9. Откат
Со вчерашнего дня оставалась пицца. Павел жадно откусил кусок и машинально посмотрел на браслет с часами. Время близилось к обеду.
И опять не с кем обсудить! Признание Егора могли и не быть правдой, как и почти мистическая я история, поведанная Шрамом. Мужчина метался по студии, как зверь в клетке.
-Вот тебе и удача! - вырвалось у Павла.
Он даже не мог поговорить сам с собою, озвучить неожиданную встречу и разговоры: умная колонка могла надавать ему советов с три короба, да не к месту, и это самое безобидное из того, что она может.
В таком состоянии он не напишет и строчки! В его поле зрения попали рисунки на стене…
И возле этих рисунков стояла собранная доска, которую вечером притащил Андрей!
От неожиданности Павел замер. Значит, за время его отсутствия приходил Андрей, открыл ключом студийку и собрал доску! В Договоре не было упоминания, что кто либо со стороны Заказчика может прийти и без всяких предупреждений войти!
Но… Как об этом сказать Иванне и оправдать свой выход из студийки? Запрета не было, и Иванна ему об этом говорила сама… Павел не чувствовал вины, однако, встреча в кафе почему-то воспринималась, как поступок, который надо скрыть.
Если сделать в форме протеста?
Она начнет подозревать, тем более, если доску собрал Андрей.
А, если не Андрей?
Сделать вид, что не заметил? Еще хуже, значит, есть что скрывать…
Павел набрал номер Иванны.
-Звоню тебе сказать спасибо, что собрали мне доску! Я выходил прогуляться с утра, голова просто гудела от вчерашнего мозгового штурма!
-Паша… - прозвучал на другом конце линии растерянный голос девушки, - Никто не приходил. Андрей должен был вчера собрать, но я его отправила, а сегодня у него дела с утра были, он бы отзвонился тебе… Слушай, может ты сам ее собрал?
Павел услышал смех Иванны. Он подумал, что сейчас она скажет, что разыграла его. Немного успокоившись, она продолжила:
-Ты вчера и правда, переусердствовал, но мне понравилось. Я полна оптимизма по поводу нашей работы.
-Наверное, я на автомате был… - ответил Павел, и чтобы скрыть растерянность тут же сказал: - Передай Андрею, что я сам собрал доску.
-Хорошо, передам. А, ты отдыхай сегодня. Я предполагаю, что роман будет где-то глав на восемнадцать, и если все тщательно приготовить, то мы уложимся до конца месяца. Так что отдыхай. Время у тебя есть.
Павел отключил свой телефон и сел на пол.
-Да ну! - встряхнул он головой, -Быть не может! Это Андрей!
Посидев еще пару минут, он поднялся, подошел к доске и написал маркером: “Кто собрал доску?”.
И тут его осенила мысль. Он снова взял телефон, и спустился на первый этаж дома. На информационной доске он нашел канал для мессенджера жильцов дома и приложение для просмотра видео с камер наблюдения. Пока поднимался поставил приложение на загрузку. Вернувшись в свою студию, Павел запустил приложение, зарегистрировался и прокрутил ленту с видео до своего этажа. За тем указал временной интервал, и с замиранием сердца и дыхания, стал просматривать все имеющиеся видео.
Павел нашел только два видео, на которых узнал себя, выходящим из студийки и возвращающегося. Во всех остальных видео указанного временного интервала к его квартире никто не подходил.
-Быть не может! - воскликнул Павел и бросился проверять всю студийку.
Каждый угол, мебель, светильники… Поиски ему ничего не принесли. Подслушивающих и следящих устройств в студии не было, по крайней мере, таковых он не нашел, пусть даже будучи дилетантом в этом деле.
И даже этого было достаточно, что бы в сознании поселился страх. В любом случае - за ним следят. Но зачем такая игра? Вызвать…
Павел снова вскочил на ноги и стал озираться по сторонам, словно был окружен врагами и ждал от них нападения в любой момент.
-Я должен создать у читателя ощущение присутствия Дьявола! - произнес он негромко, почти шепотом, голосом от волнения перешедшим на хрип.
Это были его слова, произнесенные им в этих стенах, вчера, в присутствии Иванны. Больше никто этого слышать не мог, кроме…
Павел решительно подошел к умной колонке и выдернул шнур питания из розетки, со злорадной усмешкой:
-Усложним игру!
