Там, где тебя ждут

Ступая осторожным лисьим шагом, подкралась рыжая осень, взмахами красно-желтого хвоста нагоняя холод на уставшую листву, пугая и прогоняя перелетных птиц к югу.  Солнце отчаянно старалось отогреть этот мир, но холод оказался сильнее.
Огромный волк, свернувшись клубком, спал в овраге на куче мягких опавших листьев, прикрытой ветвями раскидистого куста. Открыв один глаз, серый разбойник облизнулся, взглянув на восходившую яркую луну и обреченно уткнулся в лохматый хвост.  Он был ужасно голоден, но запах осени был свеж и несъедобен.
Вдруг что-то насторожило зверя. Доносившийся звук шаркающих шагов указывал на приближение добычи. Вдали показалась сгорбленная человеческая фигура, медленно плетущаяся в вечернем тумане.
Волчьи глаза мгновенно устремились в сторону идущего. Он притаился в кустах с жадностью поглядывая на этот ходячий мешок костей, которые сейчас были весьма кстати.
Потрепанный временем и погодой, когда-то белый плащ, прикрывал спутанные седые волосы странницы, из-под которых виднелось разъеденное морщинами и ветром сморщенное старушечье лицо. Казалось, добыча не чувствовала приближающейся опасности и медленно брела, бормоча себе что-то под нос.
Вдруг тихое рычание заставило её остановиться. Оглядевшись по сторонам, в поисках источника звука, старуха безучастно посмотрела вперед. В десяти шагах перед ней сверкая глазами, стоял огромный волк, торжествующе облизывая пасть.
-Я готова к смерти!  - дребезжащим голосом проскрипела она и обреченно расставила руки в стороны, добровольно отдавая себя во власть зверя.
Атака волка была стремительна, но…
Волк замер от неожиданности, когда щелкнув зубами, вместо человеческой плоти и крови, в его пасти оказался лишь небольшой клок белоснежных волос.
В недоумении хищник уставился на то место, где секунду назад была его добыча. В это же время, каким-то чудесным образом старая карга, оказавшаяся у него за спиной, начала гладить зверя по голове и ушам, как простую домашнюю собаку! Такой наглости волк еще не встречал, впрочем, как и полного отсутствия страха со стороны незнакомки! Его ум был сосредоточен сейчас только на одной мысли: как-бы впиться зубами в эти руки, которые так бесцеремонно прикасались к нему! Взвыв от досады, волк осознал, что даже не может повернуться, чтобы посмотреть в глаза наглой старухи и застыл, как вкопанный.
Женщина задумчиво и нежно перебирала пальцами грубую, серую шерсть, как вдруг…  опустилась на колени и разрыдалась, закрыв руками лицо.
Постепенно оцепенение животного стало проходить. Волк смог развернуться, чтобы рассмотреть нахальную бабку. Нет… эти руки явно не принадлежали старому человеку. Из-под капюшона плаща виднелись белоснежные волосы, заплетенные в две толстые, длинные косы.  Глаза темного зеленого цвета, с отблесками слез, смотрели с нежностью и остужали остатки бурной ярости в волчьей груди. При лунном свете складывалось впечатление, будто они немного светятся в темноте.
Она подняла голову и капюшон соскользнул на девичьи плечи, открывая прекрасные черты лица. Волк недоверчиво оскалился и поднял нос вверх, пытаясь уловить ее запах.
- Как же долго я тебя искала! - прошептала она, протягивая тонкую изящную руку перед собой. Волк вздрогнул от звука её бархатного голоса, и уже без какой-либо агрессии приблизился. Красавица улыбнулась, вытирая остатки слез. Волчьи зрачки не отрываясь смотрели на нее. Он понял кто ОНА. Она была ему больше, чем друг и даже больше, чем весь его мир. Это была его Душа, которую он так долго и безуспешно искал! 
