Разгадать код одиночества

2

В ресторане действительно было немноголюдно. Весело галдящую женскую компанию, увлечённую общением и без конца взрывающуюся смехом после чьих-либо фраз, улыбающаяся администратор проводила к самому большому столику в зале, рассчитанному на большую группу гостей, как эта. Разместившись за столом, женщины оглядели полупустой ресторан.
- А Галка-то оказалась права, - покивала головой Алина, - заметен отпускной период, народу-то почти нет…
Города и посёлки на Крайнем Севере имеют такую особенность - с наступлением лета они заметно пустеют. Многие уезжают в отпуск погреться на солнышке, искупаться в тёплом море, навестить родственников, а когда они возвращаются – едут другие. Улицы в это время словно грустнеют – и автомобилей, и пешеходов становится заметно меньше, но уже в сентябре всё словно оживает и приходит в движение, становится и людно, и шумно.
- А хорошо так… и официанты не будут задерживаться! – откликнулась Марина.
- А ты никак уже домой торопишься, по свекровушке своей соскучилась? – незлобно подначила её Светлана.
- Нет, что ты, я просто есть хочу! – возразила та.
- А я выпить! – заявила Алина и обратилась к подошедшему к их столику улыбчивому официанту, который представился Олегом. -  Вот что, Олеженька, дорогой, принеси-ка нам бутылку… нет, две бутылки вина сухого, хорошего… ну, чтобы мы не разочаровались, ладно? А мы пока выберем, чем тут у вас червячка заморить можно… Так ведь, девчули? – обратилась она к подругам, которые согласно закивали и стали задавать Олегу вопросы по меню.
- Сейчас всё будет готово! – продолжая улыбаться, пообещал Олег и через пару минут принёс им две бутылки, вина, как они и просили.
Разлив напиток по бокалам, он принял у них заказы и неслышно исчез, оставив шумную компанию наслаждаться приятным обществом. Послышался звон бокалов и на пару минут разговоры стихли, но чуть позже, Алина, похвалив вино, отставила свой фужер и воскликнула, напомнив всем, из-за чего, собственно, они сейчас и оказались здесь.
 – Да что это за ё-моё! Взять и так вот сказать – гуляйте, девочки, лесом, вы мне больше не нужны!
- А что ты хотела, - откликнулась Татьяна Мефодьевна, - хозяин - он, как говорится, барин!
- Ты права… - махнула рукой Алина. - Ну и кто что думает по этому поводу, куда направитесь, есть мысли?
- Меня звали в салон «Красотка», но это временно – мастер у них в декрет уходит, - поделилась Светлана, - наверное, завтра зайду к ним, если предложение ещё в силе, соглашусь…
- Правильно, соглашайся, осенью по любому конкуренты с земли приедут, куй железо… - поддержала её Галина.
- А я как подумаю про свою ипотеку, аж живот сводит! – призналась Марина. – Завтра, прям, вот пойду по всем салонам работу искать… Точно, так и сделаю!
- А я, видимо, в тираж уже вышла, остаётся только домой на землю ехать… Думала, ещё годочков пять поработаю… - грустно сказала Татьяна Мефодьевна, - Но кому я нужна, я же уже пенсионерка!
- Ой, пенсионерка…  - махнула рукой Алина, - так говоришь, будто тебе сто лет в обед, всего-то пару месяцев, как на пенсию пошла…
- Да какая разница, сколько месяцев… Вам в случае чего можно продержаться с вашими клиентами – на дому их стричь и завивать, маникюр тот же делать, а мне что… Всё, пора завязывать с севером, да домой отправляться, в Киров… вот только Гриша мой до пенсии доработает, ему ещё три месяца осталось, и поедем, наверное… - грустно сказала она.
- Ну тоже вариант… - согласно кивнула Марина и легонько толкнула локтём сидящую рядом Нину. - А ты чего молчишь, Нинуль? Ты-то куда пойдёшь?
- Я-то? – немного удивлённо протянула Ниночка и вместо ответа пожала плечами, потому что у неё не было пока никакого решения.
