его друзей и сотрудников по работе. Был большой духовой оркестр, и похоронная процессия от дома родителей пошла вниз по улице Лазаренко на Польское кладбище, где и был похоронен отец.
     Через год летом я приехал к маме, чтобы помочь ей купить и установить памятник на могиле папы. К сожалению, всё оказалось значительно сложнее, чем я думал. Мама сказала, что в городе очень большая очередь на чёрные мраморные или гранитные памятники и эта очередь подойдёт примерно через 10 лет. Тогда я по своей наивности предложил сходить в областной комитет партии, где много лет работал папа, и попросить у них помощи в ускорении очереди. Я записался на приём к первому секретарю и в назначенный день пришёл на приём. В кабинете первого секретаря я назвал себя, назвал отца и объяснил, что пришёл просить помощи в ускорении очереди на приобретение памятника для отца и что деньги на памятник у нас есть. Первый секретарь сказал, что он хорошо помнит моего отца и что он был ещё молодым сотрудникам, когда мой папа работал в областном комитете. Затем он стал объяснять мне, что партия решает сложнейшие задачи и не занимается такими мелкими вопросами, как ускорение приобретения гражданами чего-то, то есть лично он и обком помочь нам в этом вопросе не могут.
     Я вернулся домой, рассказал маме о результате своего визита в обком, и мы сидели на кухне и обсуждали наши дальнейшие действия. В это время раздался стук в дверь и в комнату вошёл мужчина с большой сумкой. Это был лесник, который работал где-то недалеко от города. К моему огорчению, я забыл его имя. Он принёс маме гостинцы: мёд, сало, овощи, какое-то мясо и так далее. Оказывается, несколько лет тому назад его беременная жена попала в больницу. Мама как раз в то время была дежурным врачом и в дальнейшем продолжала её лечение. Всё закончилось благополучно, ребёнок родился здоровым. С тех пор благодарный лесник много-много раз в году заходил к ней в гости и приносил всякие лесные гостинцы. Поздоровались, поговорили о том о сём, и он вдруг спрашивает, почему мы такие серьёзные и грустные. Мама рассказала ему обо всех перипетиях с памятником и о том, как я ходил в обком, где папа работал. Когда он понял, что деньги есть и нужно только решить проблему с очередью на памятник, то он нас обнадёжил и сказал: «Доктор, не волнуйтесь, в ближайшее же время я эту проблему решу».
     Через несколько дней, ещё во время моего отпуска, он приехал и сказал, что обо всём договорился. Он назвал кому нужно уплатить деньги за памятник и кому за то, чтобы он был поставлен. И, действительно, всё было сделано в течение одной недели. Огромное спасибо леснику. Но в душе остался вопрос на всю оставшуюся жизнь: «Почему так у нас получается, что человек так много работал на государство (инженером, заместителем директора крупного завода, в райисполкоме, в облисполкоме), человек так много работал на партию (в райкоме и в обкоме партии), прошёл всю войну с Финляндией, Германией и Японией, столько много сделал для людей, а когда он умер, то уже никому, кроме родных, он оказался не нужным? А вот благодарные простые люди за помощь, которую им оказали давным-давно, делали всё возможное, чтобы помочь уважаемому врачу».
     Вот такая наша жизнь и вот такая у нас перспектива.


Рецензии