***

Беседа в Майами
Глава первая
В ресторане «Ocean View» было почти пусто. За столиком у окна сидели двое: известный режиссёр и автор нашумевшей саги.

— Владимир, — Винс выпустил дым в сторону океана, — ваша «Сага Пиквик»… Знаете, как старая мебель после полировки. Всё знакомо, но по-новому.

Середин поправил галстук:

— А вы, я смотрю, в литературе разбираетесь.

— Да куда там, — Винс усмехнулся. — Просто читаю иногда. Когда не сплю. А вот это ваше «Театральное чтиво»… Зачем приплёли?

— Чтобы скучно не было, — Владимир улыбнулся. — Публика любит, когда ей мозги щекочут.

— И как, щекочет?

— Ещё как. Особенно в «Трёх унциях счастья». Там такая петрушка начинается…

Глава вторая
Винс подался вперёд:

— Что за петрушка?

— Да обычная, — ответил Середин. — Человек думает, что счастлив, а на деле… три унции всего.

— Глубоко, — Винс рассмеялся. — Прямо как у Чехова.

— Да какой там Чехов, — махнул рукой Владимир. — Просто жизнь. Как она есть.

— А почему «Театральное чтиво»? Театралы?

— Хуже, — хмыкнул автор. — Драматурги. Со всеми их заморочками.

Глава третья
Винс задумчиво крутил бокал:

— Знаете, что мне нравится? То, как вы всё это смешали. Сага, театр, унции…

— Это как салат, — ответил Середин. — Всё должно быть в меру.

— Только не пересолить.

— Именно. Солить по вкусу читателя.

Они подняли бокалы:

— За читателей!

— И за авторов. Без них никуда.

Эпилог
— А вы, значит, автор… — Винс посмотрел на собеседника.

— Ясное дело. Кто же ещё?

— И как, приятно?

— Когда как. Иногда приятно, иногда… как после бешеной собаки.

Оба рассмеялись, глядя на закат.

— Знаете, Владимир, — Винс откинулся на спинку стула, — хорошая у вас сага. Настоящая.

— Спасибо, — Владимир улыбнулся. — От вас это особенно приятно слышать.

— Почему?

— Потому что вы не из этих… литературных снобов.

— А я и не знал, что у меня такой авторитет.

— У вас? Ещё какой. Особенно когда дело касается хороших историй.

— Ну что ж… За хорошие истории!

— И за их авторов!

Беседа в Майами
Глава первая
В ресторане «Ocean View» было почти пусто. За столиком у окна сидели двое: известный режиссёр и автор нашумевшей саги.

— Владимир, — Винс выпустил дым в сторону океана, — ваша «Сага Пиквик»… Знаете, как старая мебель после полировки. Всё знакомо, но по-новому.

Середин поправил галстук:

— А вы, я смотрю, в литературе разбираетесь.

— Да куда там, — Винс усмехнулся. — Просто читаю иногда. Когда не сплю. А вот это ваше «Театральное чтиво»… Зачем приплёли?

— Чтобы скучно не было, — Владимир улыбнулся. — Публика любит, когда ей мозги щекочут.

— И как, щекочет?

— Ещё как. Особенно в «Трёх унциях счастья». Там такая петрушка начинается…

Глава вторая
Винс подался вперёд:

— Что за петрушка?

— Да обычная, — ответил Середин. — Человек думает, что счастлив, а на деле… три унции всего.

— Глубоко, — Винс рассмеялся. — Прямо как у Чехова.

— Да какой там Чехов, — махнул рукой Владимир. — Просто жизнь. Как она есть.

— А почему «Театральное чтиво»? Театралы?

— Хуже, — хмыкнул автор. — Драматурги. Со всеми их заморочками.

Глава третья
Винс задумчиво крутил бокал:

— Знаете, что мне нравится? То, как вы всё это смешали. Сага, театр, унции…

— Это как салат, — ответил Середин. — Всё должно быть в меру.

