Икона для Верховного часть 5 спецназ Сергия

                СПЕЦНАЗ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Невероятный, загадочный сюжет в произведении *Икона для Верховного* заставляет задуматься читателя.  Действительно ли такое могло быть, или это всё выдумка. Просто так ничего не бывает, во всём есть доля правды, иногда и больше.

Объяснения можно найти в  * Житие Святого Сергия Радонежского  – Великого печальника земли Русской*. Во  все времена рядом с нами жили и живут великие святые  не святые люди.  Вчитываясь в тот далёкий, жестокий четырнадцатый век понимаешь, почему Великий Святой своими ножками обошёл все княжества, чтобы помирить князей и убедить их словом Божьим обрести независимость от татаро-монгольского ига, в едином бою нанести им сокрушительное поражение.

Невероятно мудрый Сергий Радонежский, построив Троицка - Сергиеву обитель,  продолжал  строить монастыри в самых глухих местах русского полесья и собирать  в монастыри  мужей сильных духом и телом.

Сергию Радонежскому удалось создать, казалось бы, невероятное: используя двойную маскировку – от официальной Церкви и неоднородного, зачастую предательского общества, на основе древних традиций, обычаев и верований, воссоздать духовно-волевой потенциал и вскормить элиту внутри этноса, которую составляли не только ученики преподобного Сергия, но в большей мере представители светского, княжеско-боярского сословия. По современному - «СПЕЦНАЗ». Образ Радонежского, словно незримый стяг, реял над головами многих потомков, благодаря чему элита просуществовала целый исторический виток и только с реформами Петра была заменена на новую программу.

Собранные в монастыри воины были воспитаны и посвящены в древние тайны  скифов-воинов. Их  тогда называли просто иноческим войском, которое было передано князю Дмитрию Донскому из рук в руки.   Сергий Радонежский определил их, как засадный полк (откуда потом и возникло название).
Тысяча засадников после поединка Пересвета с Челубеем стояли  в дубраве Куликовского  Урочища и ждали своего часа.  Когда он пробил, вышли и мечами, засапожными ножами, а то и просто рукопашным боем решили исход битвы.   
                (Из текста С.П. Бородин *Дмитрий Донской* сорок седьмая глава - Битва)                Это был шок для противника, когда один Сергиев воин дрался с тремя-четырьмя десятками пеших и конных врагов и был не остановим ни саблей, ни ударом копья или пущенной стрелой. Они в буквальном смысле прорубали в рядах монголов одновременно множество дорог, по которым потом устремлялись оставшиеся в живых, княжеские дружинники, и страшны были своей неуязвимостью. Почти не имея доспехов — широкие пояса да железные бляхи, прикрывающие сердце — воины-иноки невероятным образом уворачивались от смерти и поражали воображение не только противника; свои взирали с удивлением и страхом, ибо чудилось, что это не засадный полк вышел из дубравы — десница Господня, спустившись с небес, разит поганых.

(Из текста *Житие преподобного Сергия Радонежского* гл.пятнадцатая - Печальник русской земли).                Во время битвы Сергий собрал всю свою братию и возносил Богу молитвы сердечные за успех великого  дела. Духом был на поле Куликовом, и прозревая очами веры, видел всё, что совершалось там. Он, как очевидец, поведал братии об успехах нашего воинства, и от времени до времени он называл павших героев по имени и приносил за них заупокойные молитвы. Наконец он возвестил братии, совершенное поражение врагов и прославил Бога.
             
Не зря говорят, все новое — хорошо забытое старое: сразу же вспомнили, что были когда-то в Сергиевом воинстве иноки, способные останавливать грозу, отклонять молнии или, наоборот, насылать их на супостата. И все поголовно, кто овладел Правилом, обладали способностью не просто выбрасывать рассеянные мощные заряды в стратосферу, отчего иногда и над южными районами светилось полярное сияние, но сворачивать, скручивать его в небольшой и сверхнасыщенный энергией шар, обыкновенно называемый в миру шаровой молнией. Мало того, каждый воин мог управлять шаром, как хотел, ибо её, на первый взгляд, стихийный, подчинённый ветру и сквознякам полет подчинялся строжайшей воле того, кто произвёл его на свет.
     Этот летающий сгусток энергии мог преодолевать заданные расстояния и часто шаровая молния, брошенная воином, поражала цель.

(Из текста - гл. первая - Божий промысел)                – С земли полетели четыре красных точки, из ближнего леса на холме, – с прежней непосредственностью объяснил Хитров. – Я находился неподалеку и отлично видел. И не только я – фельдшер эвакопункта Морозова... Красные шарики поднялись над лесом, покружились и пропали за тучами. А через несколько секунд мы увидели вспышки, и потом на землю посыпались горящие обломки... Я проверил, товарищ Сталин. На этом холме всего два отделения саперов, и больше никого.
 
Преподобный Сергий собирал в свои монастыри не кротких овечек, не послушное стадо рабов Божьих, но воинов, имеющих от рождения Ярое сердце. Суть Засадного Полка в том и состояла, чтобы внезапным, неотвратимым и беспощадным ударом нанести сокрушительное поражение врагу, всадить засапожный нож в самое сердце, перехватить ему жилы, переломать кости и вышибить мозги. Тут, действительно, придётся идти по трупам и плавать в крови. Душа мирского человека, рождённого, чтобы жить и наслаждаться великим даром жизни, даже при особой любви к отечеству и ненависти к врагам не могла бы остаться чистой и непорочной.

