Детективные сказки
На что только не идут режиссеры, чтобы привлечь внимание и собрать как можно большую аудиторию.
Чтобы вам было легче ориентироваться в огромной массе кинопродукции и сразу определять, детектив это, или фэнтэзи, вот несколько нюансов, по сути подобных фильмов.
1.Следователь.
Следователь никогда НЕ раскрывает преступления. Он их расследует на основании тех материалов, которые реально накопали оперативники, или участковые.
У следователя даже нет таких показателей – «раскрытие преступлений». Главный показатель у следователя – довести уже раскрытое дело до суда. Зарплата следователя никоим образом не зависит от количества расследуемых дел. Хоть пять, хоть двадцать пять!
Открою страшный секрет системы! – следователю легче, если преступление не раскрыто. Он напишет положенные по УПК бумажки и через два месяца ПРИОСТАНОВИТ следствие (в связи с нераскрытием преступления), отправив папочку в архив. Настоящая работа начинается у следователя только по раскрытому преступлению.
Вот если раскроют опера преступление, тогда и начинается у следователя пахота: опознания, сравнительные экспертизы, допросы подозреваемых и так далее.
Сроки, ведения следствия, не дай бог просрочить!
Что никоим образом не умаляет профессионализма следователей в процессе расследования и направления дела в суд. Бестолковый, или коррумпированный следователь легко и непринужденно запорет уже раскрытое дело и преступник, улыбаясь, будет гулять на свободе, а дело будет считаться не раскрытым.
Процент толковых следователей абсолютно такой же, как и толковых оперов. Примерно – треть личного состава.
Но это – самая страшная тайна министерства внутренних дел! которую высокое начальство никогда не озвучит. Остальные – балласт в погонах. Работают по принципу: «принеси-унеси-подай-иди-нах-не-мешай».
Так что, если в кино вы увидите СЛЕДОВАТЕЛЯ, бегающего с пистолетом и РАСКРЫВАЮЩЕГО преступления – дальше можете не смотреть. Вам вешают лапшу для лохов.
2. Эксперт.
Эксперт должен грамотно зафиксировать и собрать улики на месте преступления. Качественно провести экспертизы у себя в лаборатории. Главное оружие эксперта – его чемоданчик. Так что, если в кино вы увидите ЭКСПЕРТА, бегающего с пистолетом и РАСКРЫВАЮЩЕГО преступления – дальше можете не смотреть.
Вам вешают очередную лапшу для лохов.
Как вариант: следователи и эксперты ТЕОРЕТИЧЕСКИ могут вступить в схватку с преступниками и даже пострелять, если преступник не покинул место происшествия до приезда следственно-оперативной группы, или на группу было совершено нападение. И, если при заступлении на дежурство, эксперт со следователем не поленились получить табельное оружие.
3. Силовые подразделения.
Раньше это были СОБР, ОМОН, спецназ ВВ. Сейчас – Росгвардия. Но суть та же.
Общепринятое название – СПЕЦНАЗ.
Спецназ осуществляет силовую поддержку различных оперативных мероприятий. Эти парни действительно могут очень многое. То, что показывают в кино. И даже намного больше – то, что не показывают и правильно делают.
Но! Если в кино вам показывают, как по телефонному звонку с места срываются машины и одетые в комбезы спецназовцы в бронежилетах с автоматами, лихо прилетают на помощь операм! – не верьте.
Подчинение разное.
В реальной жизни это выглядит так.
Оперативник предполагает, что ему придется задерживать вооруженных преступников. Он пишет мотивированный рапорт на имя своего непосредственного начальника.
Если доводы оперативника убедительны и с ним все согласны, то начинается классическая бумажная рутина. Начальник рассматривает этот рапорт и ставит свою визу. Потом рапорт идет на утверждение к начальнику Отдела, или Управления. Который тоже ставит свою визу и отправляет заявку командиру силового подразделения. Который тоже её рассматривает и пишет приказ о выделении необходимого числа бойцов для совместных мероприятий с оперативниками, на конкретную дату.
Самый быстрый срок – НЕДЕЛЯ.
Сравните с киношным выездом «по звонку». И улыбнитесь.
4. Прослушивание телефонов предполагаемых преступников, слежка за ними и прочее. По нажатию кнопки в навороченном ноутбуке со «специальными программами», имеющимися чуть ли не у рядового патрульного.
Чтобы не утомлять специальными подробностями. На самом деле, от заявки на установление прослушки, или слежки за подозреваемым, в лучшем случае! – ДВЕ-ТРИ недели. Если дадут добро. А чаще всего и не дают «в связи с загруженностью» соответствующей службы.
5. Оперативники уголовного розыска и участковые.
Вот их за раскрытие спрашивают. И спрашивают очень жестко.
Это ГЛАВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ их работы!
В реале они все делают сами: раскрытие, задержание, слежка и прочее. На сколько сил и времени хватит. При современной техоснащенности и финансировании в реальной жизни – имеем то, что имеем.
Показушные споры, доходящие чуть ли не до мордобоя. которые так любят создатели «серьезных» детективов.
- Это наша территория и мы будем раскрывать это преступление!..
- Нет – мы из Управления и мы берем это дело себе!..
- Как бы не так – мы из министерства, и только мы способны его раскрыть!..
Наглая и беспардонная брехня.
На самом деле любой толковый опер настолько загружен валом преступлений, что только скажет спасибо, если по раскрытию будет работать кто-то другой.
В реале по совершенному преступлению всегда работают опера «с земли», те, на чьей территории совершено преступление. Блатные пижоны из Управлений и министерства будут только путаться под ногами, мешать работе, надоедливо выспрашивая – есть ли реальная информация на раскрытие?
