Дети на Дороге
Рано с утра, проверив машину и заправив бак, я выехал из города. Мой путь как всегда — лежал в сторону полуострова, где на вахтах работали люди. И моя работа заключалась в том, чтобы смочь в любое нужное время — приехать и забрать какого-нибудь руководителя или его помощника, или вообще — любого из работников кто в состоянии заплатить, чтобы доставить его в город по делам.
Я выехал на центральную трассу. На часах показывало 7 утра. За окном висела темнота и жуткий холод, приносящий с собою и вездесущую сырость. Я включил печку в машине, и стало чуть-чуть повеселее, иначе было напросто ощущение поездки в ледяном гробу. Полярная ночь должна наступить всего через неделю… Вот тогда и начнется основная работа, - подумал я. - У некоторых вахтовиков, особенно с дальних краёв, которые приезжают сюда работать, иногда едет крыша, а кто-то получает травмы. И приходится совершать такие рейсы достаточно часто, в любое время суток. Зато деньги идут потоком. - я улыбнулся своим мыслям. Может кто-нибудь будет меня осуждать, подумал я, глядя на огни немногих встречающихся по дороге навстречу, машин. Но чем больше всяких происшествий — тем лучше для меня. Парадокс жизни. - я облизнул губы, и продолжил смотреть за дорогой. Где то в самой дали, у горизонта высились внушительные громады сопок. Прохладный липкий туман спускался с них , усиливая и без того непростые условия для вождения.
Ехать мне было в этот раз не так, чтобы достаточно долго. По местным меркам, конечно. Где-то в 14 дня я буду на месте, около базы некой фирмы «Н. Стандарт», откуда и поступил звонок вчера нашему диспетчеру Свете. Света сказала, что помощник руководителя фирмы, который заведовал всем на базе, должен доехать до банка, в город, чтобы получить деньги для выплат сотрудникам. Его машина неожиданно сломалась, и нет никакой возможности доехать ему самому, а время как известно не ждет — люди будут задавать вопросы.
- Может быть, я даже где-то незаменим, - вслух сказал я, улыбаясь. Хорошо чувствовать себя таким. Полезным, нужным. Человеком, который является ключом, мостом к определенным событиям, человеком — без которого весь план придуманный некими богами — рухнет к чертовой матери.
Я покрутил ручку радио, и в ответ послышался какой-то треск. УКВ, ДВ, СВ…. Старый советский радиоприемник который не меняли сто лет. Я снова совсем забыл что недавно отменили поддержку этих добрых старых частот. Все радиостанции запихнули на пресловутую FM… Сволочи. Мне нравилась радио Юность на частоте 153. Плюнув на радио, я вставил в кассетник потертую кассету с надписью «Дискотека 00х» и покатил дальше.
Нормальная дорога давно закончилась. Я повернул руль и свернул налево, где начиналась обычная для этих мест, раздолбанная грунтовка, чередующаяся с выступающими из под земли скальными породами. Сущий ад для подвески любой машины, и настоящий враг для хилых шин легковушек. Сейчас она к тому же была еще и основательно запорошена снегом. Мой металлический монстр иногда подпрыгивал и трясся на ямах и колдобинах, но я чувствовал как надо вести, и к тому же не набирал большую скорость. Я взглянул на навигатор, пришпиленный к фронтальной панели. Осталось примерно два с половиной часа езды и я буду на месте.
«Забрать мужика, выпросить что-нибудь по быстрому пожрать, и назад» - подумал я.
Очередной ухаб, или камень заставил подпрыгнуть на месте и я крепче вцепился в руль. Глядя по сторонам, я видел только бескрайнюю тундру, заметенную снегом. Ледяные равнины полярного круга мирно спали под неспешной легкой метелью, мрачноватое серое небо, перемежающееся со снеговыми тучами, висело над белыми просторами, словно грязное одеяло.
Внезапно я заметил вдалеке какие то силуэты, и вглядевшись, понял что путь перегородило несколько машин. Рядом с ними сновали люди.
Остановившись в метрах двадцати от них, я застегнул свой пуховик, надел шапку и вышел, направившись к ним.
- В чем дело, ребят ? Что произошло? - спросил я, оглядывая чуть завалившуюся на бок буханку, и стоящую напротив нее, развернутую под неестественным углом , легковушку.
