Дневник, найденный на заднем сидении полицейской..

"Дневник, найденный на заднем сидении полицейской машины"

Здравствуй, дорогой дневник. Постараюсь в тебя не материться – это привлечёт ненужное внимание, когда тебя найдут. Как всегда, соберутся гопники (они за матом не увидят смысла - только знакомые слова), матери, опекающие детей (они за матом не увидят смысла - только знакомые возмутительные, недопустимые слова), простые люди (смысла они и так не видят, а тут ещё и знакомые запретные слова, которые перетягивают на себя всё внимание) и написанного с матом не поймёт никто. Без мата же, это просто никто не станет читать... Шучу, конечно: люди в форме обязательно прочтут, но к тому времени сажать будет уже некого.
Кстати, о матерях: когда дитятко приходит из школы с матом в междометиях, некоторые возмущённо удивляются, ведь «я его такому не учила» … А надо было! Учила ты его спички к потолку приклеивать или плевательные трубки делать? А он умеет. С матом, по-моему, следует ребёнка аккуратно познакомить в каком-нибудь возрасте (когда он будет готов), ибо он неизбежно столкнётся с этим явлением и не будет знать, что с этим делать. Нет у него прививки, а значит мат будет использоваться бездарно, и к месту и не к месту, как его употребляет «учитель».
Впервые попробую описать жизнь без мата и ёбн... сложных, запутанных и многословных объяснений и мыслей. Не буду писать даты, ведь мысль может растянуться на несколько дней. Тем не менее, постараюсь вести тебя аккуратно каждый день. Извини, что на тебе тренируюсь, но больше не на ком.
Весна пришла и привела за собой благоустроителей и дорожные службы. Наконец-то начали бороться то ли с-, то ли за- экологию: вырубают деревья, на которых почки появились, не трогая голые. Подстригают кусты, выдувают воздуходувками мусор с газонов на тротуар и под стены домов. Красят заборы, скамейки, двери подъездов и прилегающие к ним территории. Дорожники снимают асфальт и кладут новый прямо на снег, в пыль или лужи, но я в этом ничего не понимаю - может, так и надо. Потом, дорожники снимают новый асфальт, раскапывают дороги, чинят или перекладывают старые (целый год в земле пролежали!) трубы, кладут новейший асфальт... Благоустранители (как я их называю) не стоят без дела - меняют брусчатку или плитку на тротуарах на модную в этом сезоне (не нашёл отличий от прошлогодней). Одни и другие встречаются весной, так что дорога до работы напоминает соревнования по паркуру: куда, как не на перекопанный тротуар складывать поддоны с цементом, бортовым камнем и прочими штуками? На нашей улице сняли асфальт и наделали дырок в земле - то ли золото лепрекона искали, то ли трубы латали, то ли [свой вариант]. Чтобы не перекрывать движение, рыть стали по одной из двух полос. Как я понял, работали две бригады с концов улицы - к центру. Начали с правой полосы. Когда они встретились, улица превратилась в трассу для триала, ибо с правой полосы начала каждая бригада (так я и понял, что их было две). Через траншеи, коих много нынче, перекинуты живописные мостки для тренировки канатоходческих навыков. Это хорошо: город словно стал тренировочной площадкой, чтобы вернуть горожанам физическую форму к лету. Да и обязательный двухнедельный курс закаливания - полезная инициатива.
Где-то месяц назад, прошла программа обновления или улучшения освещения улиц: электрики с вышками проехались и повыкручивали плохие, старые и неэкологичные лампочки из фонарей. Через неделю в подъезде повесили извинения "за причинённые неудобства" с объяснениями задержки то ли поставок экономичных, то ли согласований экологичных светильников... официальный язык, которым это было написано, на то и дан, чтобы никто ничего не понял. Через две недели поставили треть ламп, правда некоторые не работали, но большинство из трети, всё же, светили. Всё правильно: если ты здесь живёшь, то дорогу и без фонарей знаешь, а если ты не с нашего района, то и делать тебе здесь нечего.