В ожидании, пока принесут их заказы, женщины продолжили разговор, рассуждая вслух о возможных вариантах дальнейшего трудоустройства, а в Нининой голове вдруг чётко отразилось всё, что происходило вокруг неё в последнее время. Последние события увиделись ею не иначе, как знаковые: потеря жилья, невозможность арендовать другую квартиру, окончательное исчезновение бывшего мужа и, наконец, сегодняшнее заявление Валентины Геннадьевны. Даже тот факт, что Максим сейчас находится у родителей, тоже встал в один ряд с предыдущими вселенскими сигналами.
- А я домой поеду, – вдруг заявила она, вклинившись в разговор, – к родителям!
- Чего-о-о? – тут же откликнулась Алина. – Чё эт ты придумала-то?
- Не придумала, а подумала, - поправила её Нина, - и поняла: всё указывает на то, что мне надо уезжать отсюда, сама Вселенная подталкивает на это!
- Да ну… ты и правда как-то слишком глубоко заглянула в эту свою Вселенную! – насмешливо проговорила Марина.
- И правда, что уж сразу уезжать-то… Погоди, может, устаканится ещё… - поддержала её Галя.
- Нет, девочки, надо слушать Вселенную, а она мне показывает, что здесь закрываются двери, к тому же, Меркурий ретроградный… Точно, домой надо уезжать! – тряхнула головой Нина, отчего расстегнулась заколка, сдерживающая её тяжёлые волосы, и они рассыпались по плечам, а заколка отлетела от её стула метра на полтора.
- Ого! – воскликнула Татьяна Мефодьевна. – Тоже, скажешь, знак?
- Наверное… - кивнула Нина и встала, чтобы поднять заколку с пола.
- Точно поверишь во все эти предсказания… - проворчала Света.
- Это не предсказания, а знаки… что надо что-то делать, - сказала Нина.
К их столику подошли сразу два официанта, неся их заказы. Расставив все блюда на столе, они пожелали им приятного аппетита и удалились. Все весело переговариваясь, отдали должное местной кухне и допили вино.
- Ну вот, совсем не полегчало… Может ещё бутылочку, девоньки? – оглядела их Алина. – Или коньячку?
- Не слишком ты разогналась? – попыталась возражать Марина. – Нам потом перед мужьями ответ держать придётся!
 Алина хотела было что-то ответить её, но передумала и лишь махнула рукой, но её было уже не остановить. Она оглянулась в поисках официанта Олега и увидела, что он спешит к ним с двумя бутылками шампанского.
 - Ого! – воскликнули почти все, когда тот поставил принесённые бутылки на край стола, и уставились на парня.
- Это вам во-о-он от того стола, - аккуратно указал он на столик в противоположном углу зала.
Все дружно повернулись, куда указал Олег, и увидели там компанию мужчин.
- Ничё так мы зашли поужинать! – пробормотала Алина и скомандовала Олегу: - Так открывай! 
- Девочки, вы не обижайтесь, но я уже пойду, ладно? – с виноватой улыбкой обратилась ко всем Галина. – Мой сынуля ни за что не ляжет спать без меня, а уже время… пока доберусь…
- Иди, конечно, малыш ведь ещё…- раздались голоса.
- Больше никому же не надо укладывать спать детей или мужей? – хохотнула Алина. – Мы же ещё посидим?
- Не только посидим, но ещё и потанцуем! – заявила Марина, разалевшись хмельным румянцем.
- А может, тоже уже пойдём? – осторожно предложила Нина, обеспокоенная вниманием к ним незнакомых мужчин.
- Ага, щас! – оборвала её Алина. – Тебе-то куда спешить, как и мне, впрочем, посмотри - семейные и те молчат, - она кивнула на остальных, - так что расслабься и наслаждайся! У нас ещё две бутылки шампанского не продегустированы!
