Золотой фонд милиции. Глава. 3 Мемуары
Глава. 3 Зверские преступления.
Насмешлива судьба …
Николай Максимович Минский (настоящая фамилия — Виленкин) — русский поэт, драматург, философ, публицист, литературный критик.
Родился 15 (27) января 1855 года в Глубоком, Виленская губерния.
Умер 02 июля 1937 года в Париже.
В итоге из подпола сгоревшего дома извлекли семь трупов – четырёх мужчин и трёх женщин.
Среди них находилась семья директора городского рынка Арона Ахимблита – его жена и 13-летний сын, и другие родственники супруги – 70-летняя мать, 38-летняя сестра, 25-летний племянник, а также участковый врач из поликлиники.
На телах убитых криминалисты обнаружили ножевые ранения и тяжкие телесные повреждения, нанесённые твёрдым тупым предметом - примерно 50 сантиметров в длину.
Руки жертв оказались связаны, а к забору дома приколота записка на фанере с текстом антисемитского содержания: «Так будет со всеми жидами».
Такой своеобразный «автограф» после себя оставили убийцы. Буквально через сутки зарубежные СМИ, в числе которых – «Голос Америки», трубили на все лады, что в России началось массовое убийство евреев.
Иностранные журналисты сообщали о том, что в Свердловске на «почве межнациональной вражды вырезана целая иудейская семья».
«Учитывая это обстоятельство, на карту был поставлен престиж не только Свердловской милиции, но и страны в целом.
Первой версией следствия было то, что преступление совершено на национальной почве. Из-за большого общественного резонанса и сложных отношений СССР с Израилем информация о преступлении дошла до главы государства Никиты Хрущева.
30 января 1964 года о преступлении доложили Н.С. Хрущёву. Он распорядился дело засекретить, а национальность погибших не афишировать. По тревоге подняли гарнизон милиции Свердловска, у сотрудников УГРО отменили отпуска, все выезды из города перекрыли.
01 февраля из Москвы прибыли - заместитель министра охраны общественного порядка внутренних дел РСФСР - Алексей Кудрявцев со специальной бригадой оперативников МУРа»,
– вспоминает события тех дней легендарный свердловский сыщик - Олег Чернов, в то время работавший в должности оперуполномоченного УВД Свердловска.
Вместе с ними прибыл завербованный уголовник, с помощью которого сыщики надеялись найти убийц.
По делу был создан штаб, в который входили следователи прокуратуры: Ефремов, Владимир Иванович Коротаев, Ипатьев и Тихомиров, а также сотрудники уголовного розыска: Борис Худышкин и Михаил Фролов. Работали день и ночь.
Весь город «зачистили», постоянно получали очень интересные сведения. Попутно, в ходе работы, было раскрыто более 80 разбойных нападений и грабежей.
Столичные сыщики вместе с уральскими коллегами начали искать преступников днём и ночью. Работали по нескольким версиям, у каждой из которых было несколько направлений.
Формально это дело было раскрыто благодаря агенту – Борису П, который проживал в доме по улице Куйбышева, 40.
П. пришёл только на десятый день, после того, как ему стала известна информация. До этого он думал: рассказывать или нет. Но понял, что деваться некуда.
Верх - Исетские оперативники под началом - Михаила Фролова уже получили информацию о лицах, отстреливающих оружие в лесу около Свердловска.
Речь шла о банде братьев Коровиных. Все шли к одному результату разными путями. Эксперты работали по отпечатку пальца, оставленному на бензобаке, – преступники сливали бензин, чтобы поджечь дом.
Это был след старшего брата Коровина. Получается, несмотря на сложность и тщательность подготовки преступления, оно было обречено на раскрытие.
С первых шагов правоохранители выдвинули версию о том, что преступление совершено на национальной почве.
К слову, по данным КГБ, за предыдущий, 1963 год, в республиках СССР было совершено 130 подобных преступлений. Тем более что погибшие жили в достатке, имели автомобиль, и это могло вызвать зависть.
Дворовые мальчишки рассказали сыщикам, что в день убийства они видели двух почтовых работников, которые подходили к дому Ахимблитов.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225112101872
