Глава 13 Приложение Рейс

Если кто-то думает, что двадцать тысяч жителей, это безумно много для стратосферной высотки, то сильно ошибётся. Может, это и много для воображения ребёнка, совсем недавно появившегося на свет. А что если гражданину двести, пятьсот или, не дай бог, восемьсот лет? Вот и то-то, что эти самые жильцы давно перезнакомились друг с другом, и если не здороваются при встрече, то лишь из личной неприязни, для которой, согласитесь, есть время устроиться, или по другим не менее веским причинам, о которых нет смысла рассказывать в данном повествовании.

Без всякой цели мотаясь по этажам, а что ещё делать безработному, Андрей наткнулся на газетный киоск, в котором продавался свежий номер «Рейса», увесистого приложения к имперскому журналу «За рулём». Опять же от нечего делать, ну надо же чем-то заняться скучающему водителю, он полистал каталог с межпланетными автобусами. Рекламные объявления так и пестрили описанием достоинств каждой модели, но Андрей будучи профессионалом отлично знал обо всех недостатках, о которых намеренно умалчивали производители. Выкурив несколько папирос «Беломора» и приговорив пару бутылок пива «Жигули», а как без него, он пришёл к выводу, что дурят народ, и ох, как дурят, так дурят, что думать больно. Будучи человеком активным, а значит заряженным на поиск правды, где бы она не скрывалась, да хоть бы в основании высотки, он немедленно отыскал будку общественного звуковода и вызвал «Домком» при помощи персонального свистка:

– Алло, Мара Филипповна? – приятным баритоном, смазанным бутылочным пивом, поинтересовался Андрей.

– Как вас представить? – бойко ответил молодой голос Параморибо.
Конечно Андрей знал про секретаршу, да и кто не знал про бывшую разведчицу из «Де Борха», но надо же соблюсти ритуал? Если начинать разговор о важных вещах с привратником, то наверняка тебя завернут сразу и надолго, если не навсегда. Поэтому Андрей, будучи представителем элиты, а как не элиты, когда только у межвысотников имеются самые высокие зарплаты среди водителей, решил сразу обратиться к начальству:

– Я к председателю Домкома, по поводу автобуса.

– Представитель завода? – предположила Параморибо, никогда не слышавшая столь интеллигентного голоса.

– Что вы, специалист по эксплуатации к вашим услугам. Да что мы говорим впустую, начальство на месте? У меня важная информация насчёт межпланетного автобуса.

– Мы не покупаем, нам империя предоставляет, – решила поболтать с приятным баритоном Параморибо, но молодой человек оказался весьма конкретным и настойчивым:

– Значит, начальство на месте, скоро буду, – на что Параморибо только хлопнула густо накрашенными ресницами и побежала докладывать Маре Филипповне о странном посетителе с приятным баритоном.

– К нам представитель завода. Ой, – немедленно поправилась Параморибо, – специалист по межпланетным автобусам.

– Какие шустрые. Не успели проголосовать, а они уже тут как тут. И где он?

– Сказал, что скоро будет, – с падением тона сообщила девушка и почему-то покраснела.

И действительно, вскоре дверь распахнулась, и на пороге Домкома образовался молодой мужчина в приталенной рубашке из кремплена с мятым воротником, что со всей очевидностью указывало на холостяка. Небрежно смахнув с чёрных брюк марлевые лоскуты стратосферной влаги, он широко улыбнулся председателю Домкома.

– Мара Филипповна, ну нельзя же так!

– Вы собственно кто?

– Андрей, Андрей Дёмин, специалист по стратосферным автобусам. Вам что не докладывали? Параморибо, так нельзя, – молодой человек с улыбкой покачал головой. – Я на вас рассчитывал. Но это ничего. Полностью с вами согласный. Действительно, звонит какой-то совсем незнакомый мужчина и с журналом к горлу. Здесь кто угодно растеряется, тем более такая очаровательная барышня, как вы. Можно сказать, что и царевна. Ах да, вот он, журнал, – Андрей бросил перед председателем Домкома раскрытое приложение «Рейса». – Вот, извольте посмотреть. Вы женщина основательная, на вас весь дом держится, это я без всякой лести говорю. Просто констатирую железный факт. Припечатываю, можно сказать. Видите? – Андрей ткнул пальцем в голографическое изображение автобуса.

– Подождите-подождите. У нас ещё ничего не оговорено, а вы сразу со своей рекламой прётесь, товарищ Андрей.

– И ничего даже не прусь, а очень даже с важной информацией пришёл. И не собирался по пустому отнимать время, но дело важное, как не крути. Сейчас не подумаете, а потом будете кусать локти, а оно, вон оно, уже улетело, уехало в космическую даль, и придётся жить с тем что есть. А оно вам это надо?

– Что? – подняла брови Мара Филипповна, растерявшаяся от напора молодого человека. Будучи одинокой женщиной, она всегда терялась при встрече с подобными персонажами. Достаточно вспомнить недавнего Гришу, сделавшего аукцион на высотку «Винтаж 2000».

– Как что, как что? – автобус этот распрекрасный!

– Ничего не понимаю. Конкурентов взялись ругать?

