Фриковатость, почему в неё тянет
В мире эзотерики есть одна заметная закономерность: многих людей — ещё задолго до практики или уже внутри неё — начинает тянуть к мраку. К чёрной одежде. К черепам и символам. К странным образам, готической эстетике и мистичным аватарам. К «фриковости», которая иногда становится образом вместо сути. Но мало кто понимает, что именно стоит за этой тягой — и что она на самом деле прикрывает.
Сейчас и правда идет небольшое давление на магических представителей, в плане того что всем набили оскомину все эти теле-экстрасенсы, все эти блогеры философствующие о магии, все горе-маги гуляющие по кладбищам и показывающие широкой аудитории фотографии своих "рабочих" мест.
Реальные же практики не имеют никакого отношения, ни к тв показушникам, ни к байкам о темных и страшных Ведьмах, ни к тем кто хватается за любую грязную магическую работу типа Приворотов Петь, чисток от всего и вся бездумных, и к тем, кто в своих блогах пишет мрак о том какой вред человеку несет его Род, и вообще сеет панику и тьму.
По этому, сегодня эта статья.
; Мрак — это всегда не сила. Это броня.
Когда человек надевает на себя черепа, образы ведьм и колдунов, он не усиливает себя. Он защищает слабые места, которые не хочет показывать.
Мрак — это не тьма.
Мрак — это закрытое чувство.
Он возникает тогда, когда:
страшно быть собой,
страшно быть уязвимым,
страшно выйти на свет,
страшно признать собственную мягкость и ранимость.
Мрак — это маска, которая должна выглядеть сильной. Хотя внутри — дрожит человек, который не верит, что его можно любить без образа.
; Мрак как пространство работы, а не стиль жизни
Есть и другие случаи: когда мрак действительно кажется “своим”, но не как маска — а как рабочая среда.
Некоторых практиков тянет в тёмные тона и образы не из-за боли, а потому что так мозг фокусируется, так собирается энергия, так легче входить в состояние концентрации и глубины.
Но даже в этом случае мрак остаётся функцией, а не сутью. Он как тёмная комната фотографа — помогает проявиться, но не заменяет мир, в котором ты живёшь.
Если человек может выйти из мрака и остаётся собой — значит, это инструмент. Если не может — значит, это броня.
; Детская боль — скрытый корень мрака
Очень часто за “фриковостью”, черепами, масками и мрачными образами стоит не магия, а детская история боли.
Там почти всегда живёт:
чувство, что меня не любят просто так,
ощущение ненужности,
опыт, когда никто не защищал,
одиночество, которое ребёнок перевёл в “я сам”,
страх быть увиденным настоящим,
постоянная тревога “я недостаточно хороший”.
Когда эта боль не прожита, она ищет форму. И мрак становится одеждой, в которой боль можно спрятать, и одновременно — символом силы, которой тогда не хватило.
Человек надевает черепа и чёрные одежды, потому что внутри всё ещё живёт тот самый ребёнок, которому страшно, стыдно, холодно и одиноко —
и который научился выживать не мягкостью, а бронёй.
И пока эта детская боль не увидена, мрак будет ощущаться “своим”. Не потому что это природа мага, а потому что это место, где психика когда-то научилась выживать.
; А если мрак — это “моё”? Нейромагический ответ
Многие скажут: “Но я не прячусь. Мне действительно нравится мрак. Это мои вибрации.” Да, так ощущается — но важно понять почему.
С точки зрения нейромагии, мозг выбирает не то, что лучше, а то, что знакомо. Если человек:
долго жил в режиме гипербдительности,
переживал травмы или стыд,
учился защищаться вместо доверять,
работал на энергии Тени,
привык к контролю и внутренней жесткости,
то мрак будет восприниматься как «свой дом».
Не потому, что это истинная природа Сущности, а потому, что нервная система не знает пока другого языка безопасности.
Это не плохо и не хорошо.Это просто этап.Но важно различать:
Мрак как стиль и Мрак как единственное место, где человек умеет дышать.
; Почему маги скрывают лицо
Потому что лицо — это отражение Сущности мага, его Души. Это самое честное, самое живое, самое непридуманное. Но когда человек ещё не нашёл свою Силу, он боится, что мир увидит его настоящим. Боится, что увидит:
боль,
рану,
пустоту,
неуверенность,
настоящесть без всех масок и образов,
недоработанную Волю.
Поэтому черепа, аватары с ведьмами, тени, мрак — это способ сказать миру:
“Не подходи. Я опасен. Я выше боли.”
Хотя на самом деле — это способ сказать:
“Я слишком боюсь, чтобы просто быть”.
; ;Фриковость — это просьба о внимании, а не знак силы
Фриковость в магии — не про индивидуальность. Когда практик надевает на себя сложную, яркую, агрессивную оболочку, он надеется:
что мир не заметит его неуверенности,
что ученики увидят “магию”,
что клиенты примут “силу”,
что глаза других заменят собственную Волю.
