Книга святого Тетриса
Фигура 1. «Палка»
Палка — кнут и пряник Бытия. Альфа и Омега. С нее всё началось в каменном веке, ядерной палкой всё закончится. Бичом Балрога, сокрушающим мир под зорким оком Саурона...
Палкой-«единицей» учителя и ремнем отца нас дрессируют, словно укротители в цирке — диких животных. Да и что наша жизнь, в сущности, как не цирк, вечное движение по кругу на потеху божеству?.. Ему и сильным мира сего. Палки-трудодни и кормушка держат нас в узде, а сверху стоят с тяжелым стальным дубьем надзиратели-менты на страже законодательства, становящегося всё абсурднее с каждым новым правовым актом.
Палка — сидящая в подкорке мужчины цель. Палка — награда для усталой натруженной женщины. В идеале — мужская, но тут уж как повезет...
В Советском Союзе бал правила сакральная палка колбасы. О ней грезили, стоя на морозе в бесконечных очередях, о которых нам напоминает теперь лишь ранняя проза Владимира Георгиевича Сорокина.
У нас колбаса есть. И есть инстаграм. Но есть ли еще мечты и идеалы?..
Фигура 2. «Квадрат»
Плотный, матерый, надежный. Как ты его ни бросай в суматохе жизни, квадрат свое возьмет. Четыре ровные грани, четыре острых угла. Как к такому подступиться?
Каждая сторона равна другой. Каждый угол — прямой. Квадрату не знакомы наши проблемы и вечная беготня за деньгами. Он самодостаточен.
Времена года, сезоны. Вечный круговорот граней... В квадрате та сила, которая держит мир.
Поэты с древних времен вдохновлялись Каабой. Черный квадрат хранит свои тайны. Малевич знал силу квадрата как никто...
Квадрат черного ящика Якубовича на «Поле Чудес». До того — квадрат Листьева, который благополучно сыграл в ящик за то, что хотел убрать рекламу...
Квадрат понятен. Но что такое Круг? Это — овал из Твери, вписанный в прямоугольник полтора на два!
Фигура 3. «Три точки с пипиркой»
Фаллос палки сменяется своей уменьшенной версией с двумя яйцами. Приливы сменяют отливы. Таков Закон. Не вечно вздыматься гордо стоящей палке...
Всему свой срок отмерен, и нет ничего и никого в этом каузальном мире, кто смог бы опровергнуть это универсальное правило. Но прав всё же Пушкин – жизнь можно продлить в чужой памяти. И прав, безусловно, Карлос Кастанеда — имено в неминуемости грядущего падения сила нашего свободного полета на Бездной...
Фигура 4. «Загогулина»
Попробуй зигани! Ссышь? Тебе в подкорку вбили, что за это грядет наказание палкой закона, и будешь ты отмерять оставшиеся дни срока палочками на стене с потрескавшейся краской.
Нас программируют на определенные слова и мысли. Если этот процесс удается, то нарушать закон не получается — мысль не доходит до тела и дела, так как подавляется оруэлловской самоцензурой в зародыше. Далее нам «отключают» орган сатанизма. Не поставишь черные свечи. Не нарисуешь пентаграмму даже в своем уме. Нас разбирают по кускам, деконструируя, словно писатели нулевых свой гипертекст.
Свобода моя! Иль ты приснилась мне в лихие девяностые? Иль это я лишь чей-то сон?..
Фигура 5. «Клюка»
Наше тело не становится юным. Это движение в одну сторону — к могиле! Будут отказывать зрение, слух, внутренние органы. Очки, палочки, клюка... А потом мы умрем. Мы не властны над смертью. Но мы властны над собой. Можно дольше сохранять тело красивым, легким на подъем, элегантным. В шумихе жизни идти прямо, гордо подняв голову. Бороться каждый день со всем миром и выдерживать его вес на своих плечах... Мы — атланты и кариатиды! Нам ли подножку Богу ставить, подобно Иакову? Разумеется, нам! Если не мы, то кто же?.. Бог и есть все мы, старые и молодые, умершие и те, чей свет еще только грядет... Долгих лет Алексею Леонидовичу Пажитнову!
Свидетельство о публикации №225112100466