Как я стал столяром не выдуманные истории. Часть -
Окончив Житомирское проф. училище с отличием, меня направили в Киев. Очень хотелось попасть на мебельную фабрику имени Боженко, но судьба распорядилась иначе и меня определили на Тарный завод номер 1. Он находился недалеко от центра города, как впрочем и принадлежащее ему общежитие в котором меня поселили. Завод изготавливал тару различного рода. Бочки для всех видов напитков и жиров, ящики,-как упаковку для различных товаров. На территории завода находился большой заготовительный цех, в котором производился распил, а где необходимо и строгание заготовок для ящиков, но самым большим по территории был сборочный цех. Первое впечатление от этого цеха,- шум от гвоздей и скобы забивающих станков, и горы уже готовой тары к отправке. Коллектив завода насчитывал около 150 человек. Но особое уважение вызывало бондарное производство. Было очень интересно видеть, и самому участвовать в технологическом процессе изготовления бочек. От пиления заготовок тарной доски, до обручевания. Все процессы были полу механизированы. Мастер этого производства Павленко Николай рассказывал мне, что его мини бондарные работы были представлены на многих важных выставках и он имел множество наград победителя… Впоследствии, спустя много лет мне захотелось вспомнить то, чему меня он научил и я многие подвазоники, и малые бочки для вина, и пива делал у себя в мастерской, на даче. Это работа, которая требует точного расчёта, смекалки и умения.
Мой первый рабочий день оказался прозаически простым. Мастер участка собрал станочников участка и представил меня сказав. У нас новый хлопец, а что он умеет увидим и поставил меня у пильного станка Ц-6. Станок на котором мне пришлось работать стоял в потоке станков, выстроенных по технологической цепочке. Мне было 19лет, физически я был относительно подготовлен, поэтому и результат на этом станке я выдавал приличный. После месяца работы и моей просьбы, меня перевели в бондарный цех. Всё здесь меня интересовало, так как было для меня ново. Отношения с мастером складывались очень хорошо и он делился со мной нюансами мастерства щедро. Приглашал к себе домой, показывал свои очень интересные работы, в том числе и те которые выставлял, по приглашениям, на выставках.
В общежитии жила почти одна молодёжь, жили дружно, когда надо было подменить кого либо, проблем не было…
Работая на Тарном заводе я всё же имел намерение перевестись на мебельную фабрику имени Боженко. После окончания профтеха мне был присвоен повышенный,- 4 разряд столяра краснодеревщика и мне представлялось, что там для меня будет работа интереснее, хотя бондарное производство меня зацепило и удерживало. Когда я поехал посмотреть, что же это за фабрика на которую меня тянет магнитом, то у проходной я увидел знакомого парня, который там трудился. На проходной работала смена его знакомого дежурного, нас пропустили и мы прошлись с ним по цеху вторичной обработки и сборки где он работал. Меня приятно удивило это производство, его механизированные процессы, работы по шаблонам на фрезерно копировальных станках и многое другое. Я спросил про общежитие, но он сказал что есть и туда очень длинная очередь, лет на пять… В тот раз я так и не принял окончательного решения и остался работать на Тарном заводе. Со временем я научился почти вручную изготавливать бочёнки небольшого размера и разной формы, благо,- консультацию всегда готов дать мастер Павленко.
Так и бежало время, я уже морально готовился к призыву в армию, как грянул гром… Завыла сирена, нам было приказано взять с собой инструменты,- пилы, молотки, лопаты, посадили в автобусы и выбросили в район Куренёвки. По автобусу прошел разговор, что прорвало Бабий яр и нам поручено вокруг места аварии срочно поставить забор. Когда нас там высадили, глазам предстала страшная картина. Сколько лет прошло, а картина эта стоит перед глазами. Тонущие трамваи и маршрутные автобусы с людьми, бульдозеры, вертолёты и танки… Пламя горящего газа, крики тонущих людей, рёв техники, надолго запечатлились в памяти тех, кто тогда, как и я строили забор вокруг этой трагедии…
Затем был призыв в армию… а после армии, - Бобруйский лесотехникум и Лесотехническая Академия в Питере.
Продолжение последует.
Свидетельство о публикации №225112200903