Многие пытались найти свою Душу…  Годами, столетиями искали ее, но удача улыбалась не многим. Некоторые проживали свою слишком длинную жизнь до конца, так и не найдя своей души. Другие душу находили, но её у них могли украсть, или  они отдавали ее сами, по глупости, в страхе, от безысходности...   Её просто могли потерять, променять или продать и тогда…  души безвозвратно исчезали в огне реальности мчащегося времени.
 Волчье преображение не заставило себя ждать… Перед глазами Души появился стройный, сероглазый молодой парнишка, с густой шевелюрой пепельных волос и обворожительной белозубой улыбкой, одетый в льняную кофту и широкие штаны.
Он нежно и бережно заключил в объятия свою Душу и от счастья зажмурил глаза. Волку было так хорошо, что на миг он подумал, что произошедшее сон и все, что происходит, случилось ни здесь, ни сейчас, и не с ним!  А она… Она чувствовала его тепло и защиту, и впервые за долгое время, его Душа была спокойна.
Наслаждаясь этим моментом можно было бесконечно, но Волк наконец нарушил долгое молчание:
- Какая ты красивая! – он ласково погладил ее шелковые белоснежные волосы.  – Я ощущаю себя так, будто мне открылось то, что я уже давно знал, только почему-то не мог вспомнить… С твоим появлением я почувствовал себя человеком!  - Волк в счастливом порыве стал прыгать, будучи не в силах подавить охватившие его эмоции, а Душа радовалась, смотря на проявление этого искреннего восторга.
 Однако в какой-то момент Волк остановился.
-Скажи, пожалуйста, - робко поинтересовался он, - Я вспомнил, что где-то слышал  о том, что у каждого, у кого есть Душа, должно быть и имя.  Ты случайно не знаешь моего?
Душа грустно опустила глаза, отрицательно качнув головой.
-К сожалению нет. Но… - в ее взгляде загорелась радостная искорка, которая моментально перепрыгнула в глаза молодого человека, - … но я знаю, что нужно сделать для того, чтобы оно появилось! Для этого мы должны найти выход из этого мира.
-Я знаю эти места очень хорошо, но кроме леса, озера, моря, гор и океана здесь ничего нет! Если бы я увидел, или почувствовал что-то неведомое или неизвестное, то конечно запомнил бы… Да и зачем уходить отсюда? Теперь у меня есть Ты! Наш мир прекрасен, и мы обязательно станем здесь самыми счастливыми!
- Каждый сам создает свой мир. – немного помедлив возразила Душа, - Не все, что видят твои глаза, правда. Да и тому, что ты слышишь не всегда следует доверять. С самого начала ты же видел во мне лишь старуху...
-Обманывать тебя я не стану. Это правда. Я даже хотел тебя съесть! - Волк сконфуженно потупив взгляд, пожал плечами. 
Душа ласково улыбнулась.
- Время превратило меня в старуху. Я горела в огне реальности не один раз, прежде чем нам суждено было встретиться …  Лишь с тобой, я могу быть такой, какой ты видишь меня сейчас. Не предай и не потеряй  меня, пожалуйста!
-Да ты что!! – Волк вытаращил глаза и замахал руками, – Как я могу? Ведь только тогда, когда ты рядом, я могу быть тем, каким ты видишь меня сейчас! И это воплощение мне нравится гораздо больше, чем волчья шкура. Пойдем скорее! Мне не терпится показать тебе мой прекрасный мир!


Взявшись за руки, они пошли по живописной лесной тропинке. Луна бежала за ними, холодным светом лучей рисуя тени деревьев. Добравшись до края леса Волк увидел, как впереди показались далекие горы и бескрайние поля, на которые, большими хлопьями падал снег. Оглянувшись назад, он заметил, что осень резко обрывается на границе того самого рыжего леса, где он так долго жил.
Взяв за руку свою спутницу, он смело шагнул в зиму. 
Несмотря на мороз и стужу, им было  ничуть не холодно. Они просто наслаждались обществом друг друга, а каждое волчье слово согревало Душу.