Троица спорящих в этот момент , мужчин, обратила на меня внимание.
- Да этот болван на своей «вольво» не видит, куда прёт ! - возмутился дюжий седоватый мужик в куртке цвета хаки. - Надо же устроить ДТП в таком месте, это подумать только!
- Слушайте, если вопрос в деньгах, то я оплачу ремонт, если потребуется . - возразил владелец «Вольво», одетый в легкую не по погоде, куртку и серую шапочку без бортов. Он был молод, и на лицо напоминал скорее какого то менеджера.
Странно, - подумал я, что он вообще делает тут, на полуострове.
- Ты что, клоун или как? - сплюнул наземь приятель седого мужчины и зло посмотрел на владельца «Вольво» . - Понятное дело, что заплатишь, суть в том — что отсюда не выберешься в два счета, а эвакуатор будет ехать полдня минимум!
- Чем то помочь смогу? У меня инструменты есть. - сказал я.
- А вы то кто? - покосился на меня седой мужчина.
- Человек прохожий. - ответил я. - Проехать нужно дальше, время не ждет.
Он задумчиво посмотрел на меня , и покачал головой.
- Да у нас тоже инструменты есть. Запаски нету. - он взглянул на молодого парня в серой шапке. - И у этого.. додика ничего нет. Придётся нам всем втроем отогреваться в «буханке» и ждать эвакуатор. Благо печка и связь работает.
- Ну в таком случае, я вас понял. - кивнул я. - Хорошо, а мне то здесь реально проехать?
- Объезжать не советую — там впадины. - серьезным тоном сказал приятель водителя «буханки». - Этот снег - просто иллюзия, на самом деле там может быть несколько метров глубины и острые скалы, впадины и так далее. Можешь так навернуться — что костей не соберешь. - он посмотрел по сторонам и подойдя ко мне, шепотом добавил : - Есть тут одна дорога, где можно срезать… Но навигаторы ее не видят. Ее нет на картах.
- Нет. - резко прервал подошедший седой мужчина в куртке хаки. - Не говори ему это.
Его приятель вопросительно посмотрел на него.
- Пусть возвращается назад, к шоссе. Едет дальше, а потом использует нормальный объезд. - ледяным тоном сказал он.
- Послушайте, - вмешался я. - расскажите мне про краткую дорогу. Мне надо попасть на место к 14-30. Сейчас уже 12-40. Я прошу вас, что убудет что-ли?
Двое товарищей из «буханки» внимательно посмотрели друг на друга. На их лицах была написаны неподдельная тревога, волнение.
- Пятьсот метров сдай назад, по той дороге как ехал сюда, - быстро проговорил приятель седого. Потом увидишь около дороги кривую небольшую скалу. Около нее — сворачивай направо, и дальше извилистым путем прямо. Это и есть объезд. - при упоминании скалы он как-то болезненно поморщился.
- До свидания . - попрощался со мной его друг. - И если кто спросит — мы тебе это не говорили! - он отвернулся и начал быстро удаляться к своей машине. Его товарищ поспешил за ним. По дороге он как-то странно оглянулся на меня, и ускорил шаг.
- Хрень собачья какая-то творится, - в сердцах сказал я и сплюнул на дорогу. Посмотрел на часы. 12-50. У меня ровно полтора часа, что очень, очень мало. Начальник сдерет шкуру, если клиент ему скажет, что я опоздал. Репутация нашей компании много значит.
Я быстро сел в свою машину, развернулся и поехал назад. Через минут семь езды я увидел заметенный снегом, изгиб небольшой - всего около пары метров в высоту и ширину, скалы. Подъехав ближе, я остановился и выйдя из машины , немного прошел вперёд , чтобы осмотреть путь. Говоря честно — я не видел вообще ничего что напоминало бы хотя бы грунтовку — но подобие дороги там было. Запорошенная снегом, с торчащими из земли кусочками угольно черных камней. Просто колея. Часто ли ездили по ней или нет — об этом я не узнаю, но осмотрев пространство слева и справа от дороги, я увидел ровную тундровую пустошь без признаков каких либо ям или впадин. Значит — добраться можно. Почему же водитель «буханки» так предостерегал меня от поездки по ней? Я пожал плечами в раздумьях и полез обратно в машину. Не спеша, держа малую скорость , я покатил вперёд.
