Метель

    Липкий осенний снег вставал перед медленно двигающим по разбитой и сырой грунтовой дороге уазиком глухой стеной. Слякоть, ветер. Самое плохое время- ругался водитель автомобиля. Невысокий лохматый человек, лет пятидесяти, с прокуренным лицом , держал баранку крепкими узловатыми руками и пытался разглядеть быстро западающую белым месивом  дорогу. Темно уже, ещё снег этот паршивый- ворчал он. Въедешь во встречку, как пить дать. Таким макаром час до дома проползу. Надо было пораньше из гостей выбираться.
     Николай, водитель машины, загостился у кума в соседней деревне. За столом ,  за разговорами время пролетело незаметно. Раздавили две пол литры. А что это для здорового мужика? Хотя кум конечно  парень свойский, оставлял заночевать, Николай не согласился. Моя жёнушка и так пилить будет, а завтра возвернусь – может ещё и наподдать. Рука у неё тяжёлая. Сразу не отойдёт, уж я то её знаю. Так что спасибо кум за стол. Сам почаще заглядывай- Николай крепко пожал руку кума и двинул домой.
    Снег не прекращал валить. Бешено работающие  «дворники»  не справлялись со стихией. Скорость как у пешехода- вздыхал водитель. Только бы дорогу не потерять.
  Внезапно в нескольких метрах от машины мигнул свет. Как раз в направлении обочины. Уж не случилось ли чего, съехал кто, авария ? - размышлял Николай и остановился . На обочине  стоял автомобиль. УАЗ – та же модель. Похоже милицейский – определил Николай, и с простой души подумал. Может помочь.
   От милицейского автомобиля отделился невысокий силуэт, облепленный белым сырым снегом. Человек сначала встал перед машиной Николая, постояв секунд пять в свете фар, затем  подошёл со стороны водителя. Постучал в окно.
   Да гаишник же – определил Николай. Жезлом тычет. Собаку в такую погоду не выпустишь. Что надо-то.
     Он открыл дверку и крича. попытался сквозь ветер поговорить с сотрудником автоинспекции. Чем помочь-то, что случилось ?- громко произнёс Николай.
   Здравия желаю – донеслось из снежной стены. Сотрудник ГАИ Курочкин. Документы ваши.
Присмотревшись , Николай определил незнакомца.
    Да ты чё Алексей !- крикнул он сотруднику. Своих не признал. Мы же с тобой и в школе в одном классе, потом в технаре вместе. В одной комнате в общаге. На свадьбе ты у меня гулял. Чего ты друг. Не признал что ли? ЗдорОво.
    Алексей замер. Затем слегка помялся. Видно было, что замёрз, дрожал от холода. Бледный . Попытался улыбнуться, но после секундного замешательства снова упрямо и громко повторил- Документы!
    Да замёрз ведь ты совсем, садись в машину, околеешь – предложил Николай и открыл пассажирскую дверь. Залезай- тут и поговорим.
    Товарищ водитель, не спорьте с сотрудником ГАИ – произнёс милиционер. Предъявите документы!
   Николай , ранее обрадовавшийся хорошему знакомому , погрустнел.
    Да брось ты- ещё раз попытался он увещевать настырного гаишника. Сколько лет вместе. И списывал ведь я у тебя в школе. А на гулянках – стояли спиной к спине, в случае чего. И родители можно сказать дружат. Чего ты – уже негромко произнёс Николай. Не враги ведь. Смотри- весь замёрз. Залезай. В машине всё и проверишь. Если подсобить тебе чего – так скажи.
    Представитель ГАИ опустил взгляд, затем после непродолжительной паузы вновь принялся за старое. Товарищ водитель- не задерживайте, документы.
       Даа! – громко протянул Николай. Что же жизнь с людьми делает. Вроде свой человек, можно сказать родной. Пуд соли съели. И ладно бы скажем девку у тебя увёл или жену. Или подставил как-то. Словом или делом. Нет ведь. Даже и не думал ,а тут такой сюрприз.
     Николай открыл бардачок. Вытащил документы на машину, права, и не глядя сунул их милиционеру. Держи!
   Трясущимися от холода руками сотрудник ГАИ развернул книжечку, пытался что-то разглядеть сквозь густой снег. Даже подошёл к светящейся фаре, но похоже так ничего там и не рассмотрел из-за непогоды.
   Алексей вернулся к дверке водителя и снова потребовал- товарищ водитель – выйдите из машины.
    С чего-это?- наивно спросил Николай. Я что в розыске? Силу что ли применишь,  Лёха?
     Не оказывайте сопротивление сотруднику, выйдите- настаивал милиционер. Есть подозрение, что вы пьяны.
    Николай не выдержал- ты что, берега попутал? Мы одни на десятки вёрст. Мне до деревни только родной доехать. Кстати, и твоей тоже. Жена ждёт. Тридцать лет за баранкой я- тебе ли не знать! Если съеду в канаву- мой грех. Не твой. Оставь это. Дай Христа ради до дома доехать- взмолился он.
   Выйдите из машины, товарищ  водитель- стуча зубами и подпрыгивая произнёс милиционер.
   А то что – стрелять будешь? В друга своего ? За что?- почти визгливо прокричал Николай. За то что выручал тебя раньше. Надо Лёхе баньку срубить- Коля тут. Хряка заколоть – опять. Мать больную в больницу отвезти- куда без Коли. За грибами. ягодами- вместе. Да – уже лет десять меньше общаемся, но ведь было же. Что случилось?
   Алексей опять помолчал. По бледному лицу его ходили желваки. Глаза лихорадочно блестели. Видно. Что борьба в душе шла не шуточная. Затем сотрудник снова настойчиво произнёс- водитель, выйдите из машины!
    Так ведь нет вокруг никого Алексей! – сорвался Николай и добавил ещё несколько слов матом. Застрели ты меня, не мучай! Не могу на тебя смотреть. Всю жизнь мою сейчас переворачиваешь. Веру ломаешь, губишь!  Или принимай меня – вези куда следует, или уеду я. Не поймёшь, до чего сейчас лихо. Николай громко захлопнул дверку перед лицом милиционера и резко дал газ. Автомобиль сделал небольшой прыжок вперёд и заглох. После снова завёлся и быстро исчез в снежных хлопьях.
   Алексей молча стоял в темноте ещё несколько минут. Затем устало побрёл к своей машине.


Рецензии