Надо было отвлечься. Павел вспомнил про пакет Егора. В пакете был роман, который не попал в Синюю Папку. Так объяснил Егор. Вместе с ним Павел вернулся к доске и быстро набросал схему событий с указанием времени: вот - студийка, потом,кафешка через дорогу, затем - поездка на Патрики, снова кафе, под названием “Лимб”, встреча со Шрамом и возвращение в студийку, где стоит с собранная доска. К схеме он добавил фразы, все которые вспомнил за последние сутки, расположив их так, чтобы они соответствовали указанным людям. Людей он изобразил так же схематично: Иванна - как бы парик с очками, Егор на “Гелике”, Шрам… Павел усмехнулся и добавил к уродливому лицу Шрама нимб над головой.
Полюбовавшись своим творчеством, Павел начал читать подшивку. Роман Егора Качалина носил название “Макс”.
Современная Москва. Деньги, известность, связи и свобода для тех, у кого все это есть. Однако, приезжающий в Москву парень, по имени Максим к этому не стремится. У него другая цель.
Он - Правильный.
Его правильность состоит в том, что несмотря на всю свою современность, манеру одеваться и говорить как модный столичный тусовщик, он транслирует через свои поступки и современный сленг христианскую мораль.
Роман начинается почти, как сатира на современную жизнь столицы, отголоски которой доходят даже до провинции через социальные сети, где желающие идти в ногу со временем и отличаться от “серой массы” переигрывают все по своему.
Москва предстает в романе настоящим Вавилоном, в котором все жители говорят на одном языке: языке алчности, разврата и меркантильности.
Максим поехал спасти девушку Оксану, которая уехала из провинциального городка за лучшей жизнью в столицу, но пропала, перестав выходить с матерью на связь.
В недалеком прошлом, Максим пытался за ухаживать за Ритой, но она отвергла его усилия, сославшись на его неустроенность. Мать Риты, измученная страхами и ожиданием весточки от дочери обращается к Максиму за помощью, памятуя об их отношениях и чувствах Максима к его дочери. Мать делает это со стыдом, так как помнит, что сама была на стороне дочери и выражала нежелание видеть Максима рядом с ее дочерью. Мать Риты предлагает финансовую помощь и связи в поисках. В Москве работает отец Риты - его назначили топ-менеджером крупной компании, и на его помощь Максим может рассчитывать, хотя он ушел из семьи к другой женщине, но обеспечивает семью.
Максим соглашается помочь убитой горем женщины, с которой слетел от страданий весь лоск, напыщенность и тщеславие.
Максим благодаря своей современности, отлично вписывается в жизнь вечерней Москвы. Устроившись на работу, он снимает скромное жилье и к помощи матери Риты не прибегает, но держит с ней связь. Благодаря этой связи, она рассказывает Максиму о дочери много интересного, чего он не знал раньше. И хотя Рита не ответила ему взаимностью, человеком она была хорошим. Максим убеждается в правильности своего поступка и ищет Риту не только из чувств к ней, а и потому, что желает спасти человека, вероятно попавшего в беду.
В ходе развития сюжета, Максим обзаводится новыми знакомствами и находит ниточку, которая ведет его по следам пропавшей девушки. В ночном клубе Максим встречает парня и заводит с ним дружеские отношения. Парня зовут Нестор. Он рассказывает ему о своем деле, и новый знакомый предлагает свою помощь.
Сюжет закручивается динамической спиралью и уже не выглядит сатирой. Это трагедия, скрытая за лоском и огнями ночной Москвы. Нестор и Максим проходят через этапы расследования, как в компьютерной игре.
В Москве орудует группировка, которая обманом вовлекает приезжих девушек в эскорт, но делают это специфически необычно. Им платят за работу в храме богини Иштар, изменяя их сознание и волю.
Однако, эта группировка - лишь слуги, холопы состоятельных заказчиков, которые действительно видят смысл и пользу для себя от угождения идолу.
Храм сектантов находится в самом высоком здании Москва Сити, в башне “Федерация”.
Максим полон решимости идти до конца, но Нестор, понимая масштабность Зла, отговаривает его и предлагает отдать это дело органам правопорядка.
Максим и Нестор ссорятся: он обвиняет своего нового друга в слабости и страхе. Дорога каждая минута теперь, когда они оба знают правду.
И тут в романе начинается мистика. Однако, верность христианской морали спасает Максима не только от соблазнов, но и иллюзий.
Макс в одиночку приходит в храм, заплатив немалую сумму, которая предоставила ему мать Риты.
Перед началом пути по храму к жрице богини Иштар, служащие предлагают Путнику испить воды Ефрата. Отказываться нельзя.