- Так потанцевать хочется, сто лет уже не танцевала, - скривилась в жалобной гримасе Светлана, - моего диванного лежебоку фиг куда вытянешь… Вся жизнь – работа, да дом, дом, да работа… Спасибо, хоть родительские собрания в школе случаются, какое-никакое разнообразие! - рассмеялась она.
- Сейчас пойдём на танцпол, девоньки, ох и зажжём там! – пообещала заводила-Алина и подняла свой бокал. - Давайте за нас, дорогие!
Нина вдруг тоже почувствовала нестерпимое желание танцевать. Она даже притопывала ногами под столом и раскачивалась в такт музыке, впрочем, так делали почти все.
- Девочки, ну идёмте же! – оставив свой бокал, не выдержав, пригласила она подруг и первая встала из-за стола.
Все последовали её примеру и, подхваченные общим порывом, поторопились на специально предусмотренную для танцев площадку, где уже двигались в такт музыке несколько гостей. Ворвавшись туда ярким протуберанцем энергии, Нина и её подруги моментально стали центром всеобщего внимания. Весёлые, стремительные, с искренним, пусть немного и хмельным задором, они явились какой-то эмоциональной вспышкой, бросившей вызов самой музыке. Кружась, разворачиваясь и делая определённые шаги в ритме мелодии, танцующие женщины представлялись сами себе и всем остальным беззаботными, молодыми и невероятно позитивными. Казалось, что энергия, исходившая от их танца, способна сдвинуть горы, по крайней мере, она подняла из-за столиков почти всех посетителей ресторана, увлекая их радостным азартом танца.
Улыбающиеся, раскрасневшиеся, а самое главное, счастливые, они с трудом остановились, когда смолкла музыка. Несколько секунд все крутили головами, оглядывая свою компанию, а потом дружно расхохотались, не обращая внимания на любопытные взгляды в свою сторону. Продолжая со смехом вспоминать свой танец, женщины направились к столику. По залу поплыла нежная лирическая мелодия и под неё на танцполе закружились в медленном танце две или три пары.
- Вот это оторвались! – обмахиваясь рукой, проговорила Света, первой достигнув своего стула и плюхнувшись туда.
- Простите, позвольте Вас пригласить! – услышали подруги позади себя мужской голос и, как по команде, обернулись на его звук.
Перед ними стоял мужчина лет пятидесяти, замеченный ими ранее за тем самым столиком, откуда было презентовано шампанское, и смотрел прямо на Нину.
- Пожалуйста, прошу Вас, подарите мне этот танец, леди! – повторил он и протянул ей руку.
Нина застыла в ступоре и осталась стоять, не шелохнувшись.
- Ну чего ты застыла, иди! – прошептала Марина ей в затылок и, заметив, что та по-прежнему ни на что не реагирует, сделала это уже более агрессивно: – Ну же!
Нина смотрела на руку незнакомца, что повисла развёрнутым приглашением перед ней, и чувствовала, как из какой-то туманной загадочности внутри неё всё увереннее проявляется желание принять это приглашение. Бессознательно она протянула свою руку, тут же нежно подхваченную галантным кавалером, который подарил ей благодарную улыбку и повёл на танцпол.
Вадим Андреевич, а именно так представился он Ниночке, уверенно и деликатно повёл в танце партнёршу, которая, казалось, и вовсе не касалась туфельками пола. Во всяком случае, Нина ощущала себя именно так. Что-то происходило внутри неё во время этого танца, чему она пока не могла дать разумного объяснения, и эти странные ощущения вызывали одновременно восторг и страх.
Тихие спокойные слова мужчины, когда он с мягкой улыбкой знакомился с Ниночкой, тонкий запах его парфюма, обволакивающий её сознание, и нежная уверенность, с которой он поддерживал её талию и руку – всё это казалось каким-то волшебным сном. Мир завертелся вокруг их танцующей пары, нарушая все законы гравитации и логики. Мелькали то солнечные зайчики, то звёзды, говоря ей о чём-то, но она не могла прочитать эти знаки правильно, потому что страх упорно начал побеждать восторг, и Нина ничего не могла с этим поделать.


Рецензии