— Только не пересолить.

— Именно. Солить по вкусу читателя.

Они подняли бокалы:

— За читателей!

— И за авторов. Без них никуда.

Эпилог
— А вы, значит, автор… — Винс посмотрел на собеседника.

— Ясное дело. Кто же ещё?

— И как, приятно?

— Когда как. Иногда приятно, иногда… как после бешеной собаки.

Оба рассмеялись, глядя на закат.

— Знаете, Владимир, — Винс откинулся на спинку стула, — хорошая у вас сага. Настоящая.

— Спасибо, — Владимир улыбнулся. — От вас это особенно приятно слышать.

— Почему?

— Потому что вы не из этих… литературных снобов.

— А я и не знал, что у меня такой авторитет.

— У вас? Ещё какой. Особенно когда дело касается хороших историй.

— Ну что ж… За хорошие истории!

— И за их авторов!

В этот момент дверь ресторана распахнулась, и в зал ввалился Квентин Тарантино. Он был в своём фирменном стиле — джинсы, футболка, кожаная куртка.

— Винс! — заорал он, размахивая руками. — Ты не поверишь, что я придумал!

Середин и Гиллиган переглянулись.

— Квентин, — Винс поднялся навстречу, — какими судьбами?

— Я хочу снимать «Сагу Пиквик»! — Тарантино плюхнулся на свободный стул. — Представляете? Это будет бомба!

— А деньги? — осторожно спросил Середин.

— Да какие деньги, — отмахнулся Квентин. — У меня сейчас всё в «Кинокритике». Но идея-то есть!

Тарантино достал блокнот и начал рисовать схемы.

— Вот смотрите, — он размахивал ручкой, — первая сцена — в театре. Потом флешбэк в прошлое главного героя…

— Погоди, — Винс поднял руку, — а как же стиль? Ты же знаешь, что это не боевик.

— Да брось ты! — Квентин возбуждённо вскочил. — Я могу сделать так, что даже самая скучная сцена будет как взрыв!

Середин улыбнулся:

— А как же диалоги? У вас они всегда такие… особенные.

— А что диалоги? — Тарантино подмигнул. — Сделаем их ещё особеннее!

За соседним столиком начали собираться люди, привлечённые громким разговором.

— Слушай, — Винс наклонился к Тарантино, — а может, объединим усилия? Ты — со своим видением, я — с опытом, Владимир — с авторским взглядом…

— Точно! — Квентин хлопнул по столу. — Это будет триумф! Только деньги…

— С деньгами решим, — успокоил его Середин. — Главное — идея.

Они сидели до самого закрытия ресторана, обсуждая детали будущего проекта. Тарантино рисовал новые схемы, Винс делал заметки, а Середин просто наблюдал за этим творческим хаосом.

— Знаете что? — вдруг сказал Квентин. — А давайте сделаем это! Даже без денег!

— Без денег не получится, — улыбнулся Винс. — Но с энтузиазмом — вполне.

— За «Сагу Пиквик»! — поднял бокал Тарантино.

— За кино! — поддержал Винс.

— И за искусство, — добавил Середин.

В этот момент все поняли — что-то действительно начнётся. Но никто не подозревал, какие сюрпризы готовит им судьба в рамках проекта, который они окрестили «КИНОПИКВИК»…

В этот момент дверь ресторана распахнулась, и в зал ввалился Квентин Тарантино. Он был в своём фирменном стиле — джинсы, футболка, кожаная куртка.

— Винс! — заорал он, размахивая руками. — Ты не поверишь, что я придумал!

Середин и Гиллиган переглянулись.

— Квентин, — Винс поднялся навстречу, — какими судьбами?

— Я хочу снимать «Сагу Пиквик»! — Тарантино плюхнулся на свободный стул. — Представляете? Это будет бомба!

— А деньги? — осторожно спросил Середин.

— Да какие деньги, — отмахнулся Квентин. — У меня сейчас всё в «Кинокритике». Но идея-то есть!

