Золотой фонд милиции. Глава. 2 Мемуары
Глава. 2 Банда Коровиных.
Судьба ослепляет человека, если не желает, чтобы он устоял под её натиском.
Тит Ливий — древнеримский историк, автор частично сохранившейся «Истории от основания города».
Бандиты долго петляли по улицам, орудие преступления бросили в одном из дворов в другом районе города, а улики, которые могли бы их выдать, утопили в городском пруду.
Когда рассмотрели пистолет, который забрали у Шаронова, поняли, что забыли обойму. Уже на следствии стало известно, что они в тот же день вернулись обратно на место преступления.
Один из Коровиных, забиравший магазин с патронами, сообщил подельникам: «Шаронов уже хрипит, значит, скоро конец». Тело Максима Павловича нашли на следующее утро.
По словам Анатолия Николаевича, следствие поначалу зашло в тупик. И только через несколько месяцев, когда банду Коровиных взяли под стражу в связи с другим убийством, выяснились факты гибели Максима Шаронова.
О них обвиняемые рассказали во время следственных экспериментов. Пистолетом «ТТ» Максима Шаронова, по словам Анатолия Огородникова, преступники так и не воспользовались.
Из табельного оружия милиционера преступники выстрелили только раз, у себя на квартире. Пояснили, что это был случайный выстрел в потолок.
- Я поступил на службу в 1960 году, - вспоминает Анатолий Николаевич Огородников.
- С Шароновым мы часто работали вместе. С тех пор прошло уже 50 лет, но я никогда не забуду Максима Павловича. Это был чудесный человек, очень отзывчивый и дружелюбный.
Он никогда никому не грубил, был добрейшим другом и чутким наставником. Сейчас трудно встретить таких людей…
Я, к слову, конвоировал одного из преступников банды Коровиных.
На вопрос, почему тело Максима Павловича нашли только на следующий день, Анатолий Огородников ответил, что в то время никаких раций и телефонов у милиционеров не имелось.
Да и в таком состоянии он, видимо, и не смог бы сообщить о преступлении. Хватились его только после того, как закончилась смена. Сейчас подробностей коллега старшины Шаронова уже не помнит, но, скорее всего, его нашли строители.
- Максим Павлович относился к службе добросовестно, - вспоминает ещё один сослуживец Шаронова - Александр Андронович Степанов.
- Домой не торопился, часто оставался в районном отделе после работы. Это был лучший сотрудник того времени: трудолюбивый и отзывчивый. Фронтовой, в общем, настоящий мужик !
Есть ли родственники у погибшего милиционера и где они проживают, не известно. Но бывшие коллеги до сих пор вспоминают его только добрыми словами.
Максим Павлович Шаронов родился 13 августа 1914 года в крестьянской семье. В 1936 - 1938 годы служил в Красной Армии. С 1939 по 1942 годы работал в отделении милиции № 1 Свердловска.
Ушёл на фронт в 1942 году. Воевал в звании рядового на 1-ом Украинском фронте, а также 1-ом Белорусском фронтах до окончания Великой Отечественной войны.
В декабре 1945 года поступил на службу в 12-е отделение милиции Чкаловского района Свердловска. А 19 августа 1963 года - исключён из списков личного состава по причине смерти.
29 января 1964 года. В одиннадцатом часу вечера в городскую пожарную охрану Екатеринбурга поступило сообщение, что около Центрального стадиона на улице Крылова, 66 горит частный жилой деревянный дом.
Возгорание вскоре ликвидировали, и после разбора пепелища выяснилось, что подпол дома забит человеческими трупами. На место незамедлительно вызвали милицию.
Правда, собрать хоть какие - то улики оказалось сложно – при тушении пожара залили водой и покрылись льдом все следы преступления.
По словам правоохранителей – участников тех событий, в сложившейся ситуации сыщикам пришлось разводить огонь и топить этот лёд.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225112101861