 Шагая по бескрайним просторам, наблюдая за переливами снежных, серебрящихся, и далеких горных вершин, где-то далеко на горизонте вспыхнул яркий свет.
Душа вздрогнула и остановилась.
-Мне страшно! – тревожно сказала она, резко дернув юношу за рукав.
Волк насторожился… Не прошла и доля секунды, как свет мгновенно метнулся и появился у них прямо над головой. Волк попытался держаться ближе к горам, но, к сожалению, расстояние до подножья было еще велико, а этот странный свет настиг их в широком поле, где совершенно негде было укрыться. Душа задрожала, видя, как сжимается и опускается небо, выплескивая из себя многочисленные снежные хлопья, похожие на мягкую пушистую вату. Волк, оценив тщетность своих усилий, предпочел замереть и встретить опасность лицом к лицу. 
Неожиданно послышался тихий звук. Однако, он не внушал страх, а напротив, был очень нежным и убаюкивающим. Волк устремил вопросительный взгляд, заглядывая в глаза Души. Она в ответ, лишь непонимающе повела бровью и прислушалась.
Свет и звук исчезли также внезапно, как и появились, а путники продолжили свой путь, с опаской поглядывая по сторонам. Но ничего более не нарушало тишины и вальса снежинок вокруг них.
-Кто может знать, что ты здесь со мной? – с беспокойством спросил Волк.
-Не знаю, - Душа немного поникла, - но надеюсь, нам удастся избежать беды. Мне приходилось видеть огромного дракона, который хватал и уносил Души, не оставляя ее обладателям никакой надежды. Мне не доводилось слышать, как драконы поют. Очень хочется верить, что это была не его песня!
- Ну уж нет! Не для того мы встретились, чтобы я просто взял и отдал тебя! Тем более какому-то дракону! – Волк, презрительно оскалившись ухмыльнулся и показал небу кулак.
Они шли все дальше и дальше, приближаясь к подножью высоких гор.  Душа пыталась рассмотреть вершины, но за облаками их невозможно было увидеть. Волк вел её вверх по тропе, которую она поначалу совершенно не заметила. Чем дальше они поднимались, тем  холоднее становился воздух и более густым становился туман облаков вокруг них…  От каждого движения и жеста он принимал самые причудливые очертания и образы: одни были пугающими, другие прекрасными, некоторые образовывали узоры, перетекающие и сменяющие друг друга, как завораживающий калейдоскоп. Стало совсем трудно разглядеть что-либо даже на расстоянии вытянутой руки.
Волк набрал в легкие побольше воздуха и дунул изо всех сил. Туманная масса на мгновенье расступилась, открывая длинный, узкий коридор в конце которого показались очертания огромного белого дракона. Волк оторопел и обернулся. Души на месте не оказалось!  Взглянув вниз, он в отчаянии обнаружил, что его ноги снова превращаются в волчьи лапы. В ту же секунду в другой стороне раздался тихий стон. Волчье сердце тревожно сжалось, когда он увидел, как Дракон, злобно нависая и ухмыляясь стоял над Душой, и почувствовал всю боль и безысходность в её глазах, когда она снова приняла образ дряхлой старухи!  Дракон легко перекинул её через плечо и совершенно не обращая внимания на присутствие Волка стал быстро удаляться по туманному коридору.
Волк бросился в погоню, не замечая ничего, кроме блестящей чешуйчатой спины и длинного хвоста, который мелькал перед самым его носом.   Казалось, что еще секунда… и он поймает похитителя! Но расстояние между ними только увеличивалось. Разочарованию Волка не было предела, когда он понял, что его усилия тщетны. Волка настолько вымотала бешеная гонка, что даже звериная выносливость не спасала! Он вынужден был прекратить преследование и остановился, пытаясь обуздать безудержный ритм сердца, яростно воя от полной беспомощности, бессилия и злобы на самого себя!