И моментально подключатся к работе, как только рядовыми операми по делу будет получен реальный результат. Дабы попасть в сводку по раскрытию и получить свою порцию пряников.
Так что все эти киноспоры – лапша для лохов.
При этом, сколько бы не критиковали оперов и участковых, в реальной жизни именно на них держатся основные показатели Министерства внутренних дел.
И вовсе не оттого, что автор хочет прославить их как прямо таких уж суперпрофессионалов.
А просто потому, что жесточайший естественный отбор автоматически выдавливает из этих служб лентяев и неумех. За несколько лет выжил и остался в данной службе – однозначно профессионал. Ведь в жертву самому страшному служебному божеству – Проценту Раскрываемости было принесено немало тел в мундирах.
Все очень конкретно. Не можешь раскрывать – вали в другую службу, или, как любят говорить «в народное хозяйство».
Именно ОПЕРА уголовного розыска и УЧАСТКОВЫЕ раскрывают основную массу преступлений.
6. Сотрудники ППС – патрульно-постовой службы. Могут пресечь преступление и задержать преступника во время дежурства.
Составляют протоколы по административным правонарушениям. Никакими расследованиями не занимаются.
Сотрудники ГИБДД. Чем занимаются – всем известно. Могут раскрыть преступление, если в транспорте, остановленном для проверки, обнаружатся оружие, наркотики и другие запрещенные вещества. Никакими расследованиями и оперативной работой не занимаются. Могут преследовать подозреваемых, пытающихся скрыться с места преступления на транспорте. С риском для жизни и со стрельбой.
Гибнут чаще, чем опера.
7. Частные детективы.
Те же самые опера, только в отставке.
Минусы: ограничены законодательством, а их работа весьма недешева.
Плюсы: зачастую добиваются реальных результатов, ведь они работают по конкретному делу, не загружены массой других преступлений, а над головой не висит начальство.
В реальной жизни не всегда возьмутся за раскрытие тяжкого, или особо тяжкого преступления. Ведь за их спиной нет системы, а в кобуре - боевого оружия.
8. Главное управление собственной безопасности Министерства Внутренних Дел.
В кино – героические оперативники героически выявляющие «оборотней в погонах».
В реальной жизни эсбэшники – сотрудники собственной безопасности не умеют ничего.
Эсбэшники могут «раскрыть» очевидное преступление, совершенное рядовым сотрудником милиции-полиции. Когда сотрудник совершит ДТП или, если прокуратура признала неправомерным применение оружия.
При этом эсбэшники упор не видят в каких особняках живут и на каких машинах катаются некоторые полковники-генералы. Хотя выявить коррумпированного многозвездного чиновника проще простого – сравнить стоимость особняка, или автомашины со справкой 2НДФЛ.
Но данное действие находится уже за пределами их интеллектуальных способностей.
Потому, что попадают в УСБ самые бестолковые опера, которые и кражу курицы у бабы Дуси раскрыть не смогут.
Ведь главные критерии отбора в данную службу – не профессионализм, а безграничная преданность начальству и абсолютное отсутствие каких-либо моральных принципов.
Так что, если в кино вы увидите умных и профессиональных сотрудников СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МВД – вам вешают очередную лапшу для лохов.
9. Штаб. Штабы появился в отделах милиции с 1995 года, из-за сокращения огромной армии бывшего СССР и появления в милиции огромного числа бывших военных, которые конечно стали привносить в нее свои армейские порядки.
Главная задача штаба - анализ и планирование работы отдела полиции на предстоящий календарный год, контроль за соблюдением законности учётно- регистрационной дисциплины.
В реальной службе штаб никоим образом не может помочь в выполнении основных задач милиции-полиции – раскрытию преступлений и задержанию преступников. Но штабные работники всеми силами стараются показать свою важность для МВД и значимость. Пытаются давать «ценные» указания другим службам. Отчего рождаются изумительные по силе и красоте канцелярско-штабные шедевры!!!
«В срок до 25 декабря текущего года, Службе криминальной милиции (уголовному розыску) необходимо предоставить информацию о том, сколько в следующем году в обслуживаемом вами N-ском районе планируется заказных убийств».
Конец цитаты.
Выдержка из РЕАЛЬНОГО штабного указания одному из отделов уголовного розыска на Северном Кавказе в середине лихих 90-х.
Без комментариев.
10.Ведуны, колдуны, маги, медиумы и прочие экстрасексы… экстрасенсы, то есть.
Как было бы здорово!
Набрали соответствующий штат. Установили дежурство сутки – через трое.
И пострадавшим гражданам даже сообщать по 02 ничего не надо будет!
Экстрасенс почувствует, где в данный момент совершается преступление. Медиум расскажет, как выглядят преступники, их особые приметы и чем вооружены. Маг точно определит – куда они удрали с места преступления и где сидят сейчас, обмывая «успешное дело».
Колдунья усыпит злодеев прямо за столом с рюмками в руках. Остаются только мелочи – вызвать группу захвата и взять преступников тепленькими.
На самом деле ни разу не было, чтобы вся эта шаманская братия раскрыла хотя бы одно преступление.
С какой скоростью тарелку ни верти, какие свечки не жги, как карты не раскидывай, сколько над сушеной лягушачьей лапкой не причитай, результат один – Абсолютный Нуль!
Вернее, результат есть – стопроцентный отъем денег у лохов, обращающихся к данным субъектам, надеющихся на то, что те раскроют преступление, но это уже ближе к ст.159 – мошенничество.
Фильмы, где данные персонажи раскрывают преступления однозначно относим к категории «фэнтэзи".
Свидетельство о публикации №225112200659