Сейчас фонари меняют полностью, вместе с проводами – выкопали, увезли и ждут, пока им новые привезут… ну, так и день световой длиннее стал… Правда, вместе со столбами и сотовые усилители увезли, так что мобильная связь нынче вон за той канавой, а интернет – на той, нет, не на этой, вон на той, за высоткой, берёзе. Но это же временные мелочи. В центре, например, таксофоны есть (правда, не знаю как и чем в них платить).
Новости я давно не смотрю: во-первых - там не говорят ничего нового, во-вторых - путаются в показаниях, в-третьих - оставляют после просмотра пустоту внутри, которую хочется заполнить другими новостями. Правда, «новости» доходят до каждого, ведь у всех есть знакомый, который смотрит телевизор каждый вечер, а утром пересказывает услышанное. Не имеет значения, понимает ли этот знакомый сказанное – там, всё равно, упор на эмоции. Вот Глеб и рассказал нам на утреннем перекуре о «небывалыхъ прорывахъ» где-то в жизни страны. Прорывы-то, я сам видел, просто не думал об их небывалости: фонтан мирового уровня из дымящейся жидкости бил из-под земли в январе, в районе парковки, с которой несколько машин ушли под землю… любопытные, видимо заинтересовались богатым внутренним миром нашего микрорайона. Среди них и моя ретро-машина, которую я купил пару лет назад в плачевном состоянии за копейки и восстанавливал, тратя на неё любую свободную минутку и монетку. Я не фанат ретро – такой автомобиль можно дорого продать, когда восстановишь. Написал письмо в жилконтору, мол, возместите утрату. Мне предложили выкупить автомобиль по цене металлолома, которым он сейчас и является, по цене блока сигарет. Мне показалось, что на бланке письма молоком были начертаны водяные знаки в виде злобных улыбочек.
Так вот, новости… То ли вышел, то ли вынесли, то ли внесли, закон новый об оскорблении каких-то там лиц – по нему, закону этому, за слова на семь лет уехать можно. Слова можно произнести, написать, наорать, записать в электронной форме или на автоответчик, зашифровать, расшифровать или просто подумать. Прекрасный закон, открывающий необъятную целину для действий. Ещё недавно проиндексировали все штрафы в шесть раз, несмотря на очень низкую инфляцию в пять и семь процента годовых. Ну да, и с первого июля поднимут квартплату на двадцать процентов, то есть в полтора раза. Это какой-то депутат сказал и добавил, что иначе на ремонт труб и проводов денег вовсе не будет…
Вот поэтому я новости и не смотрю – не нужна мне такая информация, не пригодится она мне ни в быту, ни на работе… не сорвался… не хочу материться, а после – извиняться. По-моему, хуже необоснованного мата, только необоснованный запиканный мат. Выступает какая-нибудь юная восходящая звезда и рассказывает про свою жизнь, вставляя «матерные запятые», а на монтаже эти «запятые» не вырезают, а запикивают, акцентируя. Тут уж хочешь – не хочешь, полезешь интересоваться откуда ноги растут. А потом еёная - юной звезды - я-ж-мать даёт интервью и причитает: «не учила я своё чадо такому, не брала грех такой на душу»…
На работу я езжу на старенькой надёжной машине, которая точно выдержит весенние «соревнования по триалу» или «гонки на выживание». Где-то, возле работы видел как горожане выбираются из автобуса в свежий «полноростовой окоп» (поребрики меняли) – как обезьянки с тюками без пола и возраста – любопытное зрелище. С таким народом можно и войны не бояться – не победят, так выживут … и сами, и захватчиков!
 [Зачёркнутая страница из дневника.]
