Маскарад

     С Юрием Адамовичем у меня были прекрасные отношения. Он был председатель профкома, а я его заместитель. Когда Юрий Адамович стал заведующим кафедрой, он сшил себе форменное обмундирование (зимнее и летнее). Далее я излагаю его рассказ об удивительном случае с ним очень близко к первоисточнику.
     «Это было летом. Я ехал по пригородному шоссе и, очевидно, превысил скорость. Вдруг из-за кустов появляется гаишник и требует остановиться. Я остановился. Стою и понимаю, что я нарушил скорость, что я виноват и обречённо жду, когда подойдёт гаишник. Из машины я выходить не стал, а просто приоткрыл дверь машины и сижу. Подходит гаишник, отдаёт честь и вдруг говорит: “Извините, товарищ генерал, а вы не заметили куда свернула машина, которая ехала перед Вами?” Я удивлённо посмотрел на него и вдруг понял, что ведь на мне рубашка с генеральскими, хотя и железнодорожными, погонами. Я ему спокойно говорю: “Нет, капитан, я не заметил. А что случилось?” “Да нет, ничего, товарищ генерал, можете ехать”, – ответил гаишник».
     Этот рассказ и мои любимые писатели Ильф и Петров натолкнули меня на интересную мысль, которую я и реализовал. То есть, если гаишники так серьёзно относятся к форме, так почему бы не ездить за рулём в форме? Один знакомый работник милиции специально для меня купил несколько форменных милицейских рубашек. И с тех пор летом, когда я ездил на дачу или по каким-нибудь делам, я одевал форменную милицейскую рубашку. Вы даже представить себе не можете, как сильно на это реагировали гаишники. После моих прегрешений при вождении автомобиля или, скажем, после как бы возможных прегрешений, за которые меня гаишнику можно было бы наказать, я ни разу не был наказан. Как только гаишник видел, что на мне форменная одежда, то он переходил от требований к назиданиям и просьбам быть внимательнее и не нарушать правила движения. Таким образом не было случая, чтобы я был наказан штрафом или чем-нибудь другим. Я вспоминаю: «Как хорошо быть генералом...» или даже прапорщиком...


Рецензии