На удивление, первые полчаса не было никаких сюрпризов. Ухабы и рытвины если и встречались — достаточно редко, а передний свет фар освещал более-менее опасные камни, которые нужно объехать. Я несколько раз смотрел на навигатор, сравнивая расстояние с конечной точкой маршрута и местом где я нахожусь сейчас. Было весьма странно — он показывал что я еду , что называется «по чистому полю». И никаких точных координат, никаких расчётов. Я даже остановился один раз и потряс его хорошенько, один раз осмелился перезагрузить — зная что есть заряд батареи в запасе.
После перезагрузки, навигатор какое-то время работал исправно, но когда я проезжал мимо двух небольшой высоты, но продолжительной длины, скал, - то навигатор будто сошел с ума. Точка, показывавшая мое местоположение стала метаться по всему экрану. Крестик обозначающий место моего прибытия и вовсе пропал. Названия топонимов на экране перемешались и прикрепились к местности свободным образом…
- Полный бред, - выругался я. Осталось только надеяться, что объезд и выведет меня к продолжению той нормальной грунтовки.
Проехав еще минут десять, я внезапно увидел вдалеке какие то две точки, находящиеся у обочины. Поначалу я принял их за скалы или местные тощие невысокие деревца, но подъезжая ближе, я понял что они шевелятся.
- Какого черта… - пробормотал я. Вглядевшись, я увидел… двух людей. Один побольше ростом, другой поменьше. - Только чертовых туристов еще не хватало. Времени в обрез!
Мучительно долго машина двигалась вперёд и вскоре я поравнялся с ними. И опешил.
На обочине стояли дети. Мальчик и девочка. На меня смотрели две пары глаз, словно бы с надеждой и мольбой. Откуда здесь — дети?! - пронеслось в голове.
Я выкрутил стекло и высунулся из машины.
- Что вы здесь делаете?! - задал я вопрос и мой голос прозвучал наверное, скорее испуганно, чем сурово.
Они подошли ближе. Парень примерно лет 13и и девочка лет 8. Мальчик был одет в грязную меховую куртку с капюшоном. Под капюшоном виднелась плотно надетая синяя шапка. На девочке был комбинезон, явно когда-то бывший розоватого цвета, но сейчас просто — грязно бордовый, будто она основательно валялась на земле. Странно… ведь сейчас же зима, снег…
Я так погрузился в свои мысли, как не заметил, что мальчик положил руки на стекло автомобиля и смотрел на меня.
- Что вы.. - я решил повторить свой вопрос, но меня перебили.
- Сережа и Маша. - сказала девочка уверенным голосом. Немного низким, и скрипучим для ее возраста. Но может вина тому — простуда.. Ведь они скорей всего долго уже тут стоят.
- Ребята, какого хрена вы тут делаете ? Где ваши родители ? Вы можете насмерть замерзнуть! - воскликнул я.
- Турбаза — там . - произнесла девочка и показала рукой вдоль дороги.
- А как тогда вас сюда занесло? - тупо спросил я.
- Турбаза — там. - повторил, словно эхо парень. Его взгляд буравил меня, он смотрел внимательно и пристально, словно хотел просверлить насквозь.
Мне стало не по себе, по спине пробежал холод. Может это мошенники? - пронеслось у меня в голове. - Подговаривают детей, а потом когда водитель остановился, приходят и грабят. Хотя… двести пятьдесят километров от ближайшего города. Какие к черту, мошенники, посреди тундры? - я нервно сглотнул слюну, озираясь вокруг. Дети стояли, как вкопанные и ждали. - Скорее всего, они просто потерялись. Если турбаза в той же стороне, что и моя цель, то я могу, по идее их подбросить. - решил я. - Нельзя оставлять детей в тундре одних. Скорее всего, к тому же их уже ищут их родители.
- Я довезу вас до вашей турбазы. - сказал я ребятам. - Там передам вас родителям и поеду дальше.
- Мы Маша и Сережа. - утвердительно сказал парень и кивнул головой.
«Совсем от холода голова поехала у них по ходу». - подумал я, перегнувшись назад, открывая заднюю дверь.
