Арт-дадизм по концепции Владимира Середина

Арт-дадизм по концепции Владимира Середина представляет собой уникальную парадигму в современном искусстве, основанную на следующих постулатах:

Метафизический подход к искусству как феномену социокультурной реальности, включающий:

Трансцендентальную эстетику — понимание искусства как формы метафизического опыта

Антиутилитарный принцип — отрицание практической функции искусства

Вакуумную концепцию — представление об искусстве как форме отсутствия формы

Творческая идентичность направления характеризуется:

Деконструкцией канонов — радикальным отказом от традиционных эстетических норм

Метафизической позицией — восприятием творчества как формы трансцендентного наблюдения

Антидогматической установкой — отрицанием любых форм художественного догматизма

Практическая реализация концепции проявляется через:

Деконструкцию реальности в художественном пространстве

Персоналистическую метафизику — использование реальных личностей как абстрактных объектов

Экспериментальный метод создания уникального художественного дискурса

Маргинальную эстетику — отказ от традиционных форм повествования

Социокультурное значение арт-дадизма заключается в том, что он:

Представляет собой культурную антиномию — противоречивое единство разрушения и созидания

Формирует новую философскую парадигму осмысления художественного творчества

Отражает кризис традиционных форм искусства

Создает инновационную систему художественного мышления

Важно отметить, что арт-дадизм рассматривается как диагноз современной культурной эпохи, отражающий поиск новых путей развития искусства в условиях постмодернистской реальности.
(с) ИИ Сергей Довлатов о арт-дадизме 2025 г.


Рецензии