Весь путь по храму, служащие объясняют Максиму смысл каждого шага. Эти деньги не просто плата за сексуальные услуги. Это покупка благословения Иштар, а жрица - подарок. Теперь Максим становится человеком темной элиты с привилегиями и связями.
По мере продвижения, Максим видит, что интерьер храма меняется на глазах. Драпировка и грубые макеты элементов старинных вещей и убранства храма становятся реальными и потрясают своей величественностью.
Служащие храма дают Максиму десять ритуальных шекелей, которые новый посетитель должен был отдать жрице со словами: “Призываю тебя на служение богине Милитте!”. За внесенные деньги, клиент мог выбрать жрицу. Максим выбирает Риту, понимая, что так же, как и он, ее выбирали уже много раз. Он переживает сложный момент, когда говорит ритуальную фразу и когда отводит девушку в специальную комнату. Там он нарушает правила, сорвав с девушки повязку на глазах.
Однако, Рита отказывается с ним сбежать и призывает служащих. Парень вступает в схватку вступает в схватку, но проигрывает. Его избивают и приносят верховному жрецу.
Верховный жрец культа носит золотую маску и оказывается наделенным сверхчеловеческими способностями.
Жрец в золотой маске пытается привлечь на свою сторону Максима, когда ему удается сломать его физически. В момент развязки, Максим спасает Риту из плена, напомнив слова ее матери. Рита приходит в себя и срывает золотую маску. Магия заканчивается. Под ней оказывается человек, который являлся отцом Риты. Он вовлек свою дочь в секту с целью получить от Иштар особые привилегии. Богиня Иштар и была той самой женщиной, ради которой он бросил семью. Но богине этого было мало и она потребовала его дочь.
Сорвать маску - этого недостаточно. Служащие храма объявляют измену и набрасываются на Риту, Максима и отца. Он потерял могущество, не сумев сохранить маску на лице. Теперь, когда он потерял маску, для богини Иштар его нет. Перед ней он потерял свое лицо.
В этот момент звучит взрыв, яркая вспышка и все заливает огнем. Из огня выходит Нестор и раскидывает в одиночку служащих храма. Пока идет борьба, отец сидит безучастный и поникший. Макс бросается на помощь Нестору, а Рита решает устроить пожар.
С ритуальным факелом в руке, она произносит фразу: “Москве - быть, Вавилон должен быть разрушен! “. Нестор останавливает девушку со словами: “Закон решит, что делать с этим местом. Не нам судить. Нам себя спасать надо! “
Появляется спецназ и останавливает еще живых служащих храма.
Отца Риты арестовывают, но он принимает как должное свой арест, кается в содеянном и желает счастья Рите и Максиму.
Максим придя в себя от всего случившегося, спрашивает Нестора, где он так научился драться и почему он остановил Риту сжечь храм. Нестор объясняет, что нельзя гневу позволять затмевать разум, иначе гнев перестанет быть праведным. В здании находятся люди, не подозревающие о гнезде разврата, и они не должны пострадать, даже если праведный среди них только один. Нестор показывает удостоверение сотрудника ФСБ. Максим и Рита благодарят Нестора за помощь. Он улыбается и говорит, что благодарить надо не его, а Бога. Бог всегда был рядом с Максимом, а он - всего лишь рядовой сотрудник, охраняющий Закон.
-Браво! - воскликнул Павел, устало отложив подшивку.
Он поднялся, прошел к зоне кухни и потянулся за еще одним куском пиццы. Мессенджер подал сигнал поступившего сообщения. Павел не стал отвлекаться наслаждаясь вкусом пиццы. Из-за стремительно развивающихся событий он не пл нормально, и голод давал о себе знать с новой силой, как только сознание отвлекалось от творческого процесса.
Мессенджер настойчиво повторил сигнал. Снова пришло сообщение.
Павел недовольно бросил кусок недоеденной пиццы и вернулся к смартфону на кресле.
Сообщения пришли от Егора.
“Ау? Ты где? Съехал?”
“Нет. Пока думаю, что делать. Не все так просто.”
“Прочитал?”
“Прочитал.” - ответил Павел.
“Завтра встретимся?”
“Не хочу вызывать подозрений.“ - напечатал Павел, стараясь не оставлять жирных следов пальцев на экране.
“Ладно. Будет еще время. Пока советую зайти в социалку и посмотреть аккаунт твоего Корректора. Узнаешь много интересного.”
Приведенный в главе сюжет романа “Макс” является интеллектуальной собственностью автора согласно действующему законодательству об охране авторского права.
Свидетельство о публикации №225112200079