Ремонт

 Обои не хотели отдираться, и их приходилось соскабливать шпателем. При этом они визжали и ругались.
- И это после всего, что мы для вас сделали! - кричали они, с хрустом падая на пол,- Десять лет мы вам служили верой и правдой, создавали уют, слушали ваши бредни, терпели издевательства ваших детей, подвергались агрессии соседей сверху. И вот она ваша благодарность! Ироды…
- Да успокойтесь вы, - шептали им стены, - всему когда-нибудь приходит конец. Признайтесь же наконец, что вы уже старые, свой срок отслужили. На ваше место придут другие, пора его уступить.
- Вам легко говорить, – шумели обои, - вы-то здесь останетесь навсегда. Значит, мы вам тоже уже надоели. Ну, спасибо, друзья называется.
- Хватит ныть, - сказал полуразобранный старый шкаф. – Умрите достойно. Я здесь стоял побольше вашего и, как видите, молчу.
- Вот от того, что все молчат, и происходят такие вещи, - сказал расколотый плинтус, лежащий в прихожей для выноса в мусорный контейнер.
- Все равно, это несправедливо, - сказала старая люстра, так же лежащая в прихожей, - посмотрите только, на что они хотят меня заменить. На какую-то невыразительную плоскую тарелку.
- А посмотрите, что они сделали со мной, - сказал свежевыкрашенный оранжевый книжный столик, - где мой первозданный белый цвет?
- Тебя хотя бы оставляют, - проворчало кресло, - а меня отнесут на помойку.
- А ведь плинтус дело говорит,- сказал старый линолеум, свернутый в трубу, - если мы не будем сопротивляться, от нас легко избавятся.
Они еще долго шумели. Но к вечеру настало время прощания с вещами. Все они лежали в прихожей, приготовленные для выноса на улицу. Когда вся наша семья приступила к к этому делу, они цеплялись за нас словно малые дети, которых разлучают с родителями навсегда. Плинтус норовил оставить побольше заноз на моих руках. Один из плафонов люстры разбился, и резал пальцы. Обои выпрыгивали из мусорного мешка. Наконец, нам удалось от них избавиться, и грязные и усталые мы легли спать.
Сквозь сон я слышал какой-то шум. А на утро мы обнаружили, что вещи вернулись.

9 окт, 2010


Рецензии