Пространство любви
Нельзя было сказать, что она странная. Скорее, чудаковатая. Когда все соседи по весне засаживали свои наделы кукурузой, бахчевыми, подсолнечником и кормовой свёклой, она получала на почте или покупала на рынке саженцы декоративных кустарников и цветов.
На своих десяти сотках за несколько лет Дана создала настоящий ботанический сад. Великолепные розы и клематисы, акации, форзиции и сирени, барбарисы и спиреи, туи и кипарисы, гортензии и пионы, ромашки и хризантемы в волшебном хороводе сменяли друг друга. Хвойные и лианообразные, вьющиеся и прямостоячие, высокие и почвопокровные растения создавали волшебные уголки сада, куда умело были вписаны малые архитектурные формы: декоративные арки, уютные скамейки, романтические качели, сухие ручьи, искусственные водопады, живописные камни, деревянные колодцы и горбатые мостики, керамические вазоны и античные скульптуры.
Рано утром весной, когда в овраге за участком распевали соловьи, или в летний день, когда горлицы спозаранку затягивали своё «водииички, водииички», соседи сквозь густую живую изгородь с удивлением наблюдали абсолютно киношную картину: из пряничного домика выходила Дана в длинном светлом платье и кружевной шляпе. У её ног резвился абрикосовый пудель. Дама прогуливалась по мощёным дорожкам в тени растений, охлажденных ночной росой, и устраивалась с книгой на белой ажурной садовой скамейке. Рядом с ней стоял антикварный столик, покрытый шелковой скатертью. Картину завершали изящная конфетница, фаянсовый кофейник и чайная пара петербургского фарфорового завода.
Дана читала стихи и прозу, вышивала, рисовала с натуры, слушала музыку и любовалась земной красотой, созданной её руками. Весёлый пёс гонялся за бабочками и ловил богомолов. Когда на южную землю опускался дневной зной, девушка покидала свой сказочный уголок и шла в домик, где работала удаленно, будучи востребованным ландшафтным дизайнером.
Вечером она, надев симпатичную жилетку и кроссовочки, возвращалась в сад, где до темноты занималась прополкой, поливом и обрезкой растений.
Свой космос она изредка разрешала посещать только влюбленным парам на тайные свидания или молодожёнам на свадебные фотосессии.
Практичные станичники крутили у виска: человек имеет землю, а занимается какой-то ерундой. Гораздо выгоднее было держать птицу либо выращивать плоды на продажу. Но Дана упорно не замечала колких взглядов и едких обсуждений. Её сад был Пространством любви. Устав от шумного мегаполиса, ожегшись о предательство близкого человека, она бросила перспективную офисную карьеру и уехала в деревню, чтобы создать свой идеальный мир, свой райский сад ещё не введенной в заблуждение Евы, наполненный запахами и разноцветьем, пением птиц, мелодиями и живыми существами.
Может быть, лет двести назад Дана уже появлялась на свет в семье князя или графа, но младенцем не выжила и вот теперь реинкарнировалась, чтобы завершить земной круг? Может быть, она готовит свой внутренний мир к новой любви, которая вот-вот постучится на страницу её садового блога? А, может, эта сама Ева вернулась в обличье прекрасной девушки, чтобы доказать всем, что невиновна перед всем человечеством?
Друзья, я, автор, не знаю концовки этой истории. Я знаю только одно: каждый земной человек имеет право создать на земле своё Пространство любви.
Свидетельство о публикации №225112200145
Ваш рассказ — это не просто история о побеге из мегаполиса, а глубокий, поэтичный манифест о праве души на собственный космос. Вы создали образ Даны с удивительной нежностью, превратив её не в чудачку, а в современную жрицу сада, которая лечит душу красотой, взращенной своими руками.
Мне особенно близка мысль, что истинное богатство — не в практической выгоде, а в возможности «любоваться земной красотой». Вы мастерски противопоставляете два мира: один — с кукурузой и «колкими взглядами», другой — с розами, соловьями и фарфором. И этот контраст reveals вечный конфликт между утилитарным и прекрасным, между выживанием и жизнью.
Финал, где вы, как автор, отступаете, оставляя героиню в её волшебном ожидании, — блестящий ход. Это напоминание, что у каждого из нас есть право создать своё Пространство любви, будь то сад, картина или стих. И неважно, для кого мы его создаём — для будущей любви, для себя или для оправдания Евы. Важно, что, творя его, мы уже побеждаем хаос и предательство.
Спасибо вам за эту тонкую, вдумчивую и целительную историю. Она, как тот сад, дарит читателю уединение, покой и надежду.
С верой в простые слова о важном,
Вероника Толпекина
«Простыми словами о важных вещах»
Вероника Толпекина 22.11.2025 21:45 Заявить о нарушении
Спасибо тебе, дорогая, за твой талант писать прозу и рецензии. Если дорасту до своего сборника рассказов, то испрошу твоего разрешения на печать твоих мыслей. Так же, как и ты, стремлюсь писать "прозу в стихах", как сказал мне один поэт.
Хорошего дня. Извини, что на "ты". В мире не так много людей, которые находятся на одной вибрации.
Анна Пустоход 24.11.2025 13:55 Заявить о нарушении