– И ни разу, ни в одной ноге, вот ещё, разнеси их в пыль. Скажите тоже. Будто и не родные вовсе? Вы, Мара Филипповна, наш свет в окошке. Без вас мы что? Так архонты обыкновенные, а с вами ого-го, с вами совсем другое дело. С вами у нас космические дали образовались. Я как увидел это безобразие, так сразу и сказал себе: иди, иди и не в чём не сомневайся! Наша Мара... Филипповна отлично во всём разберётся, можно ни разу не сомневаться. Вот смотрите, видите этот бампер? Разве это бампер? Так название одно, а багажные отделения – ну что в них положишь, одни дамские сумочки и, прости космос, несессеры бездельников. А оно вам надо, во второй раз спрашиваю. Конечно, нет! Здесь и к бабке не ходи, всё одно продуют. Это я про команду «Всех святых» (специалист не к месту вспомнил команду пенсионерок). Особенно прошу обратить внимание на ёмкость баков. Так это вовсе издевательство над пассажирами. А ну как заглохнет в открытом космосе, где-нибудь на пути к Венере? И придётся этих просить... ну гибридов двухдверных, – здесь его плечи передёрнулись. – Жуть!

– А ваш чем лучше? – насупилась Мара, любившая во всём конкретику.

– Мой?! – сделал удивлённое лицо Андрей, но быстро поправился: – А переверните страничку и всё поймёте. Тут и сравнивать нет смысла – шедевр! У «Икаруса» багажник – слона можно запихнуть, бампер, как у броненосца, а баки, тут вообще песня – хоть на Юпитер лети, никогда горючка не закончится. Я как увидел, так сразу и влюбился, словно вторую половинку встретил, – при этом Андрей весело подмигнул Парамарибо, отчего девушка, и до того красная, зарделась ещё больше.

– Ну я не знаю, уж очень цена кусается. Если кредит оформить? – начала выгадывать председатель Домкома, разглядывая голограмму автобуса.

– Кредит? А зачем нам кредит? Империя берёт расходы на себя. Обещали – сделай! А как иначе? – быстро ввернул полученную от Парамарибо информацию водитель.

– Так, Андрюша, а откуда ты такой шустрый взялся?

– Из высотки «Винтаж 2000», дома образцовой культуры и качества! Я, можно сказать, наш, родной до не хочу!

– А в фирме «Икарус» продавцом работаешь?

– Именно, но как услышал про автобус, так сразу и завёлся, что стартер на старте, – немедленно соврал Андрей.

– Вот в чём дело. Тогда понятно твоё рвение. Работу ищешь? – мгновенно перешла на «ты» Мара Филипповна.

– Не могу ни дня сидеть дома. В дорогу хочется. На берегу и лосось сдохнет, не то что водитель, тем более межвысотник.

– И что, уволишься?

– Обязательно к вам! У вас Мара Филипповна работать, что в раю, если он есть, конечно. А вы вот она какая, вся здесь и вполне себе натуральная. Даже не разу не беспокойтесь: за «Икарусом» буду смотреть, что за малым ребёнком, и нос подотру, и подгузники поменяю, чтобы всегда доволен был.

– Да ты поэт, Андрюша.

– Рядом с вами все творческие таланты в гору идут, что диполе в моторе.

– Только чтобы без самодеятельности!

– Как можно?! Только в рамках предоставленной инициативы, – прижал к груди шофёрские ладони Андрей и растопырил для достоверности голубые, как стратосфера, глаза.

На самом деле, он быстро просчитал, что в Домкоме можно жить припеваючи без всякой конкуренции со стороны коллег, так как он будет по факту единоличным хозяином огромного межпланетного автобуса. Нужно только как следует поддать газу и должность в кармане.

– Браслет передай секретарю. Я подумаю над твоей кандидатурой.

– В любом случае, Мара Филипповна, нужно спешить, а то подсуботят, что самим негоже. Ведь не для себя. Ведь так? Давайте я поднимусь к генералу и озвучу наши ожидания. Ну ведь не зверь же он совсем. Да и какая ему разница при его должности. Здесь самое главное вовремя подсуетиться. Вы ведь знаете, как генералы не любят лишнюю работу. Ему-то всё равно, а нам, можно сказать, жить в автобусе.

– Андрюша, ты и меня решил в генералы назначить?

– Вас только в императрицы. А что? – хлопнул густыми ресницами расторопный молодой человек.

– Дурака только оставь вот там, – Мара кивнула на дверь. – А сам чтобы был здесь завтра утром. К Зыбину со мной на приём пойдёшь. Посмотрю, какой из тебя специалист.

– С вами хоть на край света.

– Всё, хватит трендеть. Браслет прижми к датчику жильцов и свободен.

Закрыв секретаря спиной от начальства, Андрей обворожительно улыбнулся и прошептал:

– Я на вас рассчитываю, товарищ Параморибо. А за Дёминым, все знают, не заржавеет. Жду вечером у фонтана с коньками. У меня там всё схвачено.

– Зачем с коньками? – также шёпотом, чтобы не услышала Мара Филипповна, поинтересовалась всё ещё красная Параморибо.

– Выбросим, если не понадобятся.

– Товарищ Дёмин, если возникнут вопросы, то мы с вами свяжемся, – официальным голосом произнесла секретарь, при этом прихлопнула густо накрашенные ресницы на несколько мгновений, чтобы мужчина прочитал согласие.

– До встречи, – мягким интеллигентным баритоном попрощался Андрей.

Книга здесь: https://litmarket.ru/books/bezumnyy-avtobus


Рецензии