Часть вторая. Тра - та - та...

Часть вторая. Тра - та - та...


Изображение сгенерировано нейросетью "Алиса"


Жизнь, такая обычная, наполнена заботами и привычными повторяющимися обязанностями. Она не спрячет больше от нас ничего волнующего и не создаст страстей с их восторгами Драмы, приподнимая Страсти и Драму, и всю нашу жизнь к вершинам Настоящего Искусства.

Дышит в своей кроватке малыш, сонно вздрагивает, просыпается медленно, сообщает особенным, утренним, ворчливым и хрипловатым, очень нежным голоском...

Ребенок требует:

- Посика… - Высаживается на горшок, говорит. – Кака буду я. Пука буду я. – Затем долго сидит, спит, не просыпается и наполняет емкость горшка миллилитрами драгоценной жидкости. А сосуд моего собственного мироощущения осознанием причастности к важнейшему в женской жизни делу – выращиванию и воспитанию.

И он же, наш малыш, обнаруживает на полу кусок изгрызенной не нами сосиски, указывает пальчиком, сообщает: «Кака».

Обсуждаем на Вечернем Совете ПЛАН, понимаем, в доме завелись лишние жильцы: крысы или мыши. Срочно нужна кошка. Из множества беспризорных котов, котят, выброшенных или отдающихся в добрые руки, нас может устроить только одна – наша собственная, возможность, кошка нам подходящая...

Итак, ищем, стараясь не ошибиться. Нужна кошка, которая будет жить рядом, мурлыкать громким моторчиком собственного «вечного двигателя», приносить в дом удачу и восстанавливать семейное благополучие.

… Кошка посмотрела на меня грустным взглядом, и я пропала. Мы сидели близко, друг рядом с другом, на скамейке, рядом с трамвайно – автобусной остановкой. Сидели, обворачивая вокруг лапок хвост, были пятнистыми, доверчивыми, серыми.

Вокруг капал дождь, не очень теплый и мало похожий на летний. Тщательно выбирая слова, я спросила:

- Пойдешь со мной? – Переставая дышать, ожидала ответа. Магическая формула вопроса была повторением обычного вопроса разных Защитников и Магов, не совсем людей, скорее Проводников и Посредников между Миром Людей и несчастных заблудившихся животных.

Кошка не отказалась. Сидела на руках, боялась умеренно, приехали быстро. И дома вела себя скромно. Предложенные корочки и косточки съела с аппетитом, лежала в тепле, отсыпалась. Потом попросилась выйти, вдруг исчезла.

И больше никогда не вернулась.

- Ты, глупая, совсем, - снисходя с высот собственного точного знания, объяснял мне Муж. – Кошку от котят унесла. Я ее погладил, у нее соски полные молока, она мелких котят молоком выкармливает.

– Муж рассуждал и дальше. О том, как в один прекрасный день мы всей семьей окажемся в субботу на Птичьем Южном Рынке и выберем драгоценного «Персюка», прекрасного и подрощенного. «Наш Кот» может вдруг оказаться и «полуперсом».

Мы с дочкой слушали, не протестовали. Все вместе, вдруг превращались в детей, мечтали, дыхание затаив, прекрасную сказку Нашего Мужа и Папочки слушали …

И ждали. Смотрели мультфильмы, выбирали «Птичий Рынок», который стал «Первым Детским», любимым мультиком. Готовились к встрече с кошками и ждали, ждали, ждали...

Ночами, вместе с темнотой и шорохами вокруг постелей гуляли осторожные гости: невидимые глазу мыше - крысы.

Как много котов, хороших и разных, живет рядом - не знали... Но Город Наш - место странное, наполненное случайными встречами. Особенно, Город Старый с его старинными и старыми, разрушающимися зданиями, закоулками дворов, в треугольнике улиц: Гончарова, Марата, Карла Маркса.

Рыжий сидел на деревянном крыльце, смотрел на детей снисходительно. Мы шли гулять в парк. «Рыжик» почесал любимое порванное ухо, и дочь младшая отменила давно задуманный поход.

