День 1. В будущее со свистом
День 1.
Тема: Свистульки
Жанр: Киберпанк
— Что, опять?! Я только успел разморозить перепелиные яйца — яичницу хотел…
На пороге стоял Геныч в старом потертом когда-то многофункциональном шлеме и в одной кибер-варежке, заплатанная ладонь которой искрила. Но Геныч как будто не замечал этого. «Вторую бабуля пытается довязать спицами» — мысленно прочитал Пит на лбу Геныча. За время из дружбы они умели это делать прекрасно, никаких спецпрограмм для чтения мыслей друг друга не требовалось — было бы желание.
Пит пронесся в комнату, схватил свой шлем — одна антенна которого болталась, как ухо у Зайца Мазая. Или там был Дед Мазай? А как звали зайцев?
— Какая разница? — в свою очередь прочитал его мысли Геныч, — мазайцы. А зачем ты яйца размораживал? Мы давно уже ничего не размораживаем. Время на это тратить. В животе разморозятся. Где твои варежки? Оштрафуют, а то тринадцать суток дадут.
Пит снова снял шлем, и из него вывалились варежки. Снова надел и через секунду они уже неслись по лестнице вниз. Лифты снова не работали. Раньше в этом случае можно было, воспользоваться кибер-канатами. Даже нужно — иначе зачем было столько рекламы на каждом шагу вешать: «Сделайте шаг в будущее», «Выбери свой мир с канатом Свист» или просто коротко: «Выбирай: Свист».
Спуск по канатам позволял разгоняться до нужной скорости и уносил в мир прекрасных фантазий, стоило только надеть кибер-шлем, зацепиться кибер-варежкой и прыгнуть из окна на свой личный канат, который ты еще сам должен был обслуживать. Полет на канате — это одновременно была и приятная анестезия, и доставка себя самого до нулевого этажа. Но последнее время канаты все больше барахлили: переносили в фантазиях то на старое кладбище, то в общественный туалет. «Отключись от мрачной реальности — вступи на светлую сторону вымысла» —социальные рекламы Свиста давно перестали быть актуальными. То ли варежки истерлись и потеряли нужную сцепку, то ли шлемы, то ли сами канаты барахлили, но шло все не так, как планировалось, а иногда кончалось совсем плачевно — шлепком об асфальт. Именно поэтому по лестнице последнее время сбегало все меньше народу. Как бы дом не пошел под снос за ненадобностью.
Нет, люди требовали, конечно, писали петиции с требованием починить канаты, раздать новые шлемы и варежки. Но ответ от властей на петиции, приходил постоянно один и тот же: терпите! И все это понимали: новых материалов сейчас днем с огнем не найдешь. Хотя иногда появлялась запрещенка, но ей боязно было пользоваться. Как бы не пролететь со свистом.
— А бабушка почему не бежит? — Пит наконец-то приладил мешающую антенну.
— Старая гвардия — ей ничего не страшно. Да и шлем с нее уже падает — старики мельчают как-то. Столько раз я пытался заказать ей новый. Но им выгодней ее штрафовать за отсутствие, за хранение в ненадлежащем виде, за…, — Геныч споткнулся и, если бы не Пит, схвативший его за локоть, улетел бы в межлестничное пространство, — ну, конечно, за неповиновение и самоуправство. Да мало ли за что. Вот и сидит дома — прячется и мелкую моторику тренирует.
За спиной внезапно раздался третий предупредительный свист — свистодрон подлетел незаметно, склонив набок птичью голову и уставившись на них единственным глазом.
— Фу, черт, напугал, — чертыхнулся Геныч.
— Ваше время истекло, — знакомой всем фразой из популярной сказки прошлого века отчеканил птицедрон.
— Какое истекло — три минуты еще. А мы уже почти добежали.
— Ну-ну, — прочирикал птицедрон, присвистнул и взмыл к верхним этажам.
— Лучше бы сапоги— скороходы вернули. Представляешь, бабуля рассказала, что в прошлом веке такие были. Целый завод был с таким названием: «Скороход». Сапоги, сандалии — что угодно делали. Как в древней Греции. Потом все. Пришли новые технологии. Вот нам бы!
Через две минуты они вбежали в душный минус первого этажа. Там уже собрались самые крепкие и стойкие. В перекошенных старых шлемах и искрящихся варежках они выглядели какими-то космическими беженцами. Через пару секунд двери захлопнулись, стало душно и потно.
— Инвентаризация, мать твою, —— выругался по-древнему вековой дедок.
— Интересно, как долго на этот раз нас продержат здесь? — всхлипнула какая-то женщина, прижимая к груди двух маленьких детей, - я суп на плите оставила. Не выкипел бы.
«Доколе» или «достали» — кто-то выкрикнул из глубин холла.
А за окном по пустынным улицам с противным скрежетом и свистом медленно двигались три большие свистульки. На борту каждой красовался слоган: «Шагни со Свистом в будущее».
Они искали ослушавшихся. Но дураков не было.
Свидетельство о публикации №225112200901