Пространство любви

          Размеренную жизнь станичников нарушила новость – из Петербурга на постоянное место жительства приехала молодая женщина и купила заброшенный участок с крохотным домиком. Женщину звали Даной.

          Нельзя было сказать, что она странная. Скорее, чудаковатая. Когда все соседи по весне засаживали свои наделы кукурузой, бахчевыми, подсолнечником и  кормовой свёклой, она получала  на почте или покупала на рынке саженцы декоративных кустарников и цветов.

          На своих  десяти сотках за несколько лет Дана  создала настоящий ботанический сад. Великолепные розы и клематисы, акации, форзиции и сирени, барбарисы и спиреи, туи и кипарисы, гортензии  и пионы, ромашки и хризантемы в волшебном хороводе сменяли друг друга. Хвойные и лианообразные, вьющиеся и прямостоячие, высокие и почвопокровные растения создавали волшебные   уголки сада, куда   умело были вписаны малые архитектурные формы: декоративные арки, уютные скамейки, романтические качели, сухие ручьи, искусственные водопады, живописные камни,  деревянные колодцы и горбатые мостики, керамические  вазоны и античные скульптуры.

          Рано утром весной, когда в овраге за участком распевали соловьи, или в летний день, когда горлицы спозаранку затягивали своё «водииички, водииички», соседи сквозь густую живую изгородь  с удивлением наблюдали абсолютно киношную картину: из пряничного домика выходила Дана в длинном светлом платье и кружевной шляпе. У её ног  резвился  абрикосовый пудель. Дама прогуливалась по мощёным дорожкам в тени растений, охлажденных ночной росой, и устраивалась с книгой на белой ажурной садовой скамейке. Рядом с ней стоял антикварный  столик, покрытый шелковой скатертью. Картину завершали изящная конфетница, фаянсовый кофейник и чайная пара петербургского фарфорового завода.

          Дана читала стихи и прозу, вышивала, рисовала с натуры,  слушала музыку и любовалась земной красотой, созданной её руками.  Весёлый пёс гонялся за бабочками и ловил  богомолов. Когда на южную землю опускался дневной зной, девушка покидала свой сказочный уголок и шла в домик, где работала удаленно, будучи востребованным ландшафтным дизайнером.

          Вечером она, надев симпатичную жилетку и кроссовочки, возвращалась в сад, где  до темноты занималась прополкой, поливом и обрезкой растений.

          Свой космос она изредка разрешала посещать только влюбленным парам на  тайные свидания или молодожёнам на свадебные фотосессии.

          Практичные станичники крутили у виска: человек имеет землю, а занимается какой-то ерундой. Гораздо выгоднее было держать птицу либо выращивать плоды на продажу. Но Дана упорно не замечала колких взглядов и едких обсуждений. Её сад был Пространством любви. Устав от шумного мегаполиса, ожегшись о предательство близкого человека, она бросила перспективную офисную карьеру и уехала в деревню, чтобы создать свой идеальный мир, свой райский  сад ещё не введенной в заблуждение Евы, наполненный запахами и разноцветьем, пением птиц, мелодиями и живыми существами.

          Может быть,  лет двести назад Дана уже появлялась на свет в семье князя или графа, но младенцем не выжила и вот теперь реинкарнировалась, чтобы завершить земной круг? Может быть, она готовит свой внутренний мир к новой любви, которая вот-вот постучится на  страницу её садового блога? А, может, эта сама Ева вернулась в обличье прекрасной девушки, чтобы доказать всем, что невиновна перед всем человечеством?

          Друзья, я, автор, не знаю концовки этой истории. Я знаю только одно: каждый земной человек имеет право создать на земле своё Пространство любви.


Рецензии
Уважаемая Анна!

Ваш рассказ — это не просто история о побеге из мегаполиса, а глубокий, поэтичный манифест о праве души на собственный космос. Вы создали образ Даны с удивительной нежностью, превратив её не в чудачку, а в современную жрицу сада, которая лечит душу красотой, взращенной своими руками.

Мне особенно близка мысль, что истинное богатство — не в практической выгоде, а в возможности «любоваться земной красотой». Вы мастерски противопоставляете два мира: один — с кукурузой и «колкими взглядами», другой — с розами, соловьями и фарфором. И этот контраст reveals вечный конфликт между утилитарным и прекрасным, между выживанием и жизнью.

Финал, где вы, как автор, отступаете, оставляя героиню в её волшебном ожидании, — блестящий ход. Это напоминание, что у каждого из нас есть право создать своё Пространство любви, будь то сад, картина или стих. И неважно, для кого мы его создаём — для будущей любви, для себя или для оправдания Евы. Важно, что, творя его, мы уже побеждаем хаос и предательство.

Спасибо вам за эту тонкую, вдумчивую и целительную историю. Она, как тот сад, дарит читателю уединение, покой и надежду.

С верой в простые слова о важном,
Вероника Толпекина
«Простыми словами о важных вещах»

Вероника Толпекина   22.11.2025 21:45     Заявить о нарушении
Вероничка, дорогая, до слёз меня довела! Ты же за сотни километров от меня, но почему так чувствуешь? Я знаю лично прототипов своей истории, написала её быстро,на эмоции, не хотела выставлять на портал, потому что миниатюра казалось неоконченной, без вывода. Мужчины, наверное, прочтут и скажут, что "ересь какая-то". Это же чисто женская история.

Спасибо тебе, дорогая, за твой талант писать прозу и рецензии. Если дорасту до своего сборника рассказов, то испрошу твоего разрешения на печать твоих мыслей. Так же, как и ты, стремлюсь писать "прозу в стихах", как сказал мне один поэт.

Хорошего дня. Извини, что на "ты". В мире не так много людей, которые находятся на одной вибрации.

Анна Пустоход   24.11.2025 13:55   Заявить о нарушении