На высоком крыльце сидели две моих девочки и рыжий кот. Рыжик был худой, но царственной особой. Позволил погладить себя. С младшей дочерью даже играл немного. И жмурился, и вздрагивал хвостом...

- Возьмите вы его ради бога, - разрешила посторонняя соседка в трауре и черном платке. – У него плохая хозяйка. Она «Рыжего» не кормит совсем.

- Мы в магазин сходим, за продуктами, ты подожди нас, Рыженький, - молила котика я. Кот выслушал и ушел в кусты сирени один. Ему с нами было не по пути.

Мы много раз ходили потом мимо этого крыльца. Кот Рыжий больше не обнаруживался.

А мыши шуршали и скреблись. Жизнь становилась невыносимой. Соседские коты сбегались по утрам за вкусным завтраком или остатками от обеда.

«Гостить» коты любили. «Работу с мышами» в чужом доме они коллективно игнорировали.

Мелкая дворовая кошка вывела котят погулять. Самый маленький котенок как-то особенным взглядом на мужа посмотрел. Мужчина влюбился мгновенно и сразу.

Командным голосом он распорядился: «Возьми его!» Я пошла в поиск. Охота на кошку, в местах неприспособленных: среди заборов, клумб, между кустов и разных насаждений, остается тяжелым занятием для женщины.

Охотничий инстинкт вел меня, и я топталась с одной стороны штакетника, старалась залезть внутрь небольшого цветочного огородика. Котенок выходил на улицу.

Мужчина готовился вспылить. Я – выслушать меру наставлений о собственной неуклюжести. Котенок вылез из-под забора и перешел на нашу сторону. Надоело ему прятаться...

- Счастье сидело в ней пушистым котенком, - написал Александр Грин, создавая свою Ассоль. Счастье спустилось из-за пазухи в рукав, усами его оттопырило, вдоль локтя ходило, фырчало, когтями царапалось. Я боролась молча. Мужчина шагал рядом, улыбался, молчал.

Радостные вопли детей нашу кошку испугали. Сбежала она решительно, под диван спряталась, выйти отказывалась.

Поближе к вечеру начал расстраиваться муж. Он принюхивался, диван сдвинул, котенка шваброй вымел, прочел всем длинное наставление о вреде кошачьего плохого воспитания:

- Он погибает, - возмущался Хозяин Дома, - он ходит куда попало! Он не приучен к кошачьему туалету. Он и не кушает у вас ничего!

Полная разных эпитетов и сравнений лекция закончилась. Последним Требованием оказалось специальное задание мне, хозяйке, немедленно отнести котенка назад, вернуть его собственной матери.

Дети плакали, котенок задумался, ушел под шкаф и там остался. Двигать вечером тяжелые шкафы муж не собрался, но высказался снова.

В воздухе повисли страшные слова «разъезд» и «развод».

Я после ссоры, как обычно, задумалась: есть разные семьи. «Живущие без котов» встречались среди многих моих знакомых. И, может быть, действительно нам наш котенок пока не нужен. Ничего страшного, время есть и будут в нашей семейной жизни другие «кошачьи» возможности.

... Встала рано утром. Котенок смотрел на меня, из - под шкафа, не вылезал. Выглядывал осторожно. Я не успевала ни привыкнуть к нему, ни полюбить его. И непонятно почему сейчас переживала или обстоятельствам сопротивлялась.

Не соглашалась с Последним Решением Хозяина Дома и Мужа. И не могла котенка выловить, выкинуть, назад во двор к его беспризорной жизни отнести...

Итак, всходило солнце. Я шла воровать песок. С небольшой, частной детской площадки, что расположилась возле соседнего коттеджа. Случайных свидетелей, выгуливающих собак, я подкупала. Мелкие взятки, вежливый разговор, косточка, «шоколадный подхалимаж».

Домой вернулась с ящиком песка. Мужу ничего не рассказала.

Мелкая кошка оказалась умнее всех нас. Она немедленно влезла в коробку, шуршала там, скребла когтями, в песок нагадила. В семье немедленно начались мир и покой. Откуда-то сверху спустилось тихое счастье...


Рецензии