     Засадники, принявшие постриг к иной, иноческой жизни, брали на себя все грехи мира…

(Из текста - Глава 2 Загадочный старец)               
Майор пришел в кремлевский кабинет, откуда Верховный не уходил вот уже двое суток.
– Как зовут этого человека, товарищ Хитров? – был его первый вопрос.
– Он называет себя Ослабом, – устало проговорил майор и потер глаза.
– Редкое и странное имя... Какой он национальности?                По звучанию напоминает скандинавское...
– Нет, он русский... Правильно звучит – Ослаб, ослабленный человек.
– Вам не чинили препятствий работники НКВД?
– Не особенно... Вышла заминка, на кого записать старика. Он числился за СМЕРШем... Бумажная волокита...

Ослаб, восходит к древним скифским временам, ибо оно полностью отождествляется с Гогом — князем северного богатырского народа Магог. Главным оружием Гога и Ослаба оставалось вещее слово.
Прежде чем протрубить Сбор Засадного Полка, Ослаб, должен был, получить благое слово Преподобного Сергия, который денно и нощно молился на небесах за всё русское воинство.

Ослаб — глубокий медлительный старец в чёрной рясе схимо-монаха. На вид он был иссохшим, утлым, выветрелым от времени, однако былую мощь выдавал низкий, далеко не старческий голос и жёсткие на вид, длинные седые волосы, охваченные главотяжцем. Бороду он не носил, дабы лицо было всегда открытым, но не брил её, а выщипывал суровой нитью. Взгляд его казался самоуглублённым и, верно, оттого расплывчатым, неуловимым; в руках Ослаб держал костяные чётки.   Само существование Ослаба, сама фигура этого старца была, пожалуй, самой таинственной, сакральной частью Сергиева Воинства.

Сталин мечтал, что Ослаб поможет снять блокаду с Ленинграда.

(Из текста - глава 3 Библейский страх)               
Полковник Хитров унес соответствующее пожелание и скоро привез довольно резкий и категоричный отказ.
– Сергиево воинство никогда не вступит в схватку с противником, чтобы освободить этот город, – передал ответ Ослаба полномочный представитель. – Царь Петр построил его на проклятом месте, о чем был в свое время предупрежден, и Ленинград достоин, чтобы стереть его с лица земли, дабы оттуда не приходила более на Русь беда, хула и крамола.

(Из текста - Глава 4 Последняя встреча)                Верховный узнал старца, поскольку помнил эту фигуру, стоящую у дороги с иконой, но более детально и четко видел на пленке, отснятой по его заданию скрытой камерой.
Некогда высокий и теперь согбенный, костистый старец глядел молодо и даже весело, на непокрытой голове, на седых прямых волосах настыл иней и сосульки.
– Здравствуй, князь, – просто сказал он и остановился.
– Здравствуйте... – Вождь не знал, как его называть, и еще не знал, нужно ли подавать руку. Однако успокоился, вспомнив кавказский обычай, где поведение всегда диктует старший по возрасту.

Так вот, преподобный испытывал найденных и приведённых в монастыри послушников с помощью слабосильного, но досужего умом старца Ослаба (более известного, как Ослябя), который ведал способ достижения высшей духовной власти в умерщвлении плоти крестообразным мечом.

У нас в России существует некая бойцовская традиция, эдакая древняя кузница богатырей, тайный орден борцов - сохранился и существует благодаря русскому Святому Сергию Радонежскому.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ ПОКАЗЫВАЮТ ВОИНЫ НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ РОССИИ. ОБРАЗ СВЯТОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО СЛОВНО НЕЗРИМЫЙ СТЯГ, КАК ПРЕЖДЕ, РЕЕТ НАД ГОЛОВАМИ НАШИХ СЛАВНЫХ ВОИНОВ.

БОЖЕ!Как страшно жить.


Рецензии
Интересный материал подготовила, Галя! С удовольствием жму на "зеленую"... Помню наши беседы с Борисом Шишаевым, известным русским писателем (1946 - 2010), когда он мне взахлеб рассказывал о НЁМ. Сергий Радонежский - заметная фигура, пожалуй один из самых почитаемых русских святых. Его жизнь овеяна легендами: говорят, когда молился, то поднимался над землей, настолько велика была сила: жил уедененно, мог привести из леса большого медведя (на Руси особенно почитались такие люди), опять же, Дмитрий Донской попросил у Сергия благословения перед Куликовской битвой; это время позднее войдет в историю, как эпоха собирания русских земель.

Доброго дня! С наилучшими пожеланиями...

Александр Грунский   30.11.2025 11:10     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр!

Житие Святого Сергия Радонежского и Дмитрия Донского По времени совпали.
Великий Печальник земли Русской сначала объединил все земли вокруг Московского княжества, под руководство Великого князя Дмитрия Иоанновича.Донским он станет
после сражения на Куликовом поле.Да! он его благословил и передал ему своё Святое воинство и сам назвал его "Засадным". Так пишет Святой Епифаний (XV век).

Только в старых источниках можно найти правдивую историю земли Русской и житие Святых.

Спасибо,Саша,что с интересом читаешь мои опусы.

С уважением и наилучшими пожеланиями,



Галина Ромадина   30.11.2025 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.