Дунай

Дунай практически обезумел от страха: огонь подступал со всех сторон. Случайность или чья-то неосторожность превратили его ежедневную пробежку по лесочку, в котором он когда-то, будучи молодым и сильным псом, загонял для хозяина зайцев, в борьбу за жизнь.
Деревья трещали, раскалённая земля шипела, воздух свистел и выл. Дунай рвался вперёд. Огонь горячим дыханием опалял задние лапы. Лишь краешек сознания не позволял ему окунуться в бездну отчаяния. В голове отчётливо сигналило: «Выжить!» Дома ждал постаревший хозяин, и сейчас его особенно не хватало: он бы нашёл выход, спас, защитил. Они всегда защищали друг друга...
Дунай не бежал, а летел. Такой скорости, кажется, даже в далёкой молодости он за собой не помнил. Неожиданно что-то мелькнуло прямо перед ним, рванувшись наперерез, и ударилось о передние лапы. Пёс сбился и едва не упал. Чудом удержавшись на лапах, он попытался продолжить путь, так как огонь стремительно догонял его, но остановивший его комок зашевелился. Дунай принюхался. Сквозь гарь послышался знакомый запах: заяц. Взлохмаченный подпаленный комок дёргал поврежденными ушами и с животным ужасом таращился на пса. Дунай помнил множество таких взглядов... Сзади громко затрещало. Пёс схватил испуганного зверька за холку и рванул изо всех сил подальше от звука, не предвещавшего ничего хорошего. Заяц словно окаменел. Бросить бы его, да Дунай почему-то не мог... Может, честь собачья проснулась? Возможно.
Сзади с треском рухнуло поражённое огнём дерево. Дунай не оглядывался. Он бежал вперёд, видя сквозь сошедшиеся деревья проблески: спасение близко - река.
Над головой зашумело, но он не мог отвлекаться. Инстинкт гнал его вперёд.
Чем ближе был Дунай к выходу, тем громче слышались вой сирен, крики и шум моторов, а сзади пахло... смертью. Это запах наравне с инстинктом гнал его прочь из этого ада.
Пёс вырвался из леса, но не бросился к людям, а рванул через поляну к воде. Только там, на берегу, он позволил себе разжать челюсть, отдышаться, напиться воды и вылизать морду всё ещё ошарашенного зайца. Тот даже не дёрнулся.
На них не обращали внимания. Вертолёты, пожарные машины, шланги, масса людей - всё это шумело, кричало и боролось за жизни тех, кто остался в адском пламени.
Дунай ткнул носом зайца, но тот и не думал убегать. Тогда пёс вновь подцепил его за холку и посеменил в сторону деревни: наверняка у хозяина найдётся свободный угол. Не бросать же ему теперь вот это... недоразумение. Да и есть его теперь... не по чести, что ли. Смерть вдвоём обхитрили, ушли от неё. Хищник и добыча, добыча и хищник - вот как бывает, когда оба становятся жертвами.


Фото из Интернета


Рецензии