441 Ценители искусства
Пока ехали в Гостевой Дом, Сашка объявил. что с этого момента и до прибытия в Вольный город, Голубь становиться слугой Графа. Все удивленно посмотрели на Сашку. Голубь и язык подучит и за Гостевым Домом изнутри понаблюдает. А ты. Обратился Сашка к Голубю, будешь сама любезность и услужливость! Голубь обиженно заморгал, но промолчал. Граф и Влас с интересом ждали продолжения. Услужливый человек не бывает бойцом! Если это не шпион или агент, пояснил Сашка. А с Графом пока все ох как не просто! И еще, на ночь лучше Софию отселять в соседнюю комнату. А твой толмач справится, если что, недовольно спросил Граф. Толмач это талант, а агент это профессия, уверенно заявил Сашка. У меня все бойцы! Когда их закрытая повозка подъехала к Гостевому Дому, Граф с Голубем вышли из нее одни. Объехав несколько улиц, повозка остановилась около Таверны «У Матильды». Поднявшись в свою комнату, Влас поинтересовался, что Сашка думает делать? Появление Власа, заставит «монахов» узнать, кто он и откуда. Этим мы выиграем один-два дня. Как они это узнают, удивился Влас. Доброе слово и серебро, обычно не оставляет людей равнодушными, грустно улыбнулся Сашка. А если ночь пройдет спокойно, то завтра поедем покупать живопись. А зачем она нам, не понял Влас. Или ты собираешься везти картины в Столицу? Пока не знаю, посмотрим. Что получится купить. Главное правильно все обыграть, но я тебе завтра объясню, надо кое-что продумать.
Ночь прошла без происшествий и утром они отправились в мастерские живописи. Как и прошлый раз, Влас изображал Древлянского Посла, который очень хочет купить картину, но еще больше боится прогадать. Пока художники снисходительно улыбались, Граф не спеша осматривал все, что было выставлено в мастерской. В первой мастерской, они выбрали картину с грешницей. На ней их бог предлагал кинуть камень в девушку, но только тем, кто сам без греха. Когда художник назвал цену, Влас горестно закачал головой, и извиняясь добавил. Что у него только три четверти этой суммы. И к его великому сожалению, придется ехать в следующую мастерскую. Правда в этом случаи, Древлянский Царь никогда не узнает о таком великом художнике и не потребует купить его картины. Война могла затянуться, а деньги были как всегда нужны и художник, скрепя сердцем, согласился. Во второй мастерской купили только три рисунка ученика. Это были портрет Герцога Лимоского, Маяк и парусник. Почему Граф выбрал именно эти полотна, Сашка не знал, но решил довериться знающему человеку! Как причитал Влас, на картины величайшего художника у него нет денег. Картины ученика купили вообще за полцены. Художник явно ревновал своего ученика и с радостью продал картины иностранцам! В третьей мастерской, по проверенной схеме, купили картину на которой амстергамцы побеждают кастильцев. И все, ради того, что бы Древляский Царь больше узнал об Амстергаме! В дешевых мастерских покупали натюрморты, причем по два в каждой. На них были изображены диковинные рыбы, звери и цветы. Еще на трех натюрмортах были изображены накрытые столы, с вазами, вином и фруктами. На обратном пути Граф объяснил свой выбор. Этот ученик, явно станет великим художником и тогда эти картины заметно подорожают. А портрет Герцога в кабинете Иоганна, может сыграть хорошую службу. Ведь никто не знает, кто его подарил Иоганну! Картина с Грешницей, это ирония связанная с Гостевым Домом, а батальная сцена, опять же акт патриотизма Иоганна. Что вы будете делать с натюрмортами, на которых изображены диковинные звери и птицы, мне понятно. А вот зачем Сашка купил три натюрморта с накрытыми столами, самому интересно, улыбнулся Граф. Мы их повесим в комнаты самых дорогих наших девушек, весело заявил Сашка. Так сказать, будет доплата за искусство! Граф рассмеялся, такого даже я не ожидал.
Все полотна, за которые заплати чуть меньше тысячи гульденов, занесли в свою Таверну. После чего, Сашка и Влас отправились в кабинет Иоганна. Заняв место хозяина, Сашка объяснил Иоганну суть дела. А именно, над его столом должен висеть портрет Герцога! На левой стене будет Грешница. А на правой батальная сцена. Откуда картины молчи, намекая на подарок высочайших особ, ты меня понял, серьезно спросил Сашка. Иоганн кивнул. Накрытые солы повесишь в комнатах самых лучших девушек. Которые будут стоить четыре-пять гульденов. Картину с маяком, пока отложи, еще пригодится. Остальные картины, я заберу в Столицу. Картины береги, но если что, можешь отдать их под залог! Залог за что, спросил Иоганн. Это я тебе скажу в последний день. Тем более, что уже через неделю мы уплываем. Насколько я помню, у тебя еще есть акции нашего «древлянского друга», напомнил Сашка. Иоганн кинул, но промолчал. Их тоже, можешь отдать под залог. А если дойдет до отчета, вали все на меня! Иоганн напрягся, но промолчал. А теперь главное, сегодня ночью, знатного господина и девушку проведешь в Таверну. А в их комнате будут ночевать мои люди. Охрану предупредить, спросил Иоганн. Ни в коем случаи, сурово сказал Сашка. Мотильде и другим, похвастайся, что у тебя теперь будут висеть полотна великих мастеров, а тебя, за выдающиеся заслуги могут наградить. И еще скажи, что через неделю, вы заживете, как и прежде. Этой же ночью, Графи София перешли в отдельную комнату в Таверне. А в их комнате поселились Прошка и Семен. Голубь, как услужливый слуга, жил в соседней комнате и кормил всю компанию Девушки и кухарки отнеслись к нему доброжелательно, а охранники – молча, презирали.
На следующий день Сашка с Власом, Графом и Голубем поехали к печатникам. А София ненадолго, вернулась в комнату, отданную Голубю. Иржи и Език высказали свое согласие ехать в Древлянское Царство. Со мной жена и двое ребятишек, сказал Иржи, а для морского плаванья надо купить для них еду и вещи. Хорошо, согласился Сашка, завтра загрузим типографию на корабль и я дам тебе денег! Иржи подозрительно посмотрел на Сашку. Тот лишь улыбнулся, на корабль отправим Езика, а твои жена и дети еще три дня проведут в нормальных условиях.
Следующими были Джеф и Каспер. Они сообщили, что завтра надо забирать оружие, и чем больше будет серебра, тем лучше. Со мной будет дюжина людей, не считая двоих детей, заявил Сашка. Кроме того, несколько сундуков их личных вещей. Но мы так не договаривались, заявили купцы. В силу обстоятельств, я не мог сказать раньше, объяснил Сашка. Просто поврете. Что за доставку этих людей и их багажа, Древлянский Царь будет вам премного благодарен! И это обеспечит для нас доступ к дорогим мехам. А от меня вы получите пятьсот гульденов. За беспокойство. И две тысячи гульденов, для закупки оружия на паях. Торговаться не будем, денег у меня больше нет, а что-то менять уже поздно! Но, все что я вам обещал раньше – выполню! Если что-то пойдет не так, то вы получите компенсацию! Это где и как, усмехнулся Каспер. Я остановился в Веселом Боцмане. Если хочешь, завтра заедем к моему компаньону в Гостевом Доме. Я вас познакомлю и он даст слово, что по моей закладной отдаст столько, сколько я в ней укажу. Каспер и Джеф переглянулись, это уже было что-то необычное. Да, эти древляне умеют удивлять.
Свидетельство о публикации №225112101710