О Пелевине и КГБТ

Прочла "KGBT+(КГБТ+)"


 Мыслей примерно три плюс:


1. Хорошо, что не прочла тогда, в двадцать втором. Это было бы так неуместно в начавшей войну стране.


2. Все-таки Пелевин прекрасен! как Гольденштерн!


3. Вбойка! Это тот жанр, который... Это мой жанр! Это мое! Это придумано для меня, или списано с меня.  Такое чувство только у меня? Или это общее узнавание?


При этом "хорошо, что не прочла" - больше удивление: как это? пропустила такое?!


И возвращаясь в двадцать второй, вспоминаю, как было не до него! Как же это все было тревожно!


Это сейчас очевидно, что победим. Побеждаем. По крайней мере на этом ТВД. А тогда стоял вопрос будем ли? Вопрос мобилизации, и  личные страхи - сын, муж... Буржуины взрывали северные потоки, и ощущение катастрофы висело в воздухе плотнее пелевинского тумана.


Это сейчас можно смотреть на его творчество опять как на поэзию. А тогда!


Ахматова в лихие годы молчала. Эталонная женщина!


Пелевину не хватило такта, писательского такта. Гражданского у него никогда не было.


Если смотреть на это как на болезнь поколения, рвущего с традициями отцов, ради евро-жизни, всосавшего это европейское пойло - яд белого человека!


То это очень обидно , потому. что тогда Пелевин - некто вроде Маркеса, латинос, представитель  провинциальной культуры, напитавшийся Европы  и родивший произведения, ее ошеломившие.


Вроде и ничего так, красиво! Да только кто такая эта Европа, б-слово? Чтобы оценивать наших гениев?! Стоит ли ради нее??!!..


И что это за наш гений, который так относится к бедам своей страны, ее нуждам, ее самоидентификации, ее выживанию, в конце концов?! Чей он?!


Как-то  это все похоже на дешёвую месть  незрелого подростка, обиженного на мать-родину. Разочарованного в маме! Да ладно!!


Какая-то за этим  непростительная тупость сердца!  наивное предательство!


Наверное... с точки зрения буддийского монаха, отсекающего привязанности... проповедующего чистоту одежд... не важно, в какой стране проповедовать. Как бы!

Ну, тогда давайте спросим монаха, что он будет делать, если защищать придется Тибет?!


Индусы за свою родину погибали пачками, пугающе безоружные и могучие в своем бесстрашии, любви и презрении к смерти. Давайте спросим у них, о чистых одеждах, как это, и какую одежду считать чистой!


Но у Пелевина, как и у Бродского это место испорчено, как у всего поколения. Как у Евтушенко с Вознесенским. Обожаемая мною Белла тоже любила европейские тряпки!


То поколение реабилитирует Рождественский!


Поэтому и я скажу,  "я тоже современник!"


Монахи  бы родину защищали!! Это часть веры. Без разницы, какой колесницы, секты или извода!! Родина - это часть Бога. Данная в ощущениях. 


И индусы своим непротивление и гибелью воевали у проклятых англо-саксов именно это право! Ощущать родину  как свою! Как право спать в своей постельке! Петь колыбельные детям на своем языке. Носить тюрбан, и молиться  своим богам. Преодолевать страдание своим аутентичным способом.


Это не был бесстрастный акт, это был выбор страсти и любви. Такой же страсти и любви, как у Иисуса.


Пока Пелевин с Бродским носятся со своим эго среди пальм, кактусов и чужих соборов. А, и Гребенщиков ещё! Мыслители, б-слово!


Это гордыня! И это грех! Это стыдно! Это пачкает одежды. Потому что "где родился, там и пригодился" - это не пошлость, не штамп, а экзистенциальный урок! Ты же почему-то здесь родился!


Толстой и Чехов, конечно, трудно читаемы в нынешних обстоятельствах, но тогда доведем до логического завершения! Не пишите на русском! Пишите на эсперанто или на парсилтанге! На японском! На китайском! Английском!


Это не запрет, кто я такая, это вопрос, вы родились в стране, говорящей на этом языке, писали на этом языке столько лет, писали читателю, говорящему по-русски? Успешно монетизировали результаты. Мм? Так чьи вы будете?


Если меня спросят, я скажу, я русская девочка, которая была со своим народом, там где он был, к несчастью. Обожала Пелевина с Гребенщиковым. И вычеркнула из из жизни, когда страна пошла воевать, а они - нет. 


......



Не вычеркнула, конечно. Просто теперь говорю: у меня была любовь! Когда-то... До войны! Прекрасная, как Сам Прекрасный Гольденштерн!


Какой персонаж!
Сала-ват, О' Кей!
Просто завидую! Как автор завидую!
Как девочка - влюбилась! Эта подростковая импульсивность! Это сочетание неуверенности и самонадеянности! Эта дерзость!  Влюбленность! Эти тексты! Вбойки! Эти стадионы! Резонанс! Дыхание зала! Голос кумира со сцены! Красавица-муза между, как черта, как рампа!  Можно просто с ума сойти! Верхнее ля!


