Сиська немецкой философии
Где-то в условной подмышке находится Кант. Он отделяет свет от тьмы. Проводит внятную границу между философией как наукой (свет) и философией как спекуляцией (тьма).
Все последующие более-менее известные немецкие философы дружно (по очереди) ныряют во тьму, и там благополучно тонут.
Отдельно, прямо в центре безнадёги, пупырится главный лебедь апостасии, господин Гегель. Все наши марксы-энгельсы, ленины-сталины именно из этого пупыря насосали свою (и не только) погибель.
Но Бог поругаем не бывает, и вот кривая выносит ближе к центру условной грудины господина Хайдеггера. Он выбирается из тьмы, отряхивается и начинает пристально изучать несказанность непознаваемого.
То есть в поле света (что Кант очертил) ищет ни много ни мало, но просто Бога, как его видно отсюда, когда ничего о Нём не знаешь. Молодец.
Кому данный курс немецкой философии покажется слишком кратким - так это от молодости. От того, что ваша личная значимость как-то коррелирует с обязательной вселенской значимостью упомянутых немцев.
Это не страшно. Это проходит.
Свидетельство о публикации №225112201150