А не замутить ли нам, жена, брагу?

В Советские времена спиртное называли «жидкой валютой», так как за любую маломальскую работу просили «пузырь» (одна бутылка водки) или литр (две бутылка водки по 0,5 л.). А если затевалась стройка,  то без спиртного было не обойтись.  Когда настали горбачевские времена с его сухим законом, то приходилось буквально доставать спиртное, или, на свой страх и риск, гнать самогонку. В то время перегонка самогона преследовалась по закону.

В тот год мы запланировали строительство гаража.  Так как со спиртным было совсем плохо, решили мы с супругой «замутить брагу», а потом  перегнать ее  в самогон. Где взять сахар, перед нами вопрос не стоял. Провели ревизию в погребе и извлекли оттуда несколько банок старого варения.  Не пропадать же добру. Взяли у соседа флягу, заправили в ней брагу. Флягу поставили в спальне, в теплое место, поближе к радиатору отопления.

На следующее утро в квартире стоял невыносимый запах от браги. Брага всю ночь бродила и сейчас с небольшим шипением продолжала «играть».  Мы с супругой стали собираться на работу. Мне надо было идти чуть пораньше, поэтому я уже оделся в зимнюю куртку и шапку. Я  торопился быстрее выйти на свежий зимний воздух, так как у меня уже начала побаливать голова от запаха браги. А может быть от ворчания жены, зачем, мол, все это затеял.

Перед самым выходом супруга меня спросила:
— Так и оставим флягу с брагой? А вдруг она побежит?
— А что ты предлагаешь?
— У меня бабушка в деревне, чтобы брага так «сильно не играла» и не убежала, наливала сверху ложечку подсолнечного масла.
— Ну, давай, тоже налей.
— Только это надо делать вдвоем. Ты тихонько приоткрой крышку фляги, а я масло налью.

На том и порешили. Так как это занятие должно было занять пару минут, я, не раздеваясь, направился в комнату, где стояла фляга. Жена пришла с ложкой, в которую налила подсолнечное масло. Я отодвинул защелку фляги и медленно начал приоткрывать крышку. И тут неожиданно из-под крышки во все стороны началась извергаться брага. Брызги моментально залили стены с обоями, шторы на окнах, постель на кровати, а также потолок  и пол. Но главное, нас окатило с женой с ног до головы. Я пытался закрыть крышку, но не тут-то было. Сильный напор не давал мне это сделать. Когда мне это все-таки удалось, во фляге осталась только половина содержимого. Остальная часть просто выплеснулась наружу.  Жена, выронив ложку с маслом, так завопила на всю квартиру, что, наверное, испугала всех соседей.

Оставлять все это так было нельзя. Если разлившуюся брагу не убрать, то она высохнет, а потом ее ничем не вычистишь. Я же переоделся и пошел на работу, мне никак нельзя опаздывать. Жена отпросилась и осталась убирать квартиру, матерясь мне в  след.

Вечером, когда я вернулся с работы, все было убрано. Обои протерты, но следы от браги все еще оставались.  На потолке были видны разводы от недавней побелки. Полы вымыты, постельное белье, шторы, одежда постираны и обувь почищена. Но запах в квартире стоял еще долго. Друзья, которые приходили к нам в гости все время спрашивали, чем это у Вас пахнет. Тогда, под общий смех мы с женой рассказывали, как однажды «укрощали» флягу с брагой.

Между прочим, остаток фляги я перегнал. Правда, самогонка строительства гаража не дождалась, мы ее выпили с друзьями по поводу и без. Теперь, мои предложения типа, «а не «замутить» ли нам, жена, брагу»  пресекались супругой на корню.


Рецензии