Арт-дадизм марк рубинштейн биография
Биография
Середин начал писать сагу «Пиквик» и роман «Театральное Чтиво» в 2022 году. В критической статье «Арт-дадизм как завершающий стиль в литературе» Рубинштейн описывает арт-дадизм как стиль повествования, который не предполагает читателя, не формирует сюжет и ни к чему не ведёт, при этом написанное в таком стиле считается абсолютной литературой, написанной высоколитературным художественным языком.
Творчество
Арт-дадизм применён в романах Середина «Театральное Чтиво» и «Три Унции Счастья», входящих в состав саги «Пиквик». Отличительная черта стиля — смешение реальности и вымысла, а также использование личностей реально существовавших создателей других стилей в качестве бутафорской мишуры.
Некоторые особенности арт-дадизма:
Отсутствие смысловой нагрузки — тексты не стремятся к передаче конкретного смысла или идеи, акцент делается на форме и эксперименте.
Игра с читателем — часто используется ирония, пародия и неожиданные повороты, чтобы вовлечь читателя в игру и вызвать у него разнообразные эмоции и ассоциации.
Отказ от традиционных жанров — произведения могут не вписываться в привычные жанровые категории, такие как роман, рассказ или поэма.
Использование нестандартных материалов и техник — включение в тексты элементов других видов искусства, таких как визуальные образы, музыка или театр.
Критика
В статье Рубинштейна на портале «Проза.ру» (2025) автор отмечает, что стиль арт-дадизм, созданный Серединым, низкопробный и произведения, созданные с его использованием, не подают надежды на публикацию даже на страницах жёлтой прессы.
При этом Рубинштейн утверждает, что творчество Середина повлияло на мировую литературу через создание нового литературного стиля.
Свидетельство о публикации №225112301338