Почему Конституцией РФ запрещена идеология
На самом деле идеология не запрещена; запрещено навязывать какую-либо идеологию: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Но некоторым эта разница не очень понятна. Объясняю: с понятием «идеология» есть подводные камни, заключающиеся в том, что когда речь идёт о государственной идеологии, то она зачастую оказывается не просто системой идей, а узаконенной системой идей. Т.е. набором положений, спорить с которым запрещено. За попытку в них как-то сомневаться человека ждут преследования. Вот что такое государственная идеология.
Далее идёт естественный вопрос: кому нужно запрещать спорить с какими-то идеями? Ясное дело – в первую очередь тем, чьи идеи не держат критики. Потому, что только так их можно оградить от разоблачения. Потому, что тем, чьи идеи критику держат, не нужно затыкать критиков, а нужно наоборот, чтобы все видели, что на все их вопросы есть ответы, и чтобы все знали эти ответы. А тем, у кого их нет, единственный выход только запретить вопросы, на которые им нечего ответить, и делать так, чтобы никто не знал, что у них нет на них ответов. Вот кому нужна в первую очередь «идеология».
«Идеология» нужна только тем, чьи идеи – это красивые слова, за которыми стоит некрасивая реальность. А все остальным она не нужна – они и так могут пропагандировать свои идеи. И если идеи будут правильными, а народ сознательный, он их и так примет, и подхватит. А если не готов окажется, значит, работать надо над повышением сознательности. А не над затыканием критиков. Сначала работайте над повышением сознательности, а потом требуйте идеологии.
В Конституции СССР было прописано, что идеологией является Коммунистическая Партия. Это означало фактический запрет на другие партии. А что обещала единственно разрешённая партия? Что "...Партия Ленина, сила народная, нас к торжеству коммунизма ведёт". Привела она нас к коммунизму? Нет. Значит, по факту обещала то, чего не выполнила. А что было бы тому, кто посмел бы говорить, что партия не выполнит то, чего обещает? Тюрьмы, расстрелы, карательная психиатрия. Вот что такое на поверку оказывается идеология.
Поэтому идеология в Конституции РФ запрещена. Это наследие тех времён, когда люди понимали, чем она опасна. Сейчас это понимать массово перестают и начинают требовать наступить на те же грабли снова. Зачем?
p.s.
На всякий случай хочу пояснить, что для того, чтобы ввести идеологию, совсем не обязательно вписывать это слово в Конституцию. Достаточно просто прописать определённые положения, которые заставят работать систему так, как я писал. Вот как было в Конституции СССР:
«Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.
Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма.
Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР»
Анализируем: если руководящей силой является партия, значит, как партия прикажет, так и обязан делать. Непослушание руководителю получается нарушением порядка.
«Вооружённая марксистско-ленинским учением» означает, что она обязана ему следовать. Не следовать ему – значит нарушать Конституцию.
«Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР». Значит, никакие другие партии, кроме КПСС, вооружённой марксистско-ленинским учением, не разрешаются. Разрешается только КПСС, вступив в которую, обязан следовать марксизму-ленинизму, и следить за тем, чтобы этому следовали другие.
Обратите внимание, что о том, что идеологией государства является партия, там напрямую не прописано. Так же, как и то, что, если человек говорит неугодную правду, его надо прессовать. Только руководящая сила, марксистко-ленинское направление, и монополия на конституционность. Всё остальное прописывается между строк.
Возникает вопрос: а где в марксизме-ленинизме приводились доказательства, что в нём не может быть ошибок, из-за которых коммунизм построить не получится, но строители об этом не узнают, потому, что сами не додумаются, а критикам их объяснять запретят? А нигде. Таких доказательств привести практически невозможно ни в какой теории. Можно только оставить свободу для критики, и до тех пор, пока никто не придёт состоятельной критики, претендовать на правильность теории. Но марксисты-ленинисты пошли по другому пути: запретить критику, отсутствие возражений выдавать за неспособность привести вразумительные возражения, на основании этого настаивать, что теория верная, а на основании последнего на оправданности преследований для несогласных. Вот именно это и запрещали, когда писали Конституцию РФ.
Запрещали не коммунистические идеи, запрещали государственную идеологию. Веришь в коммунистические идеи – создавай партию, продолжай бороться за наступление коммунизма. А вот затыкать людей за критику не надо. Так примерно работало правосознание, которое писало ту самую строчку.
p.p.s.
На всякий случай: чтобы «вернуть всё взад», слово «идеология» в Конституцию прописывать не требуется. Требуется только убрать запрет на идеологию. После этого могут быть написаны красивые слова, которые для не умеющих читать между строк будут означать очередной путь в очередное светлое будущее. Для умеющих читать они могут означать путь в тоталитарный лагерь, где неугодная правда запрещена.
Чтобы убрать запрет на идеологию, достаточно пропагандировать мысль, что России нужна идеология. Слово идеология же не всегда означает закон; иногда это просто система идей, определяющих направление развития общества, так что получается, что в таком требовании вроде как нет ничего антиконституционного.
На основании этого может пропагандироваться мысль, что как только появятся такие идеи, страна сразу возьмёт курс на правильное и светлое будущее. И под предлогом этого может требоваться убрать строчку, запрещающую идеологию. Потому, как если идеология ведёт ко всему хорошему, то запрет не нужен. А после того, как запрет будет снят, можно будет прописывать «красивые слова» (ведь запрета на идеологию-то больше нет?) В этом опасность слова «идеология».
Свидетельство о публикации №225112201936