Случайный случай

- Ой!  Ты кто! Брысь! - вскричала лягушка и прыгнула в воду, хотя до того времени намеревалась провести на листе кувшинки лучшую, самую тёплую часть дня.

- Да сделайте с ним что-нибудь! Кто угодно, придите, прогоните его! Это же невозможно. находится с ним в одном помещении!

Вопли лягушки были слышны в открытое настежь окно, а так как добрую четверть века для земноводных и прочих обитателей окрестности я являлся именно тем, «кто угодно», который, не считаясь со временем дня и глубиною сна, бежит на помощь, то всякий раз был мой черёд бросать все свои дела и спешить удовлетворить заботы прочих.

Впрочем... Кто тут прочий, а который главнее, вопрос спорный, скользкий и скорее для совести, нежели для поупражняться в философии, ибо однажды, раз и навсегда, я рассудил, что нахожусь в гостях, и приютившая меня часть природы, потеснившись мне в угоду, вправе рассчитывать на некую сатисфакцию.


Итак, выбежав на зов лягушки, я обнаружил рядом с нею новорождённого ужа, размером едва ли больше самого крупного из дождевых червей.
- Ну, и чего? - указав на змейку, поинтересовался я у лягушки. - Ты из-за него, что ли?
- Так это ж ЗМЕЯ! - возмутилась лягушка, - Ты не понимаешь что ли?! Она нас тут ВСЕХ, РАЗОМ! Одним, понимаешь, глотком!
- Прости, конечно, но пока эта фитюлька вырастет, ты состаришься или переедешь в место получше. Но в любом разе, я не дам вас в обиду. Думаю, мы с ним договоримся.
- Да уж, договоришься ты с ним... Видимо и впрямь придётся подыскивать себе место поспокойнее. - проворчала лягушка, вскарабкиваясь на прежнее место, откуда солнышку было удобнее всего ласкать её страстным взглядом.

Лягушка прикрыла глаза и замерла. Со стороны могло показаться, будто она дремлет, хотя в самом деле во всякую минуту была готова слизнуть с курса пролетающее мимо насекомое или нырнуть на дно пруда, кануть на время в ил и переждать возможное для себя несчастье.

Умение мешкать с умыслом дождаться удобного момента, дабы, сбросив с себя личину телепня, взять от стечения обстоятельств лучшее, и главное - себе не во вред...
Действительно, прав был некий землемер, наблюдавший однажды меня со стороны, есть во мне нечто от земноводных, впрочем, как и во всех, во всяком и при всяком удобном случайном случае.


Рецензии