**********************************************************
Тем временем туман начал постепенно рассеиваться…  Волк увидел, что за время погони он преодолел огромное расстояние и уже оказался по ту сторону горных вершин. Здесь его уже встречала весна с бесконечно высоким солнечным небом, которое дарило миру теплые лучи. Все дышало по-новому.  Быстрые реки стекали с гор, падающими водопадами, сливаясь в один бурный поток. А дальше простиралась безбрежная даль океана… Волк его еще не видел, но точно знал, что он там, за горизонтом. Именно туда вел драконий след.
Обернувшись назад, и вдохнув напоследок зимний воздух, Волк посмотрел на снегопад и вспомнил осень, в которой он обрел свою Душу. С ее появлением вся его жизнь перестала быть прежней.  Волк знал: все, что он сделает или не сделает, теперь зависит только от него!
Медлить было нельзя, и Волк рысцой двинулся дальше по реке. Из-под широких проталин выбивалась зеленая трава и показывались первые нежные бутоны белых и сиреневых первоцветов. Волку так нравился этот мир, что пьянящий весенний воздух и вихрь мыслей, терзавшие его разум, замедляли его движения. Он подошел к  живописному крутому берегу реки, обратив взор на бескрайнее пространство перед собой.
-Зачем я пытаюсь догнать того, кого не могу? Зачем мне менять мой прекрасный мир на пропавшую Душу?  Конечно, волчья шкура очень отличается от человеческой, но я сроднился с ней и мое воплощение в этом мире, мне совершенно не мешает! У меня нет врагов! Кроме… этого дракона, конечно... Будь он неладен! А если подумать... Может он мне и не враг? И что он такого сделал? - Волк задумчиво посмотрел в небесную высоту, - Он забрал только мою Душу... Ее сейчас здесь нет,  но ведь со мной все в порядке! Чем Дракон опасен для меня?  Я бодр, здоров и очень доволен своим миром и существованием в нем! А Душа? Ох уж эта глупая Душонка! Как можно было так просто попасться в лапы к этому белому, чешуйчатому уроду!  Я все это время жил как-то без нее, проживу и еще. Но все-таки… Как  быть с моим именем? Его не будет, если я останусь без Души… Хотя и безымянным волком я тоже жил и это совершенно никак мне не мешало! Впрочем я тоже отчасти виноват, надо было быть более внимательным. Да и Душа на меня надеялась...
Так Волк, какое-то время плёл кружева своих мыслей, но врожденное упрямство, злость за свой промах и усилие воли, помогли стряхнуть с себя сомнения и отправиться туда, откуда ощущался запах  воды и драконьих следов.
Влажный с солеными брызгами ветер брызнул Волку в нос, когда тот вышел узкой расселиной к безбрежному океану. Волк залез на каменные валуны, рядом с отвесной скалой и прыгнул в синюю бездну. Он очень надеялся, что дракон бегает и летает значительно лучше, чем плавает...
**********************************************************

Тем временем дракон, сложив крылья и загребая хвостом плыл по одному ему известному маршруту. Душе было плохо, захлебываясь от брызг она тихо стонала.
– Просто убей меня! Зачем я тебе нужна?  - сквозь шелест волн повторяла она. - 
 Дракон делал вид, что не слышит её стенаний и плыл дальше, бережно удерживая ее в широкой когтистой лапе, как драгоценную вещь, которая нуждается в особом внимании.
На горизонте стали собираться грозовые облака, дракон  замедлил скорость и выжидающе стал всматриваться вдаль. 
Волк, уже почти настигал Дракона. Он ощущал, как горят мышцы, предательски сбивается дыхание, а вода тянет вниз. Еще один рывок — и вдруг... все изменилось.