- Залезайте быстрее в тепло и поедем. Время не ждет. - повелительным тоном сказал я детям.
Они подошли к двери, и не торопясь, забрались внутрь. Мальчик, зашедший последним , захлопнул за собой дверцу машины. Я поддал газу и мы поехали вперёд. Возможно даже, чуть быстрее чем надо. На часах уже 13.30…
Мне надо было следить за дорогой, но то и дело я смотрел в зеркальце на своих попутчиков. И каждый раз встречал их ответный взгляд. Я наблюдал за детьми и мне было дико и странно, что они, сидя в салоне даже не дрожали от холода после такого долгого пребывания на улице. Они просто молча сидели и наблюдали за мной. Не просили чая, или еды, чтобы согреться и поесть.
- Может всё-таки расскажете свою историю, ребята? Я ума не приложу что вы там делали. - не выдержал я. Всю жизнь я ненавидел неведение и скрытность. Я любил, чтобы вся информация была на виду, чтобы всё было понятно и ясно.
В ответ было лишь молчание. Я выждал какое то время, надеясь что это всего лишь последствия психологического шока у детей, а может им взрослые запретили говорить с незнакомцами. Я решил краем глаза понаблюдать в зеркальце за парнем. Тот сидел по правую сторону сидения и неотрывно смотрел на меня. Мысленно я засёк время. 5.. 10..15…30.. 50 секунд.. Минута. Этот странный ребенок ни разу не моргнул! Что за бред. При такой влажности, зимой, наоборот люди чаще моргают.
- Нам осталось .. - начал внезапно речь парень.
- Немного. - закончила его сестра. - Мы...
- Скоро...
- Приедем…
Я резко остановился, у меня заколотилось сердце. Я обернулся и уставился на них.
- Я не знаю какие у вас там фокусы или игры, но хватит уже меня пугать. - прикрикнул я на них. - Один начинает, другой заканчивает …У вас болезнь какая-то что-ли?
Молчание.
- И хватит молчать, когда я вас спрашиваю! - взбеленился я. - Мы находимся черт знает где, у меня вообще-то работа, мои нервы на пределе! Скажите спасибо вообще, что я согласился вас доставить на базу….
- Турбаза — там ! - наклоняясь вперед, грубым голосом произнес мальчик. Я посмотрел на него и похолодел. На его лице не было не кровинки. Он буравил меня взглядом, отсутствующим, ледяным взглядом. В его мутно-карих глазах не было никакой жизни, белки глаз застыли, словно стекляшки, даже не поблескивая влажным отблеском при свете лампы в машине.
Я хотел что-то сказать, но ощутил резкий удар в спину, в позвоночник. Вскрикнув, я попытался сорваться с места, но что-то вонзилось в мою спину, и держало меня. В порыве животного страха, я задергался , пытаясь освободиться, но чувствовал что, то что вошло в мою спину, проникает глубже и впивается в мой позвоночник. С диким усилием я повернул голову в сторону детей, силясь увидеть причину моей боли.
На лице мальчика застыла страшная ухмылка, он раскрыл рот, и нижняя челюсть будто замерла, как у манекена. Послышалось быстрое детское хихиканье . Я скосил уголки глаз на его сестру и непроизвольно забился в истерике.
То что там сидело, явно никогда не было 8 летней девочкой. Криво ухмыляющийся, разинутый рот существа был полон мелких и длинных, острых зубов, черные глаза без радужной оболочки расширялись и сужались. Её левая рука и была тем, что она вонзила в мою спину. Я смотрел на неё, и понял что теряю рассудок, слыша как из мерзкого слюнявого рта раздаётся неестественный детский смех…
***
Мне казалось я мчу дальше по дороге. Ненавистная грунтовка сменилась хорошим шоссе. Клятая тундра с ее колдобинами и рытвинами осталась позади. Я сижу в машине один, и пальцами касаюсь радио, перебирая частоты. Все частоты отзываются, я нахожу любимую станцию и включаю её. Начинается какая-то песня.
