Запоминающаяся рыбалка

Если спросить рыбаков, что лучше — Нива или Гелендваген, они, не задумываясь, ответят: конечно, Нива.

— Почему? — поинтересуетесь вы.

И рыбаки охотно просветят:

— Если где-нибудь в болоте застрянет Нива, её не жалко и оставить. А вот Гелик придётся вытаскивать — трактор искать, людей собирать… морока.

Вот и на этот раз Костя, Миша, Петя и Егор решили отправиться на зимнюю рыбалку именно на Егоровой Ниве. У остальных-то Нив не было; про Гелендваген и говорить нечего — он появлялся только после первой пол-литры на брата. Причём у всех одновременно.

Когда ящик водки был благополучно куплен и уложен в багажник, решили зайти на птичий рынок за червями.

— Компостные черви Eisenia fetida! Живые, активные! — донёсся задорный голос Нюрки, местного червячного олигарха. Она держала в руках весь червячный рынок, никому не позволяя совать нос в свой бизнес.

Нет, с конкурентами она лично не расправлялась — для этого имелась боевая стая откормленных и дрессированных воробьёв, готовых по её команде атаковать любого, кто рискнёт торговать червями без её разрешения.

— Домашние или дикие?
— Злые?
— Дрессированные?
— На какую рыбу натасканы?
— Засады на форель устраивают?
— Способны к коллективной координации при командной рыбалке?

Приятели наперебой засыпали Нюрку вопросами, стараясь сбить её с толку.

— А что они у тебя такие дохлые?
— Небось в нищем колхозе Красная Лапоть берёшь?
— Гляди, какие тощие!
— Да они у тебя от голода на ногах не стоят!

Но Нюрка была непреклонна.

— Пять рублей за рыло!

— Грабёж! — возмутились рыбаки хором. — Вчера ещё по четыре пятьдесят были!

— Вот и брали бы вчерашних! — нагло глядя им в глаза, ответила Нюрка.

— Давай! — чуть ли не выкрикнули мужики.

— Ваши бабы пусть вам дают. Вчерашние вчера и закончились. В наличии — только нынешние, по пять!

Тяжело вздыхая, друзья отсчитали пятьсот рублей и с болью наблюдали, как эквивалент левой пол-литры перекочёвывает в загребущие лапы червячной королевы.

Дальше началась охота за каждым отдельным экземпляром. Окружив тазик, приятели бились ни на жизнь, а на смерть. Нюрка, вооружённая черпаком, зорко следила, чтобы никто не жульничал.

Для простого смертного черви — все на одно лицо. Но бывалые рыбаки различают их по длине, толщине, вертлявости, морозостойкости и даже по «смазливости» для разных видов рыбы. Опытные подбирали червей под конкретный водоём, время суток, давление, направление ветра, температуру и влажность.

Каждый отобрал себе по двадцать пять лучших экземпляров и разложил их по ёмкостям: кто в баночку от крема, кто в коробочку для гуталина, кто — в жестянку с кухни с надписью «Перец», а кто — в загадочную коробочку из-под снюса. Теперь каждый безродный карась мог рассчитывать не просто на червя, а на червя-гурмана, пижона, модника и даже шведа.

Но всем их мечтам не суждено было сбыться: друзей обокрали. Два года назад они вскладчину купили мощную аккумуляторную дрель. И вот, когда открыли багажник Нивы, чтобы в последний раз проверить, не забыли ли чего, они обнаружили, что из Нивы исчезла дрель. И что характерно, грабитель даже не притронулся к ящику водки. Ограбление было беспрецедентным, дерзким.

Преданья старины суровой, знаем, знаем, сами ходили на зимнюю рыбалку без всяких дрелек, но время нынче другое. Никогда сверлить лунки вручную не загонишь. Дураков — нет! И, погоревав, мужики поехали не на рыбалку, а в гараж.

Открыв первую бутылку и разлив по стаканам, они неожиданно задумались: почему вор не тронул водку? Ладно, грабитель доходяга или инвалид, ящик тяжёлый, но хоть пару бутылок-то прихватить мог? Или хотя бы открыть глотнуть?

Что-то тут нечисто.

Собрание несостоявшихся рыбаков постановило: срочно проверить водку на ком-то другом.

Первым подвернулся Толян, пришедший за свечным ключом. Ему налили полстакана, но он заметил на столе пустые стаканы и прищурился:

— Егор, ты всё свой накидной на семнадцать не можешь мне простить, который у меня треснул? Меня, значит, отравить решил?

Егор покраснел, но взгляд выдержал.

— Ты же говорил, что тебя ничего не берёт: ни денатурат, ни тормозуха, ни средство для стёкол. Брехал?

— Да я так… для разговора тогда сболтнул, — смутился Толян.

— Кто в нашем кооперативе способен продегустировать эту водку?

— Кто? Петрович, ясень пень. Он пьёт всё, что горит. Он же на флоте служил! Там учили: трахать всё, что шевелится, бить всё, что не прикручено, пить всё, что горит.

Взяв бутылку и стакан, делегация из пяти человек отправилась к Петровичу. Толян хоть и не полноценный член рыбачкой братии, но считался своим, сочувствующим.

Петровича нашли у Емели — они второй год чинили старый мотороллер Вятка. Это слово у них было универсальным паролем.

Даже поддатый Петрович что-то заподозрил и пить отказался. Емеля тоже.

Пришлось пересказать всю историю про несостоявшуюся рыбалку. После этого уже семь человек двинулись по гаражам, ища смельчака.

Через три часа двадцать семь мужиков с суровыми лицами бродили по кооперативу, пока в гараже Макара бездомный кот по кличке Шкворень не нашёл оставленный без присмотра стакан. Шмыгнул, запрыгнул на инструментальный ящик — и начал лакать.

Через минуту кот смачно чихнул, задёргался и рухнул лапами вверх возле стакана.

В эту минуту все поняли, какой страшной гибели избежали.

Двадцать семь рыбаков и их приближённые отправились к Егору — выливать ящик водки в канализацию. Макар остался хоронить Шкворня: смотреть на уничтожение водки он не мог.

Процесс снимали на камеру, каждый по очереди. Видео тут же разлеталось по Сети. Больше всего просмотров набрал момент, когда Макар ворвался в гараж, упал возле раковины и выдохнул:

— Не успел!

Когда его привели в себя, он сообщил: Шкворень воскрес и теперь беспредельничает у него в гараже — притащил двух пьяных в стельку мышей. Те требуют ещё водки и зрелищ. Сказали, что без водки Макар пусть лучше не показывается.

На следующий день в квартиры Егора позвонили. Мрачный мужик нехотя открыл дверь. На пороге стоял его коллега по работе Витя.

— Здорово, Егор! Ты намедни рассказывал, что в прошлые выходные вы с ребятами рыбачили на Березовом озере возле камней?

— Да, было дело, зло произнёс Его.

— Это не вы забыли? — он достал из-за пазухи зелёную дрель.

— С тебя — пузырь! — обрадованно сказал он, заметив реакцию Егора.

23.11.2025


Рецензии