Девочка во мне всегда ходит за кумиром как фанатка, поет у сцены, стоит после концерта за ограждением, пищит как сирена при виде,  берет автографы, звонит подружкам после,  заклеивает фотками стены, засыпает с песней на устах.


Как автор я придираюсь:
Опять девочки-куклы, вот брезгун!
Мальчик многословен, аудиторию не удержит, уже бы потерял;
тут нудновато, нужно короче;
тут умновато, слышно что содрано с кого-то.


Б-слово, опять  одни пенетрации! Неужто мальчики  реально столько думают о сексе!
Б-слово, что за спорт?! может это я брезглива? Публичный секс-бэээ! это не может быть красиво! Тем более как битва, фу!
 

А это прям нравится! Это хорошо как!
"Девственность!" Свежо, дорзко!
"Катастрофа!"- ну, это вообще как под туманом!
"Летитбизм" - круто да! не мое- тоже да! Хотела бы - не умею!  Не могу принять! Все равно круто! В стиле автора!


Рэперы-крэперы!  Как это все актуально! Узнаваемо! Современно! Часть кода! Но и русского кода!  Он снова пишет Чапаева только уже новым детям. Обожаю!
 

Он снова придумал мир. Гений! Ну, гений же!
Сначала он придумал мир мозгов в банке. И пошутил. Потом способ коммуникации с ними. Потом имплантов и кукух. И вроде опять пошутил. А теперь все это зажило такой серьезной жизнью. Что не смешно.
 

И вот теперь новый жанр,  и музыка для него! Это круто! Это ново! Типа рэп - не поклонница, типа стендап, и тоже не люблю,  только это на новом уровне. А вдруг? Почему нет? Придумал же он когда-то профессию бойца-дроновода.
Ну все, выдыхай!



.....



И теперь уже как трезвый автор. Этот жанр, он - для меня!  Он мой! Он мне просто родной.  Вот так я хотела бы взаимодействовать с миром. Так  на него влиять! Так вбивать! Вбивать смыслы! Вбивать настоящее! Вбивать в сердца!


Это лучше, чем писать длинные книжки. Для меня. Длинные книжки - только повод сказать по сути несколько слов. Сказать по сути.


Вот! Я беру! Этот дар! Этот жанр! Этот способ. Я с ним согласна. Я его разделяю, одобряю  и принимаю всем сердцем.

 

.....



Просто у меня разночтения с автором. Я не принимаю его корпорацию монстров.  Трансгуманизм инк. Я вижу противоречие в его системе.
 

Я уже думала об этом. В связи с его Маркусом Зоргенфреем. Маркус З - мой герой! Настоящий солдат! Настоящий служака, преданный и честный! С хозяином ему не повезло. Или с заказчиком?


Герои Пелевина мотаются по колесу Сансары, снова и снова воплощаясь и воплощаясь.  Они в лучших буддийских традициях пытаются уйти от страданий.


Но есть и другие способы преодолеть страдание. Кроме лэтитбизма.
 

Если обобщить, то это любовь.  К женщине. К мужчине. К матери. К ребенку. К родине.  Любовь вообще место твоего приюта. Там ты всегда есть.


Хотя бы потому, что кто-то ругает  тебя: Надень шапку, простынешь! - и объективирует тем самым.
 

Просит трансформера  и обещает целый день не смотреть мультики. Повышая твой статус до "божества"


Рассказывает под туманом, у неё такая красивая писька!- превращая в предмет вожделения целой бригады.


Обнимает во сне, добавляет на машину, греет чайник к приходу.


Покупает красивые вещи. Меняет машины. Тратит деньги на путешествия, на книжки великолепного Пелевина. На диски. На технику.


Создаёт лучшую систему госуслуг, строит ледоколы, самолёты, лечит больных, учит маленьких, заботиться о людях, растит хлеб, продает  нефть и газ.


Живет текущее воплощение как единственное, полной грудью , в полную силу, с полной самоотдачей.


Вот это и есть здесь и сейчас.  Это такой экзистенциальный выход вовне!  Из себя - в другого. И из другого - в Вечность. И избавление от страданий становится не самым важным.


Созданный тобой мир значимостей их искупает. Это уже больше тебя. Ради всего этого можно и пострадать.


Ни одна корпорация не стоит такого, не стоит любви.  Потому что корпорация - это про деньги - всего лишь.


А Любовь, с большой буквы Л, если она есть,  сама созидает смыслы, тебе есть за кого бороться и за кого болеть. И даже, не побоюсь этого слова, за кого умирать... Аминь!



Такая вот вбойка, в стиле Рождественского от старой идейной сердоболки.


Рецензии