Снова поезд
За окном мелькают осенние виды. Красное, желтое, но больше ещё зеленого, несмотря на глубокий октябрь. Солнце почти зашло. Накатывает осенний сплин.
Сосед отсутствует. По-царски разваливаюсь на обоих креслах сразу и пытаюсь уснуть. На удивление не выходит. Кондиционер работает от всей своей ледяной души. Из-за накопительного эффекта уверенно зябну, и кажется, что еду снаружи.
Чувствую легкий голод, но есть не хочу. Отпиваю воды из бутылки и сразу жалею об этом — холодная.
Связь то пропадает, то появляется. Выпадение из цифрового инфополя не вызывает особых эмоций. Вынужденный детокс заставляет заняться чем-то другим. Считаю проходящих мимо пассажиров. Сбиваюсь на пятом десятке.
Достаю ноутбук, стучу по буквам. Пальцы чувствуют тепло клавиатуры и как будто ускоряются. Только поспевай придумывать и мысленно надиктовывать им текст. Мои гост-райтеры, стандартные десять штук...
...Мысль уходит. Снова созерцаю п;струю мозаику внешнего мира. На стекле появляются капли. Прерывистой гипотенузой они делят плоскость окна на пары треугольников разных размеров. Старик Пифагор, знакомец с детства, порадовал бы своего внутреннего перфекциониста.
Обрываю поток сознания. Срочно нужен реверс. Чудесные школьные годы (сарказма добавить по вкусу) остались позади, а дорога несет строго вперед.
Перематываю песни в плеере до меланхоличной акустики. Как будто она была написана в этом же вагоне. В сиденье напротив, завернувшись в куртку, спит барышня неопределенного возраста. На мгновение становится теплее и мне.
Кажется, сегодня пятница. Условность в виде дней недели щепоткой привычного хаоса грядущих выходных добавляет оптимизма.
Проезжаем куцые рыжие поля. Внезапно понимаю, что редкие проносящиеся мимо березки появляются и исчезают в такт музыке. Присматриваюсь и прислушиваюсь. Показалось.
Отчего-то состав начинает вибрировать. Тряска выводит сознание из л;гкого анабиоза. Продолжаю печатать, но не вчитываюсь в результат. Над поездом, похоже, резвится муза, а кто я такой, чтобы игнорировать указания сверху? Был бы чай, а песня найдется. Редактировать всегда проще.
Неизбежно вечереет. Остатки солнца пробиваются сквозь облезлые ветки деревьев. Задумчиво жую булку, заранее купленную на вокзале. Фокусирую взгляд на соседних путях. Они то бегут параллельно, то соединяются вновь, а временами просто исчезают. Все как у людей.
Останавливаемся на полустанке. Вокруг платформы кривоватые домики. Из труб идет дым, и я даже вроде бы чувствую его запах. Стоянка всего пара минут. Зачем-то хочу узнать и удержать в памяти название станции, но, когда поезд трогается, всё равно забываю.
Похоже, пункт назначения близок. Окидываю взглядом остальных пассажиров. Барышня напротив еще спит, перевернувшись на другой бок. Парочка впереди смотрит кино в телефоне, время от времени тихонько хихикая. Пожилая тётя разговаривает с маленькой собачонкой в переноске. Она замечает меня и начинает лаять (собачонка, а не т;тя). Из-за наушников ничего не слышу. Отворачиваюсь обратно к окну.
Читал, что нужно стараться наслаждаться жизнью в моменте. Концепция и простая, и сложная. Закрыв глаза, постепенно погружаюсь в дзен. Там, в конце пути обязательства, планы, разговоры и прочее приземленное и скучное. Я одновременно там и здесь, в кресле поезда, несущегося во тьме со скоростью в двести километров в час. В полупозиции. Или в суперпозиции. Как посмотреть. Зависит от темперамента, жизненного опыта или настроения. Понимаю, что сейчас похож на кота Шрёдингера. Только я не кот, а пассажир. Улыбаюсь.
Я мог бы ехать так вечность...
... Кто-то трогает за плечо. Проводник. До прибытия 10 минут. Я всё-таки задремал. Выключаю музыку, вынимаю наушники и возвращаюсь в реальность. Собираю свой нехитрый дорожный скарб. Замечаю, что стало значительно теплее. Убеждаюсь, что ничего не забыл, и выскакиваю в ночную пустоту. Толпой дохожу до стоянки такси. Сажусь в машину. Водитель спрашивает, куда ехать. Отвечаю.
Домой.
Свидетельство о публикации №225112100686