Сухой остаток

   Николаю позвонил свадебный ведущий и попросил сделать предоплату за ресторан, где будет разыгрываться свадьба.

- А не  рано? - Спросил его Николай полушутя полусерьезно.
- Завтра будет поздно.- На полном серьезе ответил свадебный ведущий.
- Как это так?- Не понял Николай.
- Бывает, что молодожены разбегаются после первого бокала шампанского.
- Интересно.- Только и сказал Николай.
- Сделайте,что я прошу. - Подытожил свадебный ведущий и положил трубку.

  Николай плюхнулся в кресло и закрыл глаза. Звонок свадебного ведущего не застал его врасплох. И то,  что он сказал, можно было отнести к попытке, как говорится, пошутить на серьезную тему. Но в глубине души он уловил тревожные нотки сомнений по поводу того, что может случится с ним на днях. Хотя новенький костюм уже висел в шифоньере, а у  невесты приглаживались последние складки на свадебном платье.  Пригласительные билеты отправлены по почте, уведомления пришли,да и сами участники будущей свадьбы, словно сговорившись, все до единого имели честь засвидетельствовать свое почтение. Казалось бы, в мире нет  силы, способной остановить запущенный процесс, расстроить бракосочетание, списав его всего лишь на недоразумение или случайность. Но так ли это на самом деле? Сейчас Николаю показалось,что свадьбой он загоняет себя в тупик... Еще один телефонный  звонок оторвал его от грустных размышлений.

- Привет, дорогой! Не скучаешь? Или с одной из бывших возишься? Смотри у меня...
- Что ты, Лиза, смени пластинку.
= Сменила бы, да твое прошлое мне не дает покоя,- резко ответила Лиза и положила трубку.

  Молодость у Николая была, как  у большинства его сверстников, вольная. Работа по выбору и желанию не утруждала его, а приносила даже моральное удовлетворение и,что немаловажно, денежные средства,столь необходимые для безбедной жизни.  А в свободное время дискотеки, вечеринки с девушками на выбор. Временами и оглянуться не успевал, как пролетали сутки, да что там сутки — недели,месяцы. И вдруг однажды он  словно споткнулся обо что-то.

- Это ничего, что ты такой хороший, привлекательный, -сказала Лиза,  знакомство с которой продолжалось в очередной раз дольше обычного, - но ты подумай о  будущем...

  Лиза сделала многозначительную паузу, хотела было дальше продолжить свою мысль, но он и без того понял, что она имела в виду. Положив руки на ее покатые плечи, обрамленные легким шарфиков, Николай не без  интереса погрузился в ее глубокие влажные глаза:  на секунду показалось, что вот сейчас все и начнется,но она, предугадав его намерение,  ловко освободилась от  рук.

- Ты не правильно понял меня,дорогой. Я не из тех, с которыми ты мог переспать при первой встрече.  Я себе цену знаю.
- Вот оно что! Значит, загс...
- Именно.  Я не хочу тебя делить с кем-то.  Ты только мой.
- А взамен?
- Сам знаешь что...

    Лиза недвусмысленно намекнула, что она девственница, явление завораживающее, способное обезоружить  парня  с амбициями. Что же касается Николая, то он ни в коей мере не возвеличивался над толпой, не считал себя наследником Дон Жуана, а всецело полагался в своих похождениях на случай. Подарки судьбы для него не имели значения - взял свою и ушел. В случае с Лизой все менялось иным образом: светила перспектива стать чьей-то собственностью, а взамен получить девичье сокровище. Тогда он не придал значения, что о чувствах они не проронили ни слова. И лишь только сейчас, когда надо было сделать последний шаг на свадебный Олимп, этот изъян с особой остротой  начал будоражить из без того неспокойную душу. Лиза во всех отношениях выгодно выделялась  среди девушек своей прагматичностью. Она трезво оценивала их отношения,а  если он взбрыкивал, не ревновала, просто посмеивалась на публике.

- Ну да, иди  к  ней.  Она приведет тебя в райские кущи, в которых ты останешься без  штанов. А я  пошла  восвояси.

  Николаю ничего не оставалось делать, как  следовать за ней, послушно исполнять ее волю. До капризов Лиза не опускалась, она, вроде  бы, щадила самолюбие Николая, но считала ниже своего достоинства  связываться  с его сиюминутными подружками.

- Я их не вижу  в упор, - часто говорила она,- для меня они ноль.  А  ты выбирай.

      Кажется, они даже  ни разу не поцеловались. Нет, она позволяла обнимать себя, гладить по голове, плечам.
- Все остальное потом,  когда ты будешь моим,-  ласково говорила  Лиза,  отводя в сторону его не в меру шаловливые  руки.
   
     Только сейчас Николай с поразительной ясностью понял, с чем столкнулся в первый раз в жизни. Лиза не обменивалась чувствами,она предлагала заключить сделку: Николай переходит в ее безраздельную собственность,  она взамен отдает ему девичье сокровище и разделяет с ним супружеское ложе. Никаких недомолвок не должно быть. Вот откуда повелевающий телефонный окрик из ее уст: «Смотри у меня»... Можно любить себя. Это важно. Но важно ли, что тебя не любят, а пытаются сделать этаким  универсальным житейским инструментом? Этим вопросом Николай завершил свои грустные размышления.
                Х    Х    Х
   Подготовка к свадьбе шла по инерции,  запаса молодой обоюдной энергии, которая повела их к заветной цели,  было более чем достаточно. Тем более. что он оставался прежним легкомысленным повесой, парнем рубахой. Лизе еще предстояло перековать его  на свой лад. А пока она довольствовалась тем, что Николай  принял ее условия.  И вот сейчас, когда надо было определиться со свадьбой, он начал понимать всю ничтожность своего поступка.  Сделка подразумевала сухой остаток в итоговых результатах.  Брак основывался на предположении,  что именно им жить иначе нельзя. Но  так ли это на самом деле? Отнюдь. Сделку Лиза может заключить с любым другим парнем, который будет считать  за счастье заполучить  девственницу. А он не лишался возможности выбрать для обоюдного союза любую другую девушку. Ведь для  этого не нужны  чувства. Надо только уладить формальности. Но получится ли при таком раскладе семья? И в каком качестве будут выступать муж и жена? Как деловые союзники? Партнеры? А кто первым из них заговорит о любви и верности?И заговорит ли? Легче жить без любви. Но есть ли в ней смысл? Дорога к лоно духовного общения у мужчины и женщины  длинная, порой на нее не хватает жизни.
 
   Продолжая думать обо всем этом, Николай не мог ответить себе на вопросы, а есть ли в жизни, кроме брака,  поступок  столь же значительный, резкий, который может все безвозвратно изменить? И готов ли он совершить его?  Снова зазвонил телефон.

Милый,  ты забудешь прошлую жизнь, как страшный сон.  Не сомневайся. Иди и устраивай свадьбу.

     Ничего не ответив, Николай положил трубку.      
   
   



      


Рецензии