Золотая рыбка, символ надежды. Сказка для Вовы
— Дедуля, мне так не заснуть. Расскажи засыпательную сказку про золотую рыбку.
— Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
— Эту-то я знаю. Она не про рыбку.
А и правда, — подумал дедушка, — что мы, собственно, знаем о золотой рыбке? Лишь то, что она исполняет желания. А кто-нибудь задумывался о её жизни? О её, прямо скажем, непростой судьбе — быть одинокой рыбкой в этом океане жизни.
— Ну что же, внук, слушай мой рассказ.
Золотая рыбка жила совсем одна. У неё не было друзей, поскольку все обитатели морей и океанов сторонились рыбки, опасаясь её волшебной силы.
Как-то заплыла наша рыбка в Атлантический океан по каким-то своим, волшебным делам. Проплывая вдоль берега по мелководью, она заметила в водорослях лобстера.
— Это такие большие раки?
— Да.
Нашей рыбке показалось, что этот рак помахал ей в знак приветствия своей огромной клешнёй. Для золотой рыбки было огромной редкостью, что кто-то, пусть даже такой страшный зверь, обратил на неё внимание просто так, бескорыстно. Рыбка помахала ему в ответ своими плавниками, как бы предлагая поплавать с ней. Но лобстер лишь развёл клешнями: он не мог плавать.
— У него болел радикулит?
— Да.
Тогда золотая рыбка сама подплыла к лобстеру. Она не знала, насколько опасен этот большой рак: он ловил и съедал всех рыбок, оказывающихся в досягаемости его огромных клешней. Плавающие поблизости рыбы, конечно, могли бы предупредить золотую рыбку, но им не хотелось этого делать чисто по-женски — из вредности.
Лобстер, только что отобедав большой ставридой, лежал, предаваясь мечтам. Его думы прервала появившаяся рядом рыбка. Лобстера поразили её смелость и красота. Он не раздвинул клешни, чтобы схватить красотку, а помахал ей ими. Когда рыбка совсем приблизилась, он стал ощупывать её своими длинными усищами.
Рыбке эти ласковые прикосновения усов этого великана были невозможно как приятны. Когда он щекотал усиком между её брюшными плавниками, у золотой рыбки что-то даже затрепетало внутри плавательного пузыря. Между ней и лобстером возникло нечто — про такое, если бы не в воде, принято говорить: «проскочила искра».
Но золотой рыбке нужно было уже уплывать: её ждала работа — исполнение всяких, порой совершенно вздорных желаний людей.
Золотая рыбка пообещала расстроенному её скорым отплытием лобстеру, что, как только покончит с очередной работой в Синем море, вернётся сюда, на Атлантику, к нему.
Прошли дни, и наша рыбка, как и обещала, приплыла к своему другу.
Подплывая, золотая рыбка услышала, о чём сплетничали две селёдки:
«Вы только посмотрите на этого старика! Он, кажется, по усы влюбился в эту задаваку — золотую рыбку. Он даже теперь не ест рыб. Теперь он питается лишь безмозглыми животными: морскими звёздами, морскими ежами, личинками и водорослями. А посмотрите: сейчас, ожидая свою подружку, он держит в клешне веточку красного коралла. Где только в Атлантике смог достать такой?»
Золотая рыбка устремилась к лобстеру. Сердечко трепетало — ей ещё никогда в жизни никто не дарил цветов. Она была сейчас так счастлива, что готова простить всех зануд во всём мире, кто обращался к ней с просьбами, — даже ту старуху с разбитым корытом.
— Дедуля, они влюбились друг в друга?
— Да. Но почему ты не засыпаешь?
— Мне же интересно, что будет с ними дальше.
Честно говоря, деду тоже было интересно, куда заведут его фантазии.
— Когда, в очередной раз, собралась золотая рыбка в дальние моря, лобстер сказал:
— Как жаль, дорогая моя подружка, что я не умею плавать, поэтому не могу Вас сопровождать. А Вы приплывайте скорее назад — я буду жить ожиданием нашей встречи.
— Дорогой лобстер, а хочешь, я на время превращу тебя в рыбу, и мы помчимся вместе по водным просторам?
В теле рыбы Лобстеру было легко и весело. Ему захотелось сейчас же показаться своему приятелю-лобстеру. Вот тот удивится!
Приятель схватил клешнёй назойливо крутившуюся перед ним рыбёшку и уже открыл рот, чтобы проглотить её...
К счастью, это заметила золотая рыбка. Она быстренько отменила своё колдовство, и её друг вновь стал лобстером. А другой лобстер очень рассердился на себя за то, что чуть было не съел своего приятеля.
С тех пор золотая рыбка, куда бы она ни уплывала, всегда возвращалась к своему любимому лобстеру.
— Да ты, Вовка, уже и спишь.
Свидетельство о публикации №225112201584
Она получилась у Вас, уважаемый Эгрант, удивительно тёплой, нежной. Мне очень понравилась!
С улыбкой и теплом, Ирина.
Ирина Вебер 2 22.11.2025 22:36 Заявить о нарушении
