Кто может любить совдеп?
ЗЕМСКОВА ПРОЗА
Что делали тогда с проверенными героями войны? Правильно, отправляли служить в органы. А не пойдешь – сам поедешь на зону. Капитана Земскова назначили начальником одного из костромских ИТК, где он, видимо, что-то понял и запил по-черному. На его войне врагом был фашист, это просто и ясно, а сейчас-то что происходит? В один из запоев дед сильно буйствовал, палил из именного оружия, куда-то рвался, после чего его отправили на губу, а затем объявили: на Колыму, начальником лагеря. Бабушка убивалась-рыдала, не хотела ехать на страшный край света, бегала умолять высшее начальство – бесполезно. Прииск Суксукан, где заключенные добывали драгоценное олово, стал надолго ее персональным кошмаром. А восьмилетний сын радовался: ух ты, через всю страну на восток, на поезде! А потом самолетом и катером. Все бы ничего: на Суксукане абсолютный сухой закон – не забалуешь, красивые сопки, природа, но школы, даже восьмилетки никакой нет, придется Юрочке учиться в интернате. А что такое магаданский интернат? Та же тюрьма «пуговкой назад», даже сотрудники чуть не все осужденные. Про интернат мой отец ничего никогда не рассказывал – добрым словом поминал повара, дядю Сашу, который, как мог, подкармливал голодных ребят. А вот дед Михаил вспоминал:
- Приехал как-то по делам в Магадан, есть свободные два часа – дай, думаю, проведаю сына. Купил пару пирожных на скорую руку, пришел в интернат. А Юра взял эти пирожные, тут же, в коридоре, разломил на тридцать кусочков, по числу учеников в классе, и себе положил в рот самый маленький. Я-то мужик неслабого десятка, а как увидел это, заревел, как баба, всю дорогу не мог успокоиться. - Ну, повторяй, - сердилась мамочка, - «В едином порыве весь советский народ и всё прогрессивное человечество готовятся отметить шестидесятилетие Великой Октябрьской социалистической революции, которая…».
--------------------------------00000000000000000000000000
Когда спустя семь лет дед возвращался на Большую землю, на пристани у катера кто-то из провожающих зэков проговорил ему в спину:
- Не бойся, гражданин начальник, доедешь. Ты к нам, как людям, относился, ну и мы тебя не обидим. А то ведь, сам знаешь, некоторые, бывает, падают с катера, тонут…
Это слышал мой пятнадцатилетний папа, уезжающий вместе с родителями.
В пятилетнем возрасте меня забирают от бабушки и отдают в детский сад, который я не то чтобы ненавижу, а так, с трудом терплю. В саду все чужие – дети и взрослые; лучшее время – прогулка, когда к тебе сильно не пристают, и можно пожить своей жизнью. На прогулке мимо садика, который стоит прямо у железной дороги, то и дело ходят поезда, и мы, если видим в них машиниста, просим привезти нам мороженое. Мороженое никто никогда не привозит, но то, что когда-нибудь привезут, – это точно. Да и само наличие паровоза, который куда-то едет, для нас, запертых за забором, чудо. Иногда я уговариваю бабушку забрать меня отсюда до дневного сна, и это – подлинное счастье. Как только мы выходим за ворота, я словно бы обретаю весь мир и радуюсь всякой ерунде вроде бездомных собак, домов и деревьев: солнце стоит высоко, мне дарована свобода, и я стараюсь не расплескать это чувство. Должно быть, то же самое испытывают заключенные в первые минуты освобождения. Я и не подозреваю, что детский сад с пяти лет - невероятное, просто фантастическое везение. Отпуск по уходу за ребенком женщинам дается до трех месяцев – после этого младенец отправляется в ясли, а затем, с трех лет – в сад. Конечно, «все» как-то выкручиваются, находят нянек и бабушек хотя бы до года, но есть такие, кто сдает ребенка в эти ясли, как предписано государством… Моя двоюродная сестра Оля, кстати, отправилась в ясли двенадцати месяцев от роду, и Надя потом в ужасе рассказывала мамочке по телефону:
- Прихожу забирать, а она описалась, сидит на голом полу вся ледяная и даже не плачет…
Только потом, работая логопедом в детском саду, разговорившись с воспитателями-ветеранами, я узнаю подлинные ужасы о яслях: кого-то вживую сварили, когда подмывали – сорвало кран с горячей водой, кого-то утопили, отвлекшись на секунду, на кого-то рухнул детский грибок на участке… В моем шарьинском садике все было относительно благополучно, если не брать во внимание ощущение тюрьмы и того, что тебя сдали в камеру хранения.
МОЯ МАМА ЗАБЕЖАЛА В ИНТЕРНАТ ПРОВЕДАТЬ СЫНА И МИМО МЕНЯ ПРОБЕЖАЛА НЕ УЗНАЛА .
А Я В ЩЕЛИ ПОЛА КОВЫРЯЛСЯ. ИСКАЛ КРОШКИ У ДВЕРИ В ХЛЕБОРЕЗКУ .
А ПОТОМ МАМА ПЕРЕШЛА НА "ХОЛОДИЛЬНИК" И СТАЛА ПРИНОСИТЬ ТОРТЫ МОРОЖЕНОЕ И ВСЯКИЕ БАЛЫКИ , ЯЗЫКИ , И ТАК ДАЛЕЕ.
НО ТОГДА ЗАВИСТЬ ВСЕГО ДВОРА СТАЛА ПРОКЛЯТИЕМ .
КТО МОЖЕТ ЛЮБИТЬ СОВДЕП ?
ТОЛЬКО МАФИЯ КРАСНАЯ РОДОВАЯ НАСЛЕДНИКИ ВИРТУХАЕВ И ПАЛАЧЕЙ.
Свидетельство о публикации №225112101741