Но настоящая магия никогда не живёт в образе. Настоящая магия — в тихой Силе, которая не нуждается в черных одеяниях, гриме как у гота из 90-х годов, и провокационно дерзком поведении, создающим иллюзию силы, но не саму Силу.
; Боль тянется к боли. А рана ищет того, кто ранен так же.
Есть ещё одна важная деталь. У мрачных магов, фриков и “демонических” образов всегда есть своя особенная аудитория. И это почти никогда не люди, которые ищут Силу. Это люди, которые ищут отражение собственной боли.
К таким магам тянутся те, кто:
сам жил в нелюбви,
пережил травмирующее детство,
привык жить в страхе или контроле,
боится доверять,
чувствует себя “не таким”,
хочет спрятаться за чужой маской силы,
ищет не исцеление — а оправдание своей раны.
Мрак узнаёт мрак.Боль тянется к боли. Непринятие ищет того, кто тоже прятался всю жизнь. Поэтому такие маги собирают вокруг себя аудиторию, которая не ищет Поток, а ищет того, кто разделит их Тень.
Незрелый образ мага всегда собирает вокруг себя тех, кто тоже ещё не готов смотреть глубже. Таких людей тянет туда, где можно объяснить свои трудности внешними силами — «завистью соседки», «порчей», «плохими предками». Им легче верить в чужую вину, чем в собственную силу. И если практик сам боится честности — рядом окажутся те, кому тоже страшно на себя посмотреть.
И именно поэтому в их окружении почти всегда:
много боли,
много тревоги,
много зависимости,
много негатива среди подписчиков,
много негатива в текстах в адрес других практиков,
много драм, конфликтов и “жёсткой магии”,
и мало настоящего движения вперёд.
Мрак не лечит мрак. Он просто делает его "красивее" и привычнее.
; Небольшая важная оговорка
Это не о том, что мрачные или фриковые маги “не настоящие”. Среди них есть глубокие, талантливые и очень чувствительные люди, которые просто идут своим путём и выбирают ту эстетику, которая помогает им держать баланс между собой и Миром.
Внешний образ никогда не делает человека хуже или лучше. Всё решает только внутренняя Сила, зрелость и способность оставаться собой, независимо от того, в чёрном он или в белом. Но как только появляется крайность в ту или иную сторону, это всегда звоночек о том, что визуальное уже не просто уютный рабочий образ, и не просто возможность сосредоточиться, но уже - маска, скрывающая старую боль.
; Почему эта тяга появляется почти у всех практиков
Потому что мрак — это промежуточный этап.Он появляется:
когда Воля ещё не устояла,
когда Тень поднимается,
когда человек учится держать энергию,
когда внутренний хаос ищет внешнюю форму.
Мрак — это способ пережить собственный переход. Он временный, как кокон, который защищает пока крылья не выросли.
; Когда мрак становится опасным
Когда человек застревает в нём. Когда образ начинает управлять Сущностью. Когда практик перестаёт слышать Поток и начинает слышать только собственный страх.
Тогда мрак перестаёт быть просто временной бронёй и превращается в болото без движения.
; Небольшая личная ремарка
Я хорошо знаю, о чём говорю — потому что сама прошла через этот путь. Много лет я ходила в чёрном, любила мрачную ведьмовскую эстетику, черепа, символы, хэллоуинскую тематику. Тогда это было моим домом — и частью брони, которая помогала выживать, держаться, собирать себя.
Но со временем начался другой процесс. Когда Поток укрепился, когда Воля встала, когда боль перестала управлять выбором — мой образ начал меняться сам. Цвета стали мягче. Одежда — живее и спокойнее. Яркость вернулась не как фрик-стиль, а как энергия Жизни.
Эстетика осталась — я всё так же люблю тёмную сказочность, Бёртоновскую атмосферу. Но это уже не защита и не роль. Это — вкус, стиль, творчество. И разница между “мрачной эстетикой” и “мраком как бронёй” чувствуется очень ясно именно тогда, когда ты вырастаешь из брони сам.
; Сила начинается не там, где мрак.
Сила начинается там, где человек уже не прячется.
Сила — это мягкость без страха.
Это лицо без маски.
Это спокойный голос без дерзости.
Это любая внешность, без фриковости.
Это собственная тень, которую больше не нужно прикрывать мраком.
Когда человек выходит из мрака — он входит в Поток.
; Совет Напоследок
Если тебя тянуло или тянет к мраку — не ругай себя. Это не ошибка. Это этап. Но помни: Мрак помогает пережить переход. Но он никогда не заменит настоящую Силу, принятие себя, и Волю.
Свидетельство о публикации №225112100418