 [трудно читаемо из-за зачёркиваний, предположительно нанесённых автором для сокрытия текста написанного]
 [конец зачёркнутой страницы]
Прости, дорогой дневник! Не сдержался. Слишком много эмоций для одного дня! Если я зачеркну эту страницу, она же не будет считаться? Давай договоримся: я это перечеркну, а ты забудешь, что такое было и не покажешь это никому… Пожалуйста! Завтра у меня будут силы посмеяться над злоключениями, вчера же всё было очень серьёзно.
До работы добрался на автобусе. Пока ехал, заметил странное: главнейшая цель горожан и гостей города – первым войти в салон, чтобы занять лучшие сидячие места. Для этого, они толпятся у входа, перегораживая выход. Из-за этого, люди не могут выйти, а значит и войти. Остановка длится гораздо дольше чем могла бы, если бы не мода толпиться. Увидел и обратное: изнутри, только на прошлой остановке севшая бабулька, вскочила и изо всех сил прижала меня ко входной двери (словно, я должен был её пропустить, чтобы она первая вышла). Деваться мне было некуда и я выпрыгнул из автобуса. Моя двередавительница, почему-то не ожидала такого, нелепо вылетела следом и накрылась своей сумкой на тележке. Интересно, что заставляет людей везде искать сиденья, если они и так весь день сидят в офисе? Или это психологическая необходимость воспользоваться хоть каким-то правом, пока не отняли? Не знаю, я всю поездку стоял – тело болело и так было легче. Да и рюкзак тяжёлым оказался.
Сил не было вообще, но я, как все, спрыгнул из автобуса, добрался до проходной и прошёл в раздевалку. Мокрый холод или холодный дождь превратил землю в липкое месиво из пыли, песка и размокшего копролита, которое налипало на ботинки, превращая их в неподъёмные огромные снегоступы. Босс был в ударе: живо интересовался моими приключениями, напомнил про неоплачиваемые переработки, несколько раз обозвал меня по-всякому… Короче, положительных эмоций у него сегодня было через край, он светился что твой маяк. Ничего не стал ему рассказывать, но у меня всё на лице было написано, так что настроение его ещё улучшилось.
Отработал без обеда, который не успел приготовить и ушёл на час раньше, то есть через три часа после окончания рабочего дня. Ещё пару дней так и буду реабилитирован.
Заставил себя сходить в магазин и купить еды. Денег почти не осталось, но я вспомнил о древних запасах водки где-то в шкафу… Полегчало, хотя до сих пор не понимаю – как мы эту гадость умудрялись пить в таком количестве и с таким наслаждением? Ладно, дарёному коню… Запасы оказались обширными, так что на работу завтра тоже возьму. Ах, да! Чуть не забыл обед приготовить.
Сегодня отработал почти без обеда, зато с неприятной для всех улыбкой. Шеф не появлялся, да и завтра вряд ли придёт – день получки, всё-таки. Завтра заберу машину и продолжу ездить на автобусе. Приятно иногда поменять что-нибудь в своей жизни.
Наконец-то забрал свою ласточку. Доехал до дома и увидел своё место, занятое каким-то негодяем. Поставил машину поперёк, прямо перед бампером «оккупанта» и пошёл домой. Мой пепелац никому не мешает, кроме этого болвана. Пусть постоит недельку и подумает о своём поведении. Может, хоть в форму себя приведёт, перепрыгивая канавы и цемент на поддонах.
Вспомнил, как это называется. Была такая детская игра, которая называлась «Пол – это лава». Нас, практически заставляют воскресить, возродить ребёнка в каждой душе! Посмотрите на мир глазами ребёнка: отбросьте на часок-другой налоги, зарплаты, цены, ментов, политику, войны, кучи мусора; увидьте зелень на земле, солнце в небе, птичку красивую, дождик косой, фонтан в парке, девушку в мини-юбке…
Нам врут по радио, нам врут из телевизора, нам врут все, а счастье есть!

15.06.2025


Рецензии