По большому счастью
Как я теперь понимаю - по большому счастью, это были лишь небольшие одиночные укусы, оба - за ногу. Первый раз на турбазе, в Рамони. Мне было лет пять-семь. Пёс видный такой - высокий, с короткой рыжей шерстью, благодушный, но, по молодости, игривый. И имя у него было - Дик. Я нисколько не обиделась, жалела только, что с забинтованной ногой нельзя было купаться в речке. Маме сказали наблюдать за собакой какое-то время. Если заболеет или пропадёт - придётся делать уколы. Тогда их делали сорок. Говорили, что в живот, и что это очень больно.
И всё положенное время мама наблюдала. Как ей это удавалось? Ведь пёс был бродячий - в стае таких же, как и он, бродяг, то к нашей столовой прибежит, то в других, соседних турбазах крутится - там тоже столовые... Сначала всё шло хорошо, а потом Дик пропал. Мама всё всегда делала молча, спокойно, ни при каких обстоятельствах не повышался её мягкий голос, не хмурились брови... А нашла Дика она на другой стороне залива, в рыбачьем посёлке. Оттуда тоже доносился лай собак и мама брала лодку, переплывала туда и ходила искала... Из всей той истории я вынесла только одно впечатление: как хорошо, что Дик нашёлся и что он был жив-здоров. И уже потом, спустя годы, мы с мамой размышляли: как он оказался на другом берегу? Сам ли переплыл? Или кто его туда переправил, из опасения, что собаку, укусившую ребёнка, могут отловить?
А второй раз было мне лет четырнадцать-пятнадцать. Шла я летом, днём, одна по городу, к маме - в обеденный перерыв она спускалась в заводскую проходную и мы болтали. В арке незнакомого двора, через дорогу от меня - а машин тогда, считай, и не было - веселилась ватага мальчишек, лет по десять. С ними крутилась и собачонка. И в порыве веселья они на меня эту собачонку целенаправленно натравили: "Куси! Куси!" Ох, и радости, смеху было, когда она послушно выполнила команду: подбежала, рванула меня за ногу и, виляя хвостом, возвратилась к юным дрессировщикам. Так же спокойно мама ходила и туда. Узнавала, в какую деревню вывезли сразу после этого собаку и наблюдала за ней всё положенное время. Мальчишки из подворотни тоже куда-то исчезли.
После того ли случая, но безнадзорные дети и собаки - это для меня как бы одно и то же.
22 ноября 2025г. Мемуары. С великой благодарностью маме.
Свидетельство о публикации №225112200616