Экзамен на водительские права
Практические же занятия по вождению автомобиля для меня оказались трудными и проходили с приключениями. Вначале я был определён к инструктору (очень пожилому мужчине) внешне угрюмому. Он оказался человеком для меня не симпатичным, очень много ругался на всякие мои неправильные действия, матерился и, самое главное, практически ничему не учил, ничего не рассказывал и сам не показывал. Кроме всего прочего, у него была старая «Волга-21» с переключением передач на рулевой колонке. Промучившись с ним несколько занятий, я попросил руководителя курсов перевести меня к другому инструктору. Другим инструктором (теперь на машине «Москвич-412») оказался молодой, симпатичный и грамотный парень, который кое-чему меня и научил. Перед окончанием курсов проводились тренировочные экзамены по правилам дорожного движения и по умению вождения автомобиля. Эти экзамены я сдал хорошо, и преподаватель, ответственный за курсы, сказал, что мне беспокоиться не о чем, и у меня всё пройдёт замечательно. В действительности всё получилось не совсем так.
Устный экзамен по правилам движения в городском ГАИ я сдал на отлично. А вот экзамен по вождению прошёл неудачно. Инструктор ГАИ долго возил меня по району около Садовой улицы. И когда мы выехали на проспект Римского-Корсакова, он попросил меня остановиться. Остановился я правильно, не доезжая метров 200 до правого поворота в сторону Кировского театра. Это место оказалось не совсем удачным для остановки по следующим причинам. Дом, около которого я остановился, ремонтировался и строительные леса значительно сократили дорожную полосу, а напротив оказалась улица, ведущая от Садовой к Кировскому театру. Это был как раз угол около Никольского (Морского) собора. В этом месте движение было очень интенсивным. И когда инструктор сказал: «Давай, поехали!», я включил поворотник, выжал сцепление, включил передачу, положил руку на «ручник» и повернул голову налево посмотреть на машины, идущие в попутном направлении. Машин было много, я сидел и очень долго ждал промежутка. Даже устал сидеть с повёрнутой головой и не помню в какой момент снял руку с «ручника». А когда я увидел вроде бы небольшой промежуток между машинами, я тронулся, забыв снять машину с ручного тормоза. Инструктор сразу сказал остановиться и выйти из машины. Экзамен я провалил. Потом говорили, что каждый инструктор ГАИ принимает экзамен только у 30% сдающих, но это меня не оправдывало – виноват сам. У нас на курсах был 21 ученик, а сдали экзамены, действительно, только 6. Теперь мне надо было заплатить деньги за 30 часов дополнительных уроков по вождению автомобиля и только после окончания дополнительного обучения и не ранее, чем через месяц, можно было повторить экзамен на получение водительских прав. Уроки по вождению проводил в соответствии с расписанием тот же инструктор и на том же «Москвиче». Но теперь я решил подстраховаться и попросил своих друзей поучить меня водить «Жигули». Первым на мою просьбу откликнулся Андрей Фёдорович, а потом и Володя В. С Володей мы ездили всего несколько раз и в основном по Московскому району. Главное, на что он обратил внимание, было сказано так: «Не держи так крепко руль! Зачем ты в него вцепился так, что у тебя даже пальцы побелели. Держи руль свободнее. А так всё хорошо». Андрей Фёдорович ездил со мной там, где мы должны были сдавать экзамен на вождение, то есть в районе ГорГАИ. Он научил меня многому, например, он объяснил, что перекрёсток надо проезжать быстро, а перед каждым перекрёстком в небольших городах под Ленинградом, например, в Пушкине, независимо от знаков перед перекрёстком надо всегда останавливаться, и так далее. Однажды Андрей Фёдорович заехал за мной и взял с собой свою дочь Марину. Я сел за руль, и мы поехали через площадь Мира на улицу Дзержинского. В конце она упиралась в Сад Трудящихся, перед которым он сказал: «Поверни налево!» Я включил поворотник, дождался зелёного сигнала и спокойно повернул налево, занял после поворота самую правую половину дороги и продолжил движение по Адмиралтейскому проспекту вдоль Сада Трудящихся. И вдруг я увидел идущий прямо мне навстречу трамвай. Я растерялся и, честно говоря, очень испугался. Марина, которая сидела сзади, воскликнула: «Папа, он же приведёт нас к аварии! Сделай что-нибудь!» Андрей Фёдорович спокойно сказал: «Отверни налево!» Я выполнил его команду, и мы благополучно разъехались с трамваем. Эта ситуация запомнилось мне на всю жизнь. Оказывается, в этом месте Адмиралтейского проспекта трамвайные пути были проложены близко к ограде Сада Трудящихся, тогда как обычно трамвайные пути укладываются в середине улицы. Я этого не знал, поэтому и сложилась такая опасная ситуация. И ещё я обратил внимание на то, что в аварийной ситуации мне была отдана команда, не повышая голоса. Пока я тренировался водить машину, многие мои знакомые предлагали мне помощь в ГАИ, чтобы сдать экзамен без проблем. Я всех благодарил за внимание и от их помощи отказывался. Я хотел сдать экзамен сам, без блата.
Прошёл месяц. Я подал заявку на экзамен и получил дату повторного экзамена. На экзамен я приехал вместе со своим инструктором. Инспектор ГАИ попросил меня поездить по окрестным улицам. Я выполнял все его приказы – начать движение, остановиться, развернуться и так далее. Однако, в результате он сказал мне, что экзамен не сдан. Я спросил в чём мои ошибки и почему он считает, что я не сдал экзамен. Инспектор ГАИ ответил: «Спросите у своего инструктора, он вам объяснит, если вы сами не поняли». Мой инструктор сказал, что он не заметил у меня во время экзамена никаких ошибок и не понимает, почему инспектор решил, что экзамен не сдан. С его точки зрения, я делал все правильно. Я предложил зайти в ГАИ и опротестовать решение инспектора. Инструктор мне сказал, что это бесполезная работа, и никто с нами разговаривать не будет. Я не только огорчился, я просто рассердился и решил, что если я не могу сам сдать экзамен добросовестно, то я в ближайшее же время сдам его с помощью знакомых. Я вернулся домой и позвонил Евгению Владимировичу, который сказал, что сдать экзамен в ГАИ «не вопрос», и эту задачу он решит очень быстро. Действительно, спустя несколько часов он мне перезвонил и сказал, что экзамен мне назначен на такое-то число. Это было через несколько дней. Я такому предложению очень удивился. Раньше мне говорили, что нельзя повторно сдавать экзамены раньше, чем через месяц. «Кому нельзя, а кому и можно!», – вот такой был ответ. Я спросил, как я должен отблагодарить за сдачу экзамена. «Просто возьмите с собой бутылочку коньяка, зайдите в комнату номер такую-то и скажите, что Вы от меня. После успешно сданного экзамена зайдите в ту же комнату и отдайте коньяк». В назначенный день я приехал в ГАИ и вошёл в комнату, которую мне назвал Евгений Владимирович. Я назвал себя и сказал, что я от Евгения Владимировича. Капитан ГАИ, который был в комнате, сказал, что они в курсе. «Идите, пожалуйста, в комнату ожидания. Вас вызовут и всё будет нормально». Я повернулся и пошёл в комнату ожидания. Долго ожидать мне не пришлось, вышел какой-то угрюмый капитан очень небольшого роста и назвал мою фамилию и ещё двух каких-то соискателей. Когда мы шли к машине, капитан, листая документы, сказал мне, что он видит по документам, что я учился на «Волге» и на «Москвиче», а у него машина «Жигули». На что я ему ответил, что мне всё равно на какой машине сдавать экзамен (мне же сказали, что всё будет нормально). А он, с ухмылкой, сказал: «Ну-ну, садитесь за руль и поехали». Он очень долго возил меня по различным улицам около ГАИ. Ну а я, зная, что всё договорено, ездил уверенно, даже с каким-то куражом. Я разворачивался, останавливался и снова трогался, и удивлялся, почему он так долго меня испытывает. Он даже «отвёз» меня к одному очень провокационному месту, где перед одним светофором сплошная линия «стоп» была метрах в 25, а может быть и больше, от этого светофора. Инспекторы ГАИ специально привозили туда водителей, чтобы проверить, заметят они эту линию и правильно ли они здесь остановятся. Я это знал и сделал всё, как надо. Спустя некоторое время он приказал мне остановиться. «Спасибо. Выходите». Я остановил машину и спросил, сдал ли я экзамен. На что он мне ответил: «Когда мы приедем в ГАИ, тогда там Вы и узнаете». Я удивился, сказав, что до ГАИ очень далеко идти, может быть мне можно тоже сесть в машину, чтобы не идти пешком. На это он ответил: «Ничего, каких-то три километра дойдёшь, не сломаешься». И я пошёл обратно в ГАИ. Когда он вернулся, то я подошёл к нему и спросил, сдал ли я экзамен. Он сказал, что я экзамен сдал и могу идти оформлять документы. После того, как я получил права, я поднялся на второй этаж, зашёл в знакомую комнату. Увидев меня, капитан сказал, чтобы я не волновался и спокойно ждал, когда меня вызовут. Я очень удивился и сказал, что я уже вроде бы ездил и сдал экзамен. Теперь он очень удивился и, самое интересное, коньяк не взял. Сказал, что это не их работа и что экзамен я сдал сам, и извинился за их промашку. Так закончилась эпопея с экзаменом на водительские права. Вечером мне позвонил Евгений Владимирович и долго извинялся за своих знакомых гаишников.
Свидетельство о публикации №225112101722