**********************************************************

Шум океана стих, сменившись оглушительной, но благоговейной тишиной. Сквозь эту тишину, словно из другого измерения, до него донеслась знакомая мелодия. Та самая нежная и убаюкивающая.. тот самый звук, что слышал он тогда в зимнем лесу, когда он был рядом со своей Душой. Теперь он был громче и отчетливее, и от него щемило сердце. Вода почему-то... стала теплой и невесомой, обволакивая его, как парное молоко. Она не тянула на дно, а мягко поддерживала, словно невидимые руки. Синие глубины перед ним засветились изнутри, но это был не  мягкий золотистый свет, а яркий, белый, пронизывающий. Тот самый, что настиг их в снежном поле.
Дракон обернулся. Пламя в его глазах угасло, сменившись глубокой, древней печалью. Он больше не был чудовищем. Он был хранителем.
«Я не ворую души, Волк-без-имени, — прозвучал его голос, похожий на отдаленный уходящий гром. — Я возвращаю заблудших домой. Ты так яростно гнался не за похитителем. Ты гнался за вратами в свою собственную память».
Свет и мелодия сливались воедино, наполняя его ощущением невероятной всепоглащающей свободы. Свет становился все ярче, заполняя собой пространство. Волку даже пришлось зажмуриться. Он почувствовал, как его тело, такое сильное, стало почти невесомым. Ощущение падения сменилось чувством твердой, но мягкой поверхности под лапами. Теплый ветерок донес до него запах хвои, влажной земли и полевых цветов — запах, от которого щемило сердце и наворачивались слезы, хотя он и не мог понять почему.
Он медленно открыл глаза.
Океана не было. Он стоял на поляне в лучах заходящего солнца, пробивавшегося сквозь листву высоких, незнакомых, но до боли родных деревьев. Воздух звенел тишиной летнего вечера.
Перед ним стояла женщина.
Она была невысокой, в простом платье цвета луговых трав. В её распущенных волосах, цвета спелой пшеницы, играли солнечные зайчики. Но главное — это были её глаза. В них была та же бездонная зелень, что и в глазах его Души, та же мудрость и бесконечная нежность. Она напевала ту самую песню, а в руках  бережно держала маленький сверток, завёрнутый в мягкую, серую волчью шкуру.
И тут Волк ощутил на своем плече тяжелую, теплую ладонь. Сильную и уверенную. Он обернулся.
Позади него стоял мужчина. Высокий, со спокойным лицом и добрыми, чуть уставшими глазами. Он молча смотрел на Волка, и в его взгляде не было ни удивления, ни страха - лишь безмерная радость и облегчение. Он не говорил ни слова, но его молчание было красноречивее любых речей: "Я здесь. Я с тобой. Ты справился."
И тут в Волке что-то перевернулось. Вся его звериная ярость, все сомнения и страх растворились, уступив место чувству, которое было больше его самого. Оно было древним, как мир, и таким же простым, как дыхание. Оно было семьей.
— Мама... Отец... — прошептал он, и эти слова, первые, настоящие, вырвались из самой глубины его существа. Он не вспомнил их. Он узнал, потому что они всегда были высечены у него в сердце, просто ждали своего часа.
Женщина улыбнулась, и в её улыбке было столько любви, что ею можно было осветить целую вселенную. Она протянула руки, и в свертке он увидел не себя — а крошечного, спящего мальчика.
— Мы дали тебе имя в тот миг, когда ты родился, — сказала она, и её голос был похож на шелест листьев. — Но имя — это не просто слово. Это ключ. И унести его с собой в мир мог только ты сам, обретя свою вторую половину — свою Душу. Ты прошёл долгий путь, чтобы найти его и вернуться. Добро пожаловать домой,  долгожданный, любимый сын.
Отец сжал его плечо и это было равноценно крепчайшим объятиям.
И Волк понял. Его имя было не набором звуков. Это было ощущение. Ощущение тепла её рук, запаха леса, безопасности и абсолютной, безусловной любви. Это был дом, который он искал в каждом дуновении ветра, в каждой тропинке, не зная, что он всегда был с ним, запертый в самой сердцевине его памяти.
Он сделал шаг вперед, и его голова коснулась её ладони, а щека прижалась к отцовской руке.  Он был дома. Его поиск был окончен.


Рецензии