Я наблюдаю за шоссе и улыбаюсь, меня переполняет радость. Чем больше я смотрю на дорогу, тем больше наблюдаю… знакомых вещей вокруг. Вот по правую сторону я только что проехал … шкаф из дорогого дерева, что был подарен мне отцом. Огромные розы макового цвета взгромоздились на автобусной остановке слева — такие я дарил своей первой жене, когда-то. Я посмотрел на небо и увидел что на горизонте , в лучистом синем небе откуда-то сверху свешивается музыкальная система, размером с гору. Рядом с ней — лицо моего друга детства, он подмигивает мне и ставит новый компакт диск, по моему — группы Black Sabbath. Колонки весело подпрыгивают на облаках, издавая знакомые звуки, вторящие тем же самым звукам из радио… Я чувствую безмерное счастье, отпускаю руль и понимаю, что даже машина едет сама, без особых усилий….
Боль… Стрелой пронзает тело дикая боль..
Холод….
Это всё — нереально..
***
Я пробуждаюсь от сна и чувствую, что всё моё тело почти замерзло. Не могу пошевелить ни рукой, ни ногой. Сил хватает только на то, чтобы разлепить глаза и оглянуться вокруг… Повсюду царит полумрак. Я понимаю, что нахожусь в каком-то закрытом пространстве, и когда зрение привыкает к темноте, то вижу — это какая то большая круглая комната, только вот стены все древние и облезлые, смотрю наверх и вижу единственный источник света — сквозь разбитую, полуобрушившуюся давным давно , крышу, Луна светит ярко. Луна? Я содрогаюсь от ужаса, разве я лежал тут до ночи?! Как я здесь оказался?! Где машина??!!!
Страх и гнев придают мне сил, и я пытаюсь подняться, хотя бы сесть. Мои руки крепко связаны за спиной, и я совершенно не чувствую пальцев. С невероятным усилием я сажусь на задницу и тупо смотрю перед собой вокруг. Спина отдает глухой, пульсирующей болью — я вспоминаю судорожные отрывки недавних событий, и новая волна ужаса накрывает меня.
В полутьме я смотрю на одну из стен и различаю чей то огромный мозаичный портрет на ней и надпись : «(Л?).. Е.. ИН». Ленин, доходит до меня. Где то наверху портрета, также мозаикой, высится полуосыпавшаяся надпись
«Т...Р..Б..ЗА.. Р..КЕ..А»..
Черт подери… Турбаза «Ракета» .. Ленин.. В каких развалинах и где я вообще нахожусь?!
Я отчаянно задергал локтями, пытаясь хотя бы немного высвободить руки. Что-то грохнулось позади меня на землю, прямо за спиной. Громкий, чавкающий, влажный шлепок, будто кто-то спрыгнул босыми ногами на усыпанный хламом, бетонный пол прямо с высоты.
Тихие, мягкие шаги раздались за спиной. Я попробовал обернуться, но ничего не вышло — замерзшее тело не слушалось. Раздался еще шлепок, и ещё — кто-то прыгал с крыши, и он был не один. Меня окружали. Я задрыгал всеми конечностями что есть силы, тщетно пытаясь высвободиться, чтобы дать отпор невидимым врагам.
Недолго они были невидимыми…
Я увидел мерцающие янтарным отблеском огоньки глаз впереди меня, сначала одни, потом вторые, третьи , четвертые…
Чьи то конечности внезапно вцепились в мои плечи сзади, и вздернули кверху, поставили на ноги. Меня удерживали, и я стоял в полный рост. Вскоре я увидел и обладателей глаз с янтарным отблеском.
Они подходили ко мне - пятеро, семеро, может намного больше, появляясь из темноты большой комнаты. Они были одеты в разную одежду, часто дико и нелепо смотрящуюся на их длинных, непропорциональных телах. Жилистые руки, высовывающиеся из грязных рукавов, спускались ниже пояса, почти до колен, ладони и пальцы непрерывно пребывали в движении. Весь их вид был отвратителен — словно дешевые пародии, карикатуры на людей.
Множество искаженных, бледных и молчаливых лиц склонилось ко мне , многочисленные пасти, пестреющие обилием длинных зубов, раскрылись, издавая нечто вроде сипения и завывания одновременно.
Я закрыл глаза и успел попрощаться со всеми, кого я любил.
А затем, как по команде последовала атака, и мир погрузился в небытие.
Свидетельство о публикации №225112200165