Тарантино достал блокнот и начал рисовать схемы.

— Вот смотрите, — он размахивал ручкой, — первая сцена — в театре. Потом флешбэк в прошлое главного героя…

— Погоди, — Винс поднял руку, — а как же стиль? Ты же знаешь, что это не боевик.

— Да брось ты! — Квентин возбуждённо вскочил. — Я могу сделать так, что даже самая скучная сцена будет как взрыв!

Середин улыбнулся:

— А как же диалоги? У вас они всегда такие… особенные.

— А что диалоги? — Тарантино подмигнул. — Сделаем их ещё особеннее!

За соседним столиком начали собираться люди, привлечённые громким разговором.

— Слушай, — Винс наклонился к Тарантино, — а может, объединим усилия? Ты — со своим видением, я — с опытом, Владимир — с авторским взглядом…

— Точно! — Квентин хлопнул по столу. — Это будет триумф! Только деньги…

— С деньгами решим, — успокоил его Середин. — Главное — идея.

Они сидели до самого закрытия ресторана, обсуждая детали будущего проекта. Тарантино рисовал новые схемы, Винс делал заметки, а Середин просто наблюдал за этим творческим хаосом.

— Знаете что? — вдруг сказал Квентин. — А давайте сделаем это! Даже без денег!

— Без денег не получится, — улыбнулся Винс. — Но с энтузиазмом — вполне.

— За «Сагу Пиквик»! — поднял бокал Тарантино.

— За кино! — поддержал Винс.

— И за искусство, — добавил Середин.

В этот момент все поняли — что-то действительно начнётся. Но никто не подозревал, какие сюрпризы готовит им судьба в рамках проекта, который они окрестили «КИНОПИКВИК»…

В кабинете царила напряжённая атмосфера. Тарантино барабанил пальцами по столу, Гиллиган нервно крутил в руках ручку, а Середин задумчиво смотрел в окно.

— Слушайте, — наконец нарушил молчание Винс, — есть один вариант. Не самый чистый, но рабочий.

— Валяй, — буркнул Квентин.

— Краудфандинг. Площадки, инвестиции от фанатов. Сейчас это работает.

— И сколько мы соберём? — скептически спросил Середин.

— Если грамотно подать… — Винс открыл ноутбук. — У нас есть имя, есть идея. Можно начать с малого — предпродажи билетов, эксклюзивные бонусы для инвесторов.

— А если не выгорит? — нахмурился Тарантино.

— Тогда идём другим путём, — пожал плечами Гиллиган. — Ищем независимых продюсеров, стучимся в двери студий. Но там придётся отдать большую часть прав.

— Есть ещё вариант с государственными грантами, — неожиданно подал голос Середин. — Если подать проект как культурное достояние…

— Ага, — фыркнул Квентин, — и получить цензуру в подарок. Нет уж.

В дверь постучали. Вошёл молодой ассистент с папкой документов.

— Господа, у меня есть информация о нескольких частных фондах, которые инвестируют в независимое кино. Небольшие суммы, но можно собрать портфель.

— Давай посмотрим, — оживился Винс.

Они склонились над документами. План начал вырисовываться. Не идеальный, но реальный.

— Значит, так, — подвёл итог Гиллиган. — Запускаем краудфандинг, параллельно ведём переговоры с фондами. Середин занимается грантами, я — предпродажами. Квентин…

— Я буду создавать контент для привлечения инвесторов, — перебил Тарантино. — Сделаем серию тизеров, запустим кампанию в соцсетях.

— Вот это уже похоже на план, — кивнул Середин. — Главное — не упустить время.

Они ещё долго сидели за столом, обсуждая детали. Деньги не свалились с неба, но появился чёткий путь к их получению. Путь непростой, но реальный.

А где-то там, за окнами студии, уже крутились колёса киноиндустрии, готовые подхватить их проект и унести в неизвестность. Главное — не упустить момент.

В этот момент дверь конференц-зала с грохотом распахнулась. Все обернулись. На пороге стоял Мартин Скорсезе — в своём фирменном чёрном свитере, с сигаретой в зубах и характерным прищуром.

— Ребятки, — произнёс он, выпуская дым, — я тут мимо проходил… и решил заглянуть. Посмотреть, что за шум вокруг «КИНОПИКВИК».

Тарантино чуть не уронил чашку кофе:
— Мартин?! Какими судьбами?

Гиллиган первым пришёл в себя:
— Мистер Скорсезе, для нас честь видеть вас здесь.

Скорсезе прошёл к столу, небрежно отодвинул стопку документов:
— Давайте без церемоний. Я прочитал сценарий. Интересный подход к материалу.

Середин не скрывал удивления:
— Вы читали сценарий?

— А вы думали, я просто так припёрся? — усмехнулся Скорсезе. — У меня есть предложение. Небольшое партнёрство. И, возможно, кое-какие связи в нужных местах.

Тарантино уже готов был прыгать от радости:
— Мартин, ты же понимаешь… Нам сейчас любая помощь…

— Тихо, тихо, — поднял руку Скорсезе. — Сначала обсудим детали. И, поверьте, я не благотворительностью занимаюсь.

Середин нахмурился:
— Какие условия?

— О, условия простые, — Скорсезе достал новую сигарету. — Я вхожу в проект как креативный продюсер. Получаю процент от прибыли. И, конечно, свободу действий в творческих вопросах.

Гиллиган переглянулся с коллегами:
— А что взамен?

— Взамен, — Скорсезе выпустил дымное кольцо, — я привожу деньги. Небольшие, но достаточные для старта. И главное — я знаю, как потом раскрутить проект.

Тарантино не мог сдержать энтузиазма:
— Мартин, ты гений! Но откуда деньги?

Скорсезе загадочно улыбнулся:
— Скажем так, у меня есть знакомые в определённых кругах. Они заинтересованы в независимом кино. Особенно если за ним стоит имя.

В этот момент в дверь постучали. Вошёл ассистент:
— Мистер Скорсезе, звонок от вашего знакомого из Рима…

Режиссёр поморщился:
— Скажите, что я занят.

Середин, до этого молчавший, вдруг спросил:
— Мартин, а почему именно сейчас? У вас же своих проектов хватает.

Скорсезе встал, подошёл к окну:
— А потому что, Владимир, я давно не чувствовал такого азарта. И ещё… — он обернулся, — у меня личные счёты с некоторыми людьми в индустрии. «КИНОПИКВИК» может стать отличной возможностью их уколоть.

Тарантино оживился:
— Расскажи подробнее!

— Позже, — отрезал Скорсезе. — Сейчас главное — решить, согласны ли вы на моё предложение.

Гиллиган посмотрел на коллег:
— Что скажете?

Середин пожал плечами:
— Если это поможет проекту — почему нет?

Тарантино уже хлопал Скорсезе по плечу:
— По рукам, Мартин! Ты не пожалеешь!

Режиссёр улыбнулся:
— Главное, чтобы не пожалел я. А теперь — за работу. Время — деньги.

В этот момент телефон Скорсезе завибрировал. На экране высветилось имя, от которого его лицо исказила едва заметная гримаса.

— Узнаю этот номер, — процедил он. — Опять она…

Тарантино наклонился ближе:
— Кто «она»?

Скорсезе помедлил, затем бросил:
— Потом расскажу. Сейчас нужно составить план действий. Времени мало, а работы много.

Гиллиган открыл ноутбук:
— Давайте начнём с бюджета…

Но Скорсезе уже думал о чём-то своём, его взгляд был устремлён в сторону окна, где сгущались сумерки. В его голове крутились мысли о старых обидах и новых возможностях. О том, как можно использовать «КИНОПИКВИК» не только для создания